4 января 2021 г. подписан Закон № 82-З, согласно которому с июля 2021 года вводятся поправки в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе». Мы уже рассматривали новации законодательства по вопросам рекламы лекарств, оказания медицинской помощи, работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медтехники, рекламы в СМИ, в том числе в передачах, направленных на детскую аудиторию, размещения информации рекламного характера на транспорте.
Согласно Закона № 225-З наружная реклама – реклама, размещаемая или распространяемая с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.
В соответствии со статьей 13 Закона № 225-З (в редакции Закона № 82-З) средства наружной рекламы:
должны находиться в надлежащем эстетическом и техническом состоянии;
не должны создавать препятствия для визуального восприятия объемно-пространственных особенностей, элементов и деталей архитектурного декора недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если они размещаемые на таких объектах, их территориях и в зонах их охраны;
Примечание:
При этом на памятниках архитектуры средства наружной рекламы должны размещаться, как правило, отдельными буквами, знаками и (или) иными изображениями.
не должны создавать шум, превышающий допустимые уровни, установленные актами законодательства, в том числе обязательными для соблюдения ТНПА, вызывать ослепление светом потребителей рекламы или создавать иные неудобства для граждан;
не должны иметь сходство по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения или специальными сигналами.
ВАЖНО!
Местные исполнительные и распорядительные органы вправе установить своими решениями требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы, а также по согласованию с Министерством культуры требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы, размещаемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны.
Для размещения средства наружной рекламы рекламораспространителю: организации, ИП, нотариуса, адвоката либо гражданина, осуществляющего ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, необходимо получить разрешение соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета.
Примечание:
Данное условие не относится к тем средствам наружной рекламы, перечень которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.
Выдача, продление действия и переоформление разрешения на размещение средства наружной рекламы осуществляются указанным в местным исполнительным и распорядительным органом по принципу «одно окно» в соответствии с требованиями настоящей статьи и в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Соответствующее разрешение на размещение средства наружной выдается по согласованию с:
ГАИ в случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог, площадей населенных пунктов;
владельцем автомобильной дороги в случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги;
владельцем республиканской автомобильной дороги в случае размещения в месте пересечения республиканской и местной автомобильных дорог;
Министерством культуры в случае размещения средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или без категории, их территориях и в зонах их охраны.
Примечание:
Наружная реклама, связанная со специфическими товарами (работами, услугами), подлежит согласованию в соответствии с установленными требованиями.
ВАЖНО!
Право на размещение средства наружной рекламы, на государственном недвижимом имуществе предоставляется рекламораспространителю по результатам проведения торгов, если законодательством по вопросам аренды и безвозмездного пользования имуществом не установлен иной порядок сдачи в аренду или предоставления в безвозмездное пользование этого имущества. Случаи, на которые не распространяется требование о проведении торгов изложены в пункте 13 статьи 10 Закона № 225-З (в редакции Закона № 82-З).
Срок рассмотрения местным исполнительным и распорядительным органом заявления о размещении средства наружной рекламы и принятия по нему решения не может превышать:
15 рабочих дней;
30 рабочих дней – в случае, если требуются разработка проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности и (или) подключение к инженерным коммуникациям.
Срок рассмотрения заявления о продлении действия разрешения на размещение средства наружной рекламы и его переоформлении не может превышать 5 рабочих дней.
Отказ в выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы, продлении действия этого разрешения и его переоформлении должен быть основан на требованиях законодательства.
Отказ в выдаче такого разрешения, продлении его действия и его переоформлении может быть обжалован в вышестоящий государственный орган или в суд.
Прекращение действия разрешения на размещение средства наружной рекламы осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Читайте другие материалы по теме:
Реклама в салоне транспорта должна быть без звука: изменения в Закон о рекламе
Реклама лекарств и медицинских услуг: содержание, требования, ограничения
«Как всегда, на самом интересном месте…»: изменения в законодательстве о рекламе в СМИ
Обращаем Ваше внимание, что не глядя на то, что изменения в Закон о рекламе вступают в силу только в июле 2021 года, уже сейчас мы подготовили будущую редакцию (от 8 июля 2021 г.) этого закона. И любой зарегистрированный пользователь ЭТАЛОН-ONLINE уже сейчас может ознакомиться со всеми новациями законодательства о рекламе.
Если Вы еще не являетесь пользователем ЭТАЛОН-ONLINE, но хотите всегда быть в курсе изменений законодательства и получать оперативную правовую информацию из первоисточника, то можете зарегистрироваться в системе самостоятельно или связаться с нашей службой технической поддержки. Мы поможем подобрать оптимальный период доступа и оформить доступ.