Сохранить в избранное

Срок действия продлевается на 6 месяцев для ряда справок и других документов

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2020 г. № 442, если срок действия справок и других документов, выданных заинтересованным лицам, в том числе при осуществлении административных процедур, истекает с 10 ноября 2020 г. по 10 мая 2021 г., то их срок действия продлевается на шесть месяцев.

Перечень таких документов определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2020 г. № 687.

Новость_07_12_2020.jpg

Указ принят в целях снижения административной нагрузки на юридические лица и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей в период реализации мероприятий по профилактике COVID-19.

Примечание:

Аналогичные меры по продлению срока действия документов, выданных в рамках осуществления административных процедур, принимались согласно Указу Президента Республики Беларусь от 19 мая 2020 г. № 172. Подробнее об этом можно прочитать в материале по ссылке.

Итак, какие документы, выданные по заявлению граждан, ИП и юридических лиц, продлевают действие.

Перечень административных процедур, осуществляемых по заявлениям граждан.

Данный перечень включает 190 позиций, среди которых:

  • Принятие решения о даче согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены, бывшие члены семьи собственника, признанные находящимися в социально опасном положении либо нуждающимися в государственной защите, или граждане, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности судом, либо жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, либо жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетним;
  • Принятие решения об изменении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда по требованию нанимателей, объединяющихся в одну семью, вследствие признания нанимателем другого члена семьи, по требованию члена семьи нанимателя;
  • Принятие решения о направлении граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, для заключения договоров купли-продажи жилых помещений, строительство которых осуществлялось по государственному заказу;
  • Принятие решения о предоставлении одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;
  • Выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, о месте жительства и составе семьи;
  • Включение в списки на получение льготных кредитов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (работы, службы) и желающих улучшить свои жилищные условия путем строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений;
  • Выдача копии лицевого счета;
  • Назначение пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
  • Выдача некоторых видов удостоверений и их дубликатов;
  • Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния;
  • Выдача заключения врачебно-консультационной комиссии, заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии, медицинской справки о состоянии здоровья;
  • Выдача и обмен паспортов гражданам Республики Беларусь;
  • Выдача водительского удостоверения на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории, подкатегории;
  • Иные.

Постановлением № 687 также определены:

  • Перечень административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Перечень документов, выданных физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, иных решений.

Напоминаем, что с правовыми актами по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов, осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться в тематическом банке данных «Административные процедуры». Доступ к документам банка данных осуществляется без регистрации на сайте ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE»





Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
«Зеленые» закупки: новое измерение
Амельченя Юлия Александровна, кандидат юридических наук, доцент, медиатор

От момента, когда Республика Беларусь в программных актах заявила о готовности следовать принципам «зеленой» экономики и ее составляющей – «зеленым» закупкам (Указ Президента Республики Беларусь от 15.12.2016 № 466 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.12.2016 № 1061 «Об утверждении Национального плана действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь до 2020 года»), до нормативного закрепления в качестве элементов экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования (ст. 40 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в редакции, вступающей в силу 26.04.2024) и мер обеспечения «зеленой» экономики (ст. 47 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в редакции, вступающей в силу 26.04.2024) «зеленых» закупок, прошло достаточно времени.

Читать подробнее
Календарь событий
26 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Вебинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
24 апреля 2024 г.
Амельченя Юлия Александровна, Бакиновская Ольга Александровна
Вебинар "Особенности организации и проведения закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.