Сохранить в избранное

Реклама в салоне транспорта должна быть без звука: изменения в Закон о рекламе

В январе 2021 г. подписан Закон № 82-З, согласно которому с июля начнут действовать поправки в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе». В обзорах мы знакомили вас с новациями законодательства по вопросам рекламы лекарств, оказания медицинской помощи, работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медтехники, а также рекламы в СМИ.

Сегодня в обзоре рассмотрим изменения законодательства, которые касаются порядка размещения информации рекламного характера на транспорте.

реклама-на-ТС.jpg

В настоящее время требования к размещению рекламы на транспортном средстве регулируются статьей 14 Закона № 225-З «О рекламе». Разберемся, каким параметрам должен будет соответствовать указанный вид рекламы после вступления в силу изменений, то есть с 8 июля 2021 года.

Каким параметрам должна соответствовать реклама на транспортном средстве?

Реклама на транспортном средстве не должна:

  • угрожать безопасности дорожного движения;

  • перекрывать внешние световые приборы, регистрационные знаки, информационные надписи, символы, а также ограничивать обзорность с места водителя и видимость в направлении движения;

  • иметь сходство по цветовому решению и цветографической схеме окраски со специальными транспортными средствами (транспортными средствами оперативного назначения);

  • совпадать с изображениями дорожных знаков или опознавательных знаков транспортных средств;

  • размещаться (распространяться) на стеклах транспортного средства;

  • размещаться (распространяться) с использованием покрытия и (или) элементов, обладающих световозвращающим и светоотражающим (зеркальным) эффектом;

  • сопровождаться звуком, в том числе внутри салона транспорта общего пользования.

Примечание: последнее ограничение не распространяется на социальную рекламу.

Какие введены запреты в отношении рекламы на транспортном средстве?

Запрещено:

  • размещение (распространение) рекламы на:

  • транспортном средстве оперативного назначения,

  • школьном автобусе,

  • транспортном средстве, предназначенном для перевозки денежных средств и ценных грузов,

  • транспортном средстве, перевозящем опасные грузы,

  • транспортном средстве для коммунального хозяйства и содержания дорог, а также с наклонной белой полосой на бортах;

ВАЖНО!

На указанных ТС может быть размещено наименование организации, товарный знак и/или знака обслуживания, эмблема, номер телефона.

  • переоборудование транспортного средства и/или установка на нем дополнительного оборудования для размещения (распространения) рекламы, установка на транспортном средстве в целях рекламы внешних световых приборов, не предусмотренных изготовителем транспортного средства, использование в этих целях внешних световых приборов, установленных на транспортном средстве в соответствии с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) техническими нормативными правовыми актами;

  • использование транспортного средства, в том числе отдельно стоящего прицепа, для размещения (распространения) рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, улицах населенных пунктов и в иных общественных местах.

Примечание:

Последнее ограничение применяется, если транспортное средство более шести месяцев не используется для перевозки людей, грузов или установленного на нем оборудования либо состояние такого транспортного средства исключает возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации.

Реклама на транспортном средстве, связанная со специфическими товарами (работами, услугами), подлежит согласованию в определенном Законом порядке.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Торги как способ заключения договора: новое в гражданском законодательстве
Демиденко А.Г., заместитель начальника отдела гражданского, хозяйственного и экологического законодательства управления законодательства о гражданских финансово-экономических и экологических отношениях Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

В действующем законодательстве отсутствует определение торгов, а указывается лишь их функция – способ заключения договора. Статьи 417–419 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) регламентируют вопросы заключения договора на торгах, их организации и порядка проведения, последствия нарушения правил проведения торгов. Указанные нормы подверглись корректировке в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 13 ноября 2023 г. № 312-З «Об изменении кодексов» (далее – Закон). Полагаем возможным остановиться на следующих из них.

Читать подробнее
Календарь событий
до 3 мая 2024 г.
Общественное обсуждение
Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»
Подробнее
22 мая 2024 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Вебинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.