27Май 2020

Срок действия справок и других документов продлен на 3 месяца

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 2020 г. № 172, если срок действия справок и других документов, выданных заинтересованным лицам, в том числе при осуществлении административных процедур, истек или истекает с 30 апреля по 31 июля 2020 г., то их срок действия продлевается на три месяца.

Перечень таких документов определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2020 г. № 299, которое вступило в силу 23 мая 2020 г.

срок действия документов

Указ принят в целях снижения административной нагрузки на юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (заинтересованные лица), в период реализации мероприятий по профилактике COVID-19.

Итак, какие документы, выданные по заявлению граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц продлевают срок своего действия.

Перечень административных процедур, осуществляемых по заявлениям граждан.

Данный перечень включает более 200 позиций, среди которых:

  • принятие решения о предоставлении одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения, а также безналичных жилищных субсидий;

  • выдача справок о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи, для перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг, возмещение расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифта;

  • выдача удостоверений инвалида, а также их дубликатов;

  • назначение пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

  • выдача справок об освобождении донора от работы, службы, учебы на время проведения медицинского осмотра, о предоставлении гарантий и компенсаций донору;

  • оказание услуг по газификации одноквартирного жилого дома с оказанием гражданину комплексной услуги газоснабжающей организацией;

  • подключение электроустановок граждан к электрическим сетям;

  • выдача и обмен паспорта гражданину Республики Беларусь, проживающему в Республике Беларусь, в связи с достижением 14-летнего возраста;

  • выдача и обмен вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства, постоянно проживающему в Республике Беларусь, достигшему 14-летнего возраста;

  • выдача справки о подтверждении личности иностранного гражданина или лица без гражданства;

  • также ряд иных документов.

Перечень административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данный перечень включает более 160 позиций, среди которых:

  • выдача документов о согласии на создание союза, ассоциации, государственного объединения, реорганизацию коммерческих организаций в форме слияния и присоединения; холдинга; на реорганизацию хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарных рынках, в форме преобразования в акционерное общество; на совершение сделки с акциями, долями в уставных фондах хозяйствующих субъектов; на создание коммерческой организации;

  • установление квот на производство в очередном году алкогольной продукции, непищевого этилового спирта, антисептических лекарственных, ветеринарных и дезинфицирующих средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции;

  • выдача разрешения на открытие представительства иностранной организации в Республике Беларусь (разрешения на продление срока действия разрешения на открытие представительства);

  • выдача заключения государственной экспертизы по градостроительному проекту, архитектурному, строительному проекту, выделяемым в них очередям строительства, пусковым комплексам и сметам (сметной документации);

  • выдача свидетельства об оценке сварочного производства, прекращение действия свидетельства об оценке сварочного производства;

  • согласование маршрутов перевозки опасных грузов;

  • государственная регистрация транспортных средств (за исключением тракторов, прицепов, полуприцепов к ним)

  • выдача заключений об отсутствии в продукции озоноразрушающих веществ;

  • выдача и продление разрешения на размещение средства наружной рекламы;

  • иные документы.

Перечень документов, иных решений выданных физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям:

  • сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства;

  • сертификат услуг собственного производства банкам, небанковским кредитно-финансовым, страховым организациям, коммерческим микрофинансовым организациям и лизингодателям;

  • протокол оценки знаний нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

  • разрешение (согласование) на прокладку (переустройство) инженерных коммуникаций на полосе отвода, придорожных полосах (в контролируемых зонах) республиканских и местных автомобильных дорог, а также по искусственным сооружениям на них;

  • заключение о согласовании прокладки коммуникаций, возведения зданий и сооружений в резервных зонах на республиканских и местных автомобильных дорогах;

  • согласование места размещения объекта придорожного сервиса и выдача технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта на республиканских и местных автомобильных дорогах и в местах пересечения республиканских и местных автомобильных дорог на расстоянии 100 метров в обе стороны от оси республиканской автомобильной дороги;

  • аттестат временного (антикризисного) управляющего;

  • допуск к сдаче практического квалификационного экзамена на право управления механическим транспортным средством, за исключением колесного трактора, к участию в дорожном движении транспортных средств, за исключением колесных тракторов и прицепов к ним, снятых с учета и временно допущенных к участию в дорожном движении;

  • также ряд документов о согласии.

ВАЖНО!

Продление срока действия справок, других документов и решений, указанное в пункте 1 постановления, не препятствует гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обратиться в уполномоченные органы за осуществлением административной процедуры, для выдачи документов и принятия иных решений в установленном порядке.

Напоминаем, что согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271, чтобы получить ряд документов (справок, выписок, регистраций) любой гражданин или субъект хозяйствования может обратиться в соответствующий госорган через единый портал электронных услуг, не выходя из дома. Подробнее об этом читайте здесь.

С правовыми актами по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов, осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться в тематическом банке данных «Административные процедуры». Доступ к документам банка данных осуществляется без регистрации на сайте ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE»


Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок