Сохранить в избранное

Закон о рекламе: что нужно знать о размещении наружной рекламы

4 января 2021 г. подписан Закон № 82-З, согласно которому с июля 2021 года вводятся поправки в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе». Мы уже рассматривали новации законодательства по вопросам рекламы лекарств, оказания медицинской помощи, работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медтехники, рекламы в СМИ, в том числе в передачах, направленных на детскую аудиторию, размещения информации рекламного характера на транспорте.

Сегодня в обзоре рассмотрим, какие условия необходимо соблюсти при размещении наружной рекламы.
Наружная-реклама

Согласно Закона № 225-З наружная реклама – реклама, размещаемая или распространяемая с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.

Какие установлены требования к наружной рекламе?

В соответствии со статьей 13 Закона № 225-З (в редакции Закона № 82-З) средства наружной рекламы:

  • должны находиться в надлежащем эстетическом и техническом состоянии;

  • не должны создавать препятствия для визуального восприятия объемно-пространственных особенностей, элементов и деталей архитектурного декора недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если они размещаемые на таких объектах, их территориях и в зонах их охраны;

Примечание:

При этом на памятниках архитектуры средства наружной рекламы должны размещаться, как правило, отдельными буквами, знаками и (или) иными изображениями.

  • не должны создавать шум, превышающий допустимые уровни, установленные актами законодательства, в том числе обязательными для соблюдения ТНПА, вызывать ослепление светом потребителей рекламы или создавать иные неудобства для граждан;

  • не должны иметь сходство по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения или специальными сигналами.

ВАЖНО!

Местные исполнительные и распорядительные органы вправе установить своими решениями требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы, а также по согласованию с Министерством культуры требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы, размещаемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны.

Какой предусмотрен порядок размещения наружной рекламы?

Для размещения средства наружной рекламы рекламораспространителю: организации, ИП, нотариуса, адвоката либо гражданина, осуществляющего ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, необходимо получить разрешение соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета.

Примечание:

Данное условие не относится к тем средствам наружной рекламы, перечень которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Выдача, продление действия и переоформление разрешения на размещение средства наружной рекламы осуществляются указанным в местным исполнительным и распорядительным органом по принципу «одно окно» в соответствии с требованиями настоящей статьи и в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Соответствующее разрешение на размещение средства наружной выдается по согласованию с:

  • ГАИ в случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог, площадей населенных пунктов;

  • владельцем автомобильной дороги в случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги;

  • владельцем республиканской автомобильной дороги в случае размещения в месте пересечения республиканской и местной автомобильных дорог;

  • Министерством культуры в случае размещения средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или без категории, их территориях и в зонах их охраны.

Примечание:

Наружная реклама, связанная со специфическими товарами (работами, услугами), подлежит согласованию в соответствии с установленными требованиями.

ВАЖНО!

Право на размещение средства наружной рекламы, на государственном недвижимом имуществе предоставляется рекламораспространителю по результатам проведения торгов, если законодательством по вопросам аренды и безвозмездного пользования имуществом не установлен иной порядок сдачи в аренду или предоставления в безвозмездное пользование этого имущества. Случаи, на которые не распространяется требование о проведении торгов изложены в пункте 13 статьи 10 Закона № 225-З (в редакции Закона № 82-З).

Какие сроки установлены для получения соответствующего разрешения?

Срок рассмотрения местным исполнительным и распорядительным органом заявления о размещении средства наружной рекламы и принятия по нему решения не может превышать:

  • 15 рабочих дней;

  • 30 рабочих дней – в случае, если требуются разработка проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности и (или) подключение к инженерным коммуникациям.

Срок рассмотрения заявления о продлении действия разрешения на размещение средства наружной рекламы и его переоформлении не может превышать 5 рабочих дней.

Что делать, если отказали в выдаче разрешения?

Отказ в выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы, продлении действия этого разрешения и его переоформлении должен быть основан на требованиях законодательства.

Отказ в выдаче такого разрешения, продлении его действия и его переоформлении может быть обжалован в вышестоящий государственный орган или в суд.

Прекращение действия разрешения на размещение средства наружной рекламы осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Читайте другие материалы по теме:

Реклама в салоне транспорта должна быть без звука: изменения в Закон о рекламе

Реклама лекарств и медицинских услуг: содержание, требования, ограничения

«Как всегда, на самом интересном месте…»: изменения в законодательстве о рекламе в СМИ

Обращаем Ваше внимание, что не глядя на то, что изменения в Закон о рекламе вступают в силу только в июле 2021 года, уже сейчас мы подготовили будущую редакцию (от 8 июля 2021 г.) этого закона. И любой зарегистрированный пользователь ЭТАЛОН-ONLINE уже сейчас может ознакомиться со всеми новациями законодательства о рекламе.

Если Вы еще не являетесь пользователем ЭТАЛОН-ONLINE, но хотите всегда быть в курсе изменений законодательства и получать оперативную правовую информацию из первоисточника, то можете зарегистрироваться в системе самостоятельно или связаться с нашей службой технической поддержки. Мы поможем подобрать оптимальный период доступа и оформить доступ.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Совместительство: сколько можно работать?
Горбач Александр Клавдьевич, юрист

Вопрос: Если по основному месту работы у работника целая ставка, то по совместительству у двух других нанимателей сколько может быть оформлено там ставок? Есть ли ограничения по этому вопросу при оформлении на работу у двух других нанимателей по ставкам?

Читать подробнее
Календарь событий
13 октября 2022 года
Красовская Виктория Викторовна
Распоряжение государственным имуществом
Подробнее
20 октября 2022 года
Жук Ольга Юрьевна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.