Сохранить в избранное

Срок действия справок и других документов продлен на 3 месяца

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 2020 г. № 172, если срок действия справок и других документов, выданных заинтересованным лицам, в том числе при осуществлении административных процедур, истек или истекает с 30 апреля по 31 июля 2020 г., то их срок действия продлевается на три месяца.

Перечень таких документов определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2020 г. № 299, которое вступило в силу 23 мая 2020 г.

срок действия документов

Указ принят в целях снижения административной нагрузки на юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (заинтересованные лица), в период реализации мероприятий по профилактике COVID-19.

Итак, какие документы, выданные по заявлению граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц продлевают срок своего действия.

Перечень административных процедур, осуществляемых по заявлениям граждан.

Данный перечень включает более 200 позиций, среди которых:

  • принятие решения о предоставлении одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения, а также безналичных жилищных субсидий;

  • выдача справок о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи, для перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг, возмещение расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифта;

  • выдача удостоверений инвалида, а также их дубликатов;

  • назначение пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

  • выдача справок об освобождении донора от работы, службы, учебы на время проведения медицинского осмотра, о предоставлении гарантий и компенсаций донору;

  • оказание услуг по газификации одноквартирного жилого дома с оказанием гражданину комплексной услуги газоснабжающей организацией;

  • подключение электроустановок граждан к электрическим сетям;

  • выдача и обмен паспорта гражданину Республики Беларусь, проживающему в Республике Беларусь, в связи с достижением 14-летнего возраста;

  • выдача и обмен вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства, постоянно проживающему в Республике Беларусь, достигшему 14-летнего возраста;

  • выдача справки о подтверждении личности иностранного гражданина или лица без гражданства;

  • также ряд иных документов.

Перечень административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данный перечень включает более 160 позиций, среди которых:

  • выдача документов о согласии на создание союза, ассоциации, государственного объединения, реорганизацию коммерческих организаций в форме слияния и присоединения; холдинга; на реорганизацию хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарных рынках, в форме преобразования в акционерное общество; на совершение сделки с акциями, долями в уставных фондах хозяйствующих субъектов; на создание коммерческой организации;

  • установление квот на производство в очередном году алкогольной продукции, непищевого этилового спирта, антисептических лекарственных, ветеринарных и дезинфицирующих средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции;

  • выдача разрешения на открытие представительства иностранной организации в Республике Беларусь (разрешения на продление срока действия разрешения на открытие представительства);

  • выдача заключения государственной экспертизы по градостроительному проекту, архитектурному, строительному проекту, выделяемым в них очередям строительства, пусковым комплексам и сметам (сметной документации);

  • выдача свидетельства об оценке сварочного производства, прекращение действия свидетельства об оценке сварочного производства;

  • согласование маршрутов перевозки опасных грузов;

  • государственная регистрация транспортных средств (за исключением тракторов, прицепов, полуприцепов к ним)

  • выдача заключений об отсутствии в продукции озоноразрушающих веществ;

  • выдача и продление разрешения на размещение средства наружной рекламы;

  • иные документы.

Перечень документов, иных решений выданных физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям:

  • сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства;

  • сертификат услуг собственного производства банкам, небанковским кредитно-финансовым, страховым организациям, коммерческим микрофинансовым организациям и лизингодателям;

  • протокол оценки знаний нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

  • разрешение (согласование) на прокладку (переустройство) инженерных коммуникаций на полосе отвода, придорожных полосах (в контролируемых зонах) республиканских и местных автомобильных дорог, а также по искусственным сооружениям на них;

  • заключение о согласовании прокладки коммуникаций, возведения зданий и сооружений в резервных зонах на республиканских и местных автомобильных дорогах;

  • согласование места размещения объекта придорожного сервиса и выдача технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта на республиканских и местных автомобильных дорогах и в местах пересечения республиканских и местных автомобильных дорог на расстоянии 100 метров в обе стороны от оси республиканской автомобильной дороги;

  • аттестат временного (антикризисного) управляющего;

  • допуск к сдаче практического квалификационного экзамена на право управления механическим транспортным средством, за исключением колесного трактора, к участию в дорожном движении транспортных средств, за исключением колесных тракторов и прицепов к ним, снятых с учета и временно допущенных к участию в дорожном движении;

  • также ряд документов о согласии.

ВАЖНО!

Продление срока действия справок, других документов и решений, указанное в пункте 1 постановления, не препятствует гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обратиться в уполномоченные органы за осуществлением административной процедуры, для выдачи документов и принятия иных решений в установленном порядке.

Напоминаем, что согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271, чтобы получить ряд документов (справок, выписок, регистраций) любой гражданин или субъект хозяйствования может обратиться в соответствующий госорган через единый портал электронных услуг, не выходя из дома. Подробнее об этом читайте здесь.

С правовыми актами по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов, осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться в тематическом банке данных «Административные процедуры». Доступ к документам банка данных осуществляется без регистрации на сайте ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE»


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Об осуществлении государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника
Яхнович Олег Игоревич, главный инспектор ГТК Республики Беларусь
Читать подробнее
Календарь событий
18 декабря 2023 г.
Филипчик Римма Ивановна
Семинар «Актуальные вопросы трудового законодательства. Новации Трудового кодекса Республики Беларусь»
Подробнее
12 декабря 2023 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Вебинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.