Сохранить в избранное

«Как всегда, на самом интересном месте…»: изменения в законодательстве о рекламе в СМИ

Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» установлены требования к различным видам рекламы, производимой и распространяемой в Беларуси. 4 января 2021 г. подписан Закон № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы». Документ вступает в силу в июле 2021 года, поэтому мы будем вас знакомить с новациями рекламного законодательства постепенно.

Читайте в материале: какие передачи можно посмотреть без рекламы, какая реклама допустима в детских передачах, и нужно ли будет уменьшать громкость при появлении рекламы на экране телевизора.

реклама на тв

Реклама, как известно, – двигатель торговли. Согласно определению, данному в Законе Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе», реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и/или его продвижение на рынке.

Какие радио- и телепередачи можно смотреть без рекламы?

Согласно законодательству не допускается прерывание рекламой или совмещение с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки»:

  • выступлений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, трансляций сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний;

  • религиозных передач;

  • передач продолжительностью менее 15 минут;

  • передач, в том числе радиопостановок и художественных фильмов, без согласия правообладателей.

Сколько времени телеэфира или площади издания может быть занят рекламой?

Реклама в СМИ не должна превышать:

  • 25 % объема одного номера государственных периодических печатных изданий;

  • 30 % объема одного номера иных периодических печатных изданий;

  • 20 % объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток.

Примечание:

При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 16 минут в течение каждого часа.

ВАЖНО!

Ограничения касаются только СМИ, не зарегистрированных в качестве специализированных для размещения (распространения) рекламы.

Продолжительность рекламного блока, размещаемого в эфире не должна превышать 6 минут.

Примечание:

Это ограничение не распространяется на период с 18.00 до 22.00.

Допускается прерывание передач рекламой, в том числе художественных фильмов, не более 4 раз в течение часа эфирного времени.

Реклама в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», должна размещаться по краям или в углу кадра и не должна:

  • превышать 7 % площади кадра;

  • накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

ВАЖНО!

Уровень звука рекламы, сообщения о ее последующей трансляции не должен превышать уровень звука транслируемой программы, прерываемой рекламой.

Примечание:

Параметры соотношения и методики (методы) измерений устанавливаются Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством связи и информатизации.

Какая реклама НЕ допускается к размещению или ограничивается?

  1.   Иностранная реклама в продукции иностранных телевизионных СМИ, распространяемая на территории Республики Беларусь без изменения формы или содержания.

  2.   Рекламы эротической продукции, продукции, содержащей элементы эротики, а также услуг, связанных с распространением такой продукции, на телевидении и с 4.00 до 24.00 часов.

  3.   Реклама пива и слабоалкогольных напитков, производимых за пределами Беларуси; гражданского оружия, разрешенного к обороту на территории Республики Беларусь, более чем два раза в течение каждого прерывания передачи рекламой.

Возможно ли размещение рекламной информации в трансляции спортивных соревнований?

Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании (если перерывов и остановок не предусмотрено).

Каким требованиям должна соответствовать реклама в программах для детей?

Детские передачи, включая детские художественные фильмы, и образовательные передачи продолжительностью:

  • от 15 до 30 минут включительно могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд;

  • более 30 минут могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд, а также дополнительно один раз каждые 30 минут передачи на период, не превышающий 60 секунд.

В остальное время размещение рекламы в таких передачах не допускается.

ВАЖНО!

Содержание рекламы должно соответствовать особенностям детской и подростковой зрительской аудитории.

В связи с чем запрещается размещение рекламы:

  • лекарственных препаратов;

  • методов оказания медицинской помощи;

  • работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность;

  • изделий медицинского назначения;

  • медицинской техники;

  • биологически активных добавок к пище;

  • лотерей;

  • рекламных игр;

  • иных рекламных мероприятий, услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств граждан.

Обращаем Ваше внимание, что не глядя на то, что изменения в Закон о рекламе вступают в силу только в июле 2021 года, уже сейчас мы подготовили будущую редакцию (от 8 июля 2021 г.) этого закона. И любой зарегистрированный пользователь ЭТАЛОН-ONLINE уже сейчас может ознакомиться со всеми новациями законодательства о рекламе.

Если Вы еще не являетесь пользователем ЭТАЛОН-ONLINE, но хотите всегда быть в курсе изменений законодательства и получать оперативную правовую информацию из первоисточника, то можете зарегистрироваться в системе самостоятельно или связаться с нашей службой технической поддержки. Мы поможем подобрать оптимальный период доступа и оформить доступ.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Обеспечение охраны труда при выполнении работ по гражданско-правовому договору
Штейнер Алексей Иванович, юрист, специалист по трудовому законодательству и законодательству об охране труда

В соответствии с трудовым и гражданским законодательством организации в независимости от вида деятельности и организационно-правовых форм имеют право привлекать работающих для выполнения работ как по трудовому договору, так и по гражданско-правовым договорам.

Читать подробнее
Календарь событий
13 октября 2022 года
Красовская Виктория Викторовна
Распоряжение государственным имуществом
Подробнее
20 октября 2022 года
Жук Ольга Юрьевна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.