Сохранить в избранное

Критерии оценки при проведении процедур закупок работ и услуг в сфере цифрового развития

С 6 марта 2024 г. в Беларуси установлены дополнительные критерии в составе нестоимостной группы критериев оценки, которые применяются при приобретении работ (услуг) по созданию, развитию государственных цифровых платформ или государственных информационных систем (ресурсов) в рамках реализации мероприятий в сфере цифрового развития при проведении открытого и закрытого конкурса. Данное решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2024 г. № 140 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Подробнее о стоимостной и нестоимостной группах критериев читайте в материале.

Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» установлено, что конкурсные документы при проведении процедуры государственной закупки в виде открытого или закрытого конкурсов утверждаются заказчиком (организатором) и должны содержать, в том числе, критерии, способ оценки и сравнения предложений.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 449 «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов» при проведении открытого конкурса (в том числе в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием), закрытого конкурса применяются стоимостные и нестоимостные критерии оценки и сравнения предложений (критерии оценки).

К стоимостной группе критериев относятся:

  • цена предложения;
  • расходы на обслуживание и (или) эксплуатацию товаров в течение гарантийного срока;
  • расходы на обслуживание и (или) эксплуатацию результатов выполненных работ, оказанных услуг в течение гарантийного срока.

Примечание:

Удельный вес каждого из двух последних критериев оценки, как правило, не должен превышать удельного веса критерия оценки «цена предложения».

К нестоимостной группе критериев отнесены:

  • характеристики предмета государственной закупки – потребительские, функциональные, технические, качественные, экологические и эксплуатационные;
  • характеристики результата творческой деятельности, культурного мероприятия, услуги в сфере культуры – художественная и культурная значимость;
  • срок поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • наличие подтвержденного положительного опыта работы, связанного с предметом государственной закупки;
  • наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или ином законном основании (в случае выполнения работ, оказания услуг).

С 6 марта 2024 г. постановлением № 140 к нестоимостной группе критериев при приобретении работ (услуг) по созданию, развитию (модернизации, доработке) государственных цифровых платформ и (или) государственных информационных систем (ресурсов) в рамках реализации мероприятий в сфере цифрового развития, дополнительно отнесены:

  • наличие подтвержденного положительного опыта, сопоставимого с предметом государственной закупки по характеру и объему выполняемых работ (оказываемых услуг) в течение последних пяти лет;
  • общая цена договоров, соответствующих предмету государственной закупки, или аналогичных, исполненных участником за последние пять лет;
  • предлагаемый участником уровень функциональных и технических характеристик создаваемых, развиваемых (модернизируемых, дорабатываемых) государственных цифровых платформ и (или) государственных информационных систем (ресурсов);
  • наличие квалифицированного персонала, который будет привлекаться к выполнению работ (оказанию услуг);
  • обеспечение обучения работников заказчика работе с государственной цифровой платформой и (или) государственной информационной системой (ресурсом), включая продолжительность такого обучения;
  • выполнение объема работ (оказания услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей).

Примечание:

В данном случае объем работ (услуг) определяется как общая стоимость работ (услуг) без учета налога на добавленную стоимость.

ВАЖНО!

Одновременно исключено положение о том, что в случае осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг) в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций помимо критериев оценки, установленных постановлением № 449, используются критерии оценки и их удельный вес, определенные в Указе Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2014 г. № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций».

Обращаем внимание, что в ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE» создан банк данных правовой информации «Закупки», который содержит систематизированные по тематическим разделам акты законодательства, формы документов, а также материалы правоприменительной практики, регламентирующие отношения в сфере осуществления государственных закупок, включая планирование государственных закупок, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) и отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением договора.

Тексты правовых актов, размещенные в банке данных, находятся в актуальном состоянии. Информационное наполнение происходит по мере поступления в НЦПИ актов данной тематики.

Закупки


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Расходы нанимателя на питание работников
Борисенко Наталья Валерьевна, аудитор

Каким образом осуществляется бухгалтерский и налоговый учет приобретения обедов для своих работников за счет организации, читайте в материале.

Читать подробнее
Календарь событий
11 сентября 2024г.
Спиридонова Ольга Николаевна, Глинская Ольга Викторовна
Семинар «Актуальные вопросы пенсионного обеспечения. Персонифицированный учет»
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.