Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2020 г. № 442, если срок действия справок и других документов, выданных заинтересованным лицам, в том числе при осуществлении административных процедур, истекает с 10 ноября 2020 г. по 10 мая 2021 г., то их срок действия продлевается на шесть месяцев.
Перечень таких документов определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2020 г. № 687.
Указ принят в целях снижения административной нагрузки на юридические лица и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей в период реализации мероприятий по профилактике COVID-19.
Примечание:
Аналогичные меры по продлению срока действия документов, выданных в рамках осуществления административных процедур, принимались согласно Указу Президента Республики Беларусь от 19 мая 2020 г. № 172. Подробнее об этом можно прочитать в материале по ссылке.
Итак, какие документы, выданные по заявлению граждан, ИП и юридических лиц, продлевают действие.
Данный перечень включает 190 позиций, среди которых:
Постановлением № 687 также определены:
Напоминаем, что с правовыми актами по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов, осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться в тематическом банке данных «Административные процедуры». Доступ к документам банка данных осуществляется без регистрации на сайте ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE»
Раскрытие банковской тайны физического лица. В банк Республики Беларусь обратилось с заявлением физическое лицо. В заявлении указано, что заявитель является дочерью Иванова И.И. и заявляет о том, что в октябре 2024 года отец получил инфаркт мозга, в результате которого нарушены жизненно важные функции: разговорная и письменная речь, самостоятельное передвижение. В настоящее время Иванов И.И. находится дома и не имеет возможности обратиться в банк лично. В настоящее время решается вопрос о присвоении ему группы инвалидности, а заявителю – функций опекуна. Заявитель попросил проинформировать его о наличии в банке договоров банковского вклада. К заявлению приложены: копия паспорта заявителя, копия свидетельства о рождении, выписка из медицинской карты стационарного пациента. Вправе ли заявитель получить запрашиваемые сведения? Каковы действия банка?