Сохранить в избранное

Журнал регистрации по охране труда

ШТЕЙНЕР Алексей Иванович,
юрист, специалист по трудовому законодательству

Вопрос: Можно ли завести новый журнал регистрации инструктажа по ОТ на рабочем месте, если старый еще не закончился?

Продолжение читайте в нашем материале.


Ответ: Да, можно.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» работодатель обязан осуществлять обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний работающих по вопросам охраны труда.

Порядок инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда установлен Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 175 (далее – Инструкция № 175, Постановление № 175).

Согласно п. 32 Инструкции № 175 результаты проведения первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого инструктажа, стажировки отдельно по каждому работающему регистрируются в журнале регистрации инструктажа по охране труда.

Форма журнала регистрации инструктажей по охране труда приводится в приложении 3 к Постановлению № 175.

Законодательством не установлен запрет на заведение нового журнала регистрации инструктажей по охране труда, если старый журнал еще не закончился.

При заведении нового журнала необходимо учитывать сроки хранения документов, установленные перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденным постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 (далее – Перечень № 140).

В соответствии с требованием п. 570 Перечня № 140 журнал регистрации инструктажей по охране труда необходимо хранить 3 года после окончания ведения.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Медосмотры работников организации в 2025 году: бухгалтерский и налоговый учет
Лемеш Валентина Николаевна, доцент, кандидат экономических наук
В данном материале рассмотрен общий порядок документального оформления, бухгалтерского и налогового учета при проведении медосмотров работников организации.
Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.