Сохранить в избранное

Закон о рекламе: что нужно знать о размещении наружной рекламы

4 января 2021 г. подписан Закон № 82-З, согласно которому с июля 2021 года вводятся поправки в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе». Мы уже рассматривали новации законодательства по вопросам рекламы лекарств, оказания медицинской помощи, работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медтехники, рекламы в СМИ, в том числе в передачах, направленных на детскую аудиторию, размещения информации рекламного характера на транспорте.

Сегодня в обзоре рассмотрим, какие условия необходимо соблюсти при размещении наружной рекламы.
Наружная-реклама

Согласно Закона № 225-З наружная реклама – реклама, размещаемая или распространяемая с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.

Какие установлены требования к наружной рекламе?

В соответствии со статьей 13 Закона № 225-З (в редакции Закона № 82-З) средства наружной рекламы:

  • должны находиться в надлежащем эстетическом и техническом состоянии;

  • не должны создавать препятствия для визуального восприятия объемно-пространственных особенностей, элементов и деталей архитектурного декора недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если они размещаемые на таких объектах, их территориях и в зонах их охраны;

Примечание:

При этом на памятниках архитектуры средства наружной рекламы должны размещаться, как правило, отдельными буквами, знаками и (или) иными изображениями.

  • не должны создавать шум, превышающий допустимые уровни, установленные актами законодательства, в том числе обязательными для соблюдения ТНПА, вызывать ослепление светом потребителей рекламы или создавать иные неудобства для граждан;

  • не должны иметь сходство по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения или специальными сигналами.

ВАЖНО!

Местные исполнительные и распорядительные органы вправе установить своими решениями требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы, а также по согласованию с Министерством культуры требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы, размещаемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны.

Какой предусмотрен порядок размещения наружной рекламы?

Для размещения средства наружной рекламы рекламораспространителю: организации, ИП, нотариуса, адвоката либо гражданина, осуществляющего ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, необходимо получить разрешение соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета.

Примечание:

Данное условие не относится к тем средствам наружной рекламы, перечень которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Выдача, продление действия и переоформление разрешения на размещение средства наружной рекламы осуществляются указанным в местным исполнительным и распорядительным органом по принципу «одно окно» в соответствии с требованиями настоящей статьи и в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Соответствующее разрешение на размещение средства наружной выдается по согласованию с:

  • ГАИ в случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог, площадей населенных пунктов;

  • владельцем автомобильной дороги в случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги;

  • владельцем республиканской автомобильной дороги в случае размещения в месте пересечения республиканской и местной автомобильных дорог;

  • Министерством культуры в случае размещения средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или без категории, их территориях и в зонах их охраны.

Примечание:

Наружная реклама, связанная со специфическими товарами (работами, услугами), подлежит согласованию в соответствии с установленными требованиями.

ВАЖНО!

Право на размещение средства наружной рекламы, на государственном недвижимом имуществе предоставляется рекламораспространителю по результатам проведения торгов, если законодательством по вопросам аренды и безвозмездного пользования имуществом не установлен иной порядок сдачи в аренду или предоставления в безвозмездное пользование этого имущества. Случаи, на которые не распространяется требование о проведении торгов изложены в пункте 13 статьи 10 Закона № 225-З (в редакции Закона № 82-З).

Какие сроки установлены для получения соответствующего разрешения?

Срок рассмотрения местным исполнительным и распорядительным органом заявления о размещении средства наружной рекламы и принятия по нему решения не может превышать:

  • 15 рабочих дней;

  • 30 рабочих дней – в случае, если требуются разработка проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности и (или) подключение к инженерным коммуникациям.

Срок рассмотрения заявления о продлении действия разрешения на размещение средства наружной рекламы и его переоформлении не может превышать 5 рабочих дней.

Что делать, если отказали в выдаче разрешения?

Отказ в выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы, продлении действия этого разрешения и его переоформлении должен быть основан на требованиях законодательства.

Отказ в выдаче такого разрешения, продлении его действия и его переоформлении может быть обжалован в вышестоящий государственный орган или в суд.

Прекращение действия разрешения на размещение средства наружной рекламы осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Читайте другие материалы по теме:

Реклама в салоне транспорта должна быть без звука: изменения в Закон о рекламе

Реклама лекарств и медицинских услуг: содержание, требования, ограничения

«Как всегда, на самом интересном месте…»: изменения в законодательстве о рекламе в СМИ

Обращаем Ваше внимание, что не глядя на то, что изменения в Закон о рекламе вступают в силу только в июле 2021 года, уже сейчас мы подготовили будущую редакцию (от 8 июля 2021 г.) этого закона. И любой зарегистрированный пользователь ЭТАЛОН-ONLINE уже сейчас может ознакомиться со всеми новациями законодательства о рекламе.

Если Вы еще не являетесь пользователем ЭТАЛОН-ONLINE, но хотите всегда быть в курсе изменений законодательства и получать оперативную правовую информацию из первоисточника, то можете зарегистрироваться в системе самостоятельно или связаться с нашей службой технической поддержки. Мы поможем подобрать оптимальный период доступа и оформить доступ.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Новое в положениях о лицах в Гражданском кодексе Республики Беларусь
Прокопова М.А., главный советник отдела гражданского, хозяйственного и экологического законодательства управления законодательства о гражданских финансово-экономических и экологических отношениях Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

Законом Республики Беларусь от 13 ноября 2023 г. № 312-З «Об изменении кодексов» (далее – Закон № 312-З) внесены изменения в Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК), в том числе в нормы глав 3 и 4, содержащих общие положения о физических и юридических лицах. Рассматривая новшества в положениях о лицах, полагаем, что стоит обратить внимание на следующие изменения.

Читать подробнее
Календарь событий
26 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Вебинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
24 апреля 2024 г.
Амельченя Юлия Александровна, Бакиновская Ольга Александровна
Вебинар "Особенности организации и проведения закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.