Сохранить в избранное

Срок действия продлевается на 6 месяцев для ряда справок и других документов

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2020 г. № 442, если срок действия справок и других документов, выданных заинтересованным лицам, в том числе при осуществлении административных процедур, истекает с 10 ноября 2020 г. по 10 мая 2021 г., то их срок действия продлевается на шесть месяцев.

Перечень таких документов определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 декабря 2020 г. № 687.

Новость_07_12_2020.jpg

Указ принят в целях снижения административной нагрузки на юридические лица и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей в период реализации мероприятий по профилактике COVID-19.

Примечание:

Аналогичные меры по продлению срока действия документов, выданных в рамках осуществления административных процедур, принимались согласно Указу Президента Республики Беларусь от 19 мая 2020 г. № 172. Подробнее об этом можно прочитать в материале по ссылке.

Итак, какие документы, выданные по заявлению граждан, ИП и юридических лиц, продлевают действие.

Перечень административных процедур, осуществляемых по заявлениям граждан.

Данный перечень включает 190 позиций, среди которых:

  • Принятие решения о даче согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены, бывшие члены семьи собственника, признанные находящимися в социально опасном положении либо нуждающимися в государственной защите, или граждане, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности судом, либо жилого помещения, закрепленного за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, либо жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетним;
  • Принятие решения об изменении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда по требованию нанимателей, объединяющихся в одну семью, вследствие признания нанимателем другого члена семьи, по требованию члена семьи нанимателя;
  • Принятие решения о направлении граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, для заключения договоров купли-продажи жилых помещений, строительство которых осуществлялось по государственному заказу;
  • Принятие решения о предоставлении одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;
  • Выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, о месте жительства и составе семьи;
  • Включение в списки на получение льготных кредитов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (работы, службы) и желающих улучшить свои жилищные условия путем строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений;
  • Выдача копии лицевого счета;
  • Назначение пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
  • Выдача некоторых видов удостоверений и их дубликатов;
  • Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния;
  • Выдача заключения врачебно-консультационной комиссии, заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии, медицинской справки о состоянии здоровья;
  • Выдача и обмен паспортов гражданам Республики Беларусь;
  • Выдача водительского удостоверения на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории, подкатегории;
  • Иные.

Постановлением № 687 также определены:

  • Перечень административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Перечень документов, выданных физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, иных решений.

Напоминаем, что с правовыми актами по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов, осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться в тематическом банке данных «Административные процедуры». Доступ к документам банка данных осуществляется без регистрации на сайте ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE»





Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Совместительство: сколько можно работать?
Горбач Александр Клавдьевич, юрист

Вопрос: Если по основному месту работы у работника целая ставка, то по совместительству у двух других нанимателей сколько может быть оформлено там ставок? Есть ли ограничения по этому вопросу при оформлении на работу у двух других нанимателей по ставкам?

Читать подробнее
Календарь событий
13 октября 2022 года
Красовская Виктория Викторовна
Распоряжение государственным имуществом
Подробнее
20 октября 2022 года
Жук Ольга Юрьевна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.