Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» установлены требования к различным видам рекламы, производимой и распространяемой в Беларуси. 4 января 2021 г. подписан Закон № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы». Документ вступает в силу в июле 2021 года, поэтому мы будем вас знакомить с новациями рекламного законодательства постепенно.
Читайте в материале: какие передачи можно посмотреть без рекламы, какая реклама допустима в детских передачах, и нужно ли будет уменьшать громкость при появлении рекламы на экране телевизора.
Реклама, как известно, – двигатель торговли. Согласно определению, данному в Законе Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе», реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и/или его продвижение на рынке.
Согласно законодательству не допускается прерывание рекламой или совмещение с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки»:
выступлений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, трансляций сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний;
религиозных передач;
передач продолжительностью менее 15 минут;
передач, в том числе радиопостановок и художественных фильмов, без согласия правообладателей.
Реклама в СМИ не должна превышать:
25 % объема одного номера государственных периодических печатных изданий;
30 % объема одного номера иных периодических печатных изданий;
20 % объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток.
Примечание:
При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 16 минут в течение каждого часа.
ВАЖНО!
Ограничения касаются только СМИ, не зарегистрированных в качестве специализированных для размещения (распространения) рекламы.
Продолжительность рекламного блока, размещаемого в эфире не должна превышать 6 минут.
Примечание:
Это ограничение не распространяется на период с 18.00 до 22.00.
Допускается прерывание передач рекламой, в том числе художественных фильмов, не более 4 раз в течение часа эфирного времени.
Реклама в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», должна размещаться по краям или в углу кадра и не должна:
превышать 7 % площади кадра;
накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
ВАЖНО!
Уровень звука рекламы, сообщения о ее последующей трансляции не должен превышать уровень звука транслируемой программы, прерываемой рекламой.
Примечание:
Параметры соотношения и методики (методы) измерений устанавливаются Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством связи и информатизации.
Иностранная реклама в продукции иностранных телевизионных СМИ, распространяемая на территории Республики Беларусь без изменения формы или содержания.
Рекламы эротической продукции, продукции, содержащей элементы эротики, а также услуг, связанных с распространением такой продукции, на телевидении и с 4.00 до 24.00 часов.
Реклама пива и слабоалкогольных напитков, производимых за пределами Беларуси; гражданского оружия, разрешенного к обороту на территории Республики Беларусь, более чем два раза в течение каждого прерывания передачи рекламой.
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании (если перерывов и остановок не предусмотрено).
Детские передачи, включая детские художественные фильмы, и образовательные передачи продолжительностью:
от 15 до 30 минут включительно могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд;
более 30 минут могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд, а также дополнительно один раз каждые 30 минут передачи на период, не превышающий 60 секунд.
В остальное время размещение рекламы в таких передачах не допускается.
ВАЖНО!
Содержание рекламы должно соответствовать особенностям детской и подростковой зрительской аудитории.
В связи с чем запрещается размещение рекламы:
лекарственных препаратов;
методов оказания медицинской помощи;
работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность;
изделий медицинского назначения;
медицинской техники;
биологически активных добавок к пище;
лотерей;
рекламных игр;
иных рекламных мероприятий, услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств граждан.
Обращаем Ваше внимание, что не глядя на то, что изменения в Закон о рекламе вступают в силу только в июле 2021 года, уже сейчас мы подготовили будущую редакцию (от 8 июля 2021 г.) этого закона. И любой зарегистрированный пользователь ЭТАЛОН-ONLINE уже сейчас может ознакомиться со всеми новациями законодательства о рекламе.
Если Вы еще не являетесь пользователем ЭТАЛОН-ONLINE, но хотите всегда быть в курсе изменений законодательства и получать оперативную правовую информацию из первоисточника, то можете зарегистрироваться в системе самостоятельно или связаться с нашей службой технической поддержки. Мы поможем подобрать оптимальный период доступа и оформить доступ.
Сотрудник, который работает внешним совместителем, уволился с основного места работы. Каким образом можно предоставить ему стандартные вычеты? Это может быть заявление либо какой-то документ? Оформляться в организацию на основное место не планирует.