Сохранить в избранное

Новый закон «О валютном регулировании и валютном контроле»: обзор основных новелл

Сафаревич Д.З.

С 09.07.2021 вступают в силу основные положения Закона Республики Беларусь от 30.06.2020 № 36-З «Об изменении законов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля» (далее – Закон). Закон излагает Закон Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 226-З) в новой редакции. Рассмотрим наиболее важные новеллы Закона.

Напоминаем, что в ЭТАЛОН-ONLINE будущую редакцию Закона № 226-З зарегистрированные пользователи могут посмотреть уже сейчас.



Терминология

1. Закон вводит в Закон № 226-З ряд новых терминов. Остановимся лишь на нескольких:

1.1 довольно удачная формулировка термина «валютно-обменные операции». Валютно-обменные операции:

  • покупка иностранной валюты за белорусские рубли;

  • продажа иностранной валюты за белорусские рубли;

  • конверсия (обмен) одного вида иностранной валюты на другой вид иностранной валюты;

1.2 термин «валютные операции». Данный термин на сегодняшний день имеет важное методологическое значение. К термину «валютные операции» мы прибегаем, когда нужно определить, например, правомерность расчетов, т.е. есть вообще валютная операция в той или иной ситуации или нет. Ранее этот термин имел решающее значение в целях определения необходимости получения разрешения Национального банка Республики Беларусь (далее – Национальный банк) на проведение валютной операции, связанной с движением капитала.

В настоящее время валютные операции, проводимые между резидентами и нерезидентами, подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала. Текущие операции включают в себя операции неторгового характера и по общему правилу осуществляются без ограничений. Валютные операции, связанные с движением капитала, осуществляются сейчас в регистрационном порядке, уведомительном порядке и без разрешения Национального банка, соблюдения регистрационного или уведомительного порядка.

На основании анализа Закона приходим к выводу о том, что в Законе уже нет такого разделения валютных операций на текущие и валютные операции, связанные с движением капитала, не находим операций неторгового характера. Таким образом, Законом кардинально меняются подходы к классификации и порядку проведения валютных операций.

Помимо вышеизложенного относительно термина «валютные операции» необходимо отметить, что поменялось и его содержание. Если в действующем Законе № 226-З под валютными операциями понимаются, в том числе, сделки, предусматривающие использование иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, платежных документов в иностранной валюте, то Закон оперирует уже операциями по использованию валютных ценностей в качестве платежного средства, а также по приобретению, отчуждению валютных ценностей, за исключением валютно-обменных операций. Необходимо признать, что использование понятия «сделки» в действующем законодательстве применительно к валютным операциям не является удачным и вызывает на практике множество проблем. Безусловно, понятие «операции» более удачно для правоприменительной практики. Новым также является и отнесение в Законе к валютным операциям перечисления лицом валютных ценностей со счета, открытого в иностранном банке, на свой счет, открытый в банке Республики Беларусь, а также со счета, открытого в банке Республики Беларусь, на свой счет, открытый в иностранном банке; приобретения валютных ценностей в порядке наследования; передачи валютных ценностей в доверительное управление и их возврат; передачи валютных ценностей на хранение и их возврат;

1.3 термин «валютный договор» – договор (контракт, соглашение), иной документ, на основании которых совершаются валютные операции. Валютный договор красной нитью проходит через весь Закон. Примером валютного договора может быть экспортный внешнеторговый договор, импортный внешнеторговый договор, договор займа и т.п.

2. Закон кардинально меняет значение целого ряда терминов (валютные ценности, импорт, экспорт и т.д.).

Система валютного законодательства

Согласно Закону в основе системы валютного законодательства будет лежать Конституция Республики Беларусь. Помимо Основного закона страны в систему валютного законодательства входят:

  • Закон № 226-З (в редакции Закона);

  • иные законы;

  • нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь;

  • принятые в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами органами валютного регулирования и валютного контроля акты законодательства;

  • международные договоры Республики Беларусь;

  • международно-правовые акты, составляющие право Евразийского экономического союза.

Таким образом, на основании анализа норм Закона и Закона № 226-З можем сделать вывод, что новая система валютного законодательства базируется на основополагающих принципах права, важное место отводит Конституции Республики Беларусь и международному праву.

Сфера действия Закона № 226-З и отношения, регулируемые данным Законом

1. Действие Закона № 226-З будет распространяться на:

  • резидентов и нерезидентов, которые будут проводить валютные и валютно-обменные операции в Республике Беларусь;

  • резидентов, которые будут проводить валютные операции за пределами Республики Беларусь и валютно-обменные операции по счетам, открытым в иностранных банках.

2. Правовой режим, установленный Законом № 226-З, будет распространяться на открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь» (далее – Банк развития), открытое акционерное общество «Белорусская валютно-фондовая биржа» (далее – биржа), резидентов свободных (специальных, особых) экономических зон, Парка высоких технологий с учетом особенностей, установленных иными законодательными актами (имеются в виду особенности, установленные Декретом Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики», Декретом Президента Республики Беларусь от 22.09.2005 № 12 «О Парке высоких технологий» и другими законодательными актами).

Цели и принципы валютного регулирования

1. Одной из новелл Закона является установление цели валютного регулирования: содействие обеспечению макроэкономической и финансовой стабильности в Республике Беларусь путем реализации государственной политики в сфере валютного регулирования.

2. Основными принципами валютного регулирования являются:

2.1 приоритет экономических мер в реализации единой государственной политики в сфере валютного регулирования;

2.2 взаимосогласованность валютного регулирования и валютного контроля;

2.3 обеспечение государством защиты прав и законных экономических интересов резидентов и нерезидентов при проведении валютных операций.

Введение валютных ограничений

1. Законом предусматривается возможность введения Национальным банком совместно с Советом Министров валютных ограничений на срок не более одного года.

2. Валютные ограничения могут быть введены в случае угрозы экономической безопасности Республики Беларусь, в том числе стабильности финансовой системы, если ситуация не может быть решена другими мерами экономической политики.

3. Проанализировав виды угроз экономической безопасности, можно сделать вывод о размытости, неконкретности, наличии субъективных оценочных категорий и возможности широкой трактовки понятия «угрозы экономической безопасности». При желании можно на год ввести валютные ограничения, обосновывая резким колебанием курса, негативным развитием ситуации в платежном балансе либо возникновением обстоятельств, при которых осуществление мер, направленных на ослабление или отмену валютных ограничений, может повлечь ухудшение экономической и финансовой ситуации в Республике Беларусь либо нанести ущерб интересам безопасности Республики Беларусь и препятствовать поддержанию общественного порядка.

4. Закон закрепляет следующие виды валютных ограничений:

4.1 установление запрета на проведение валютных и валютно-обменных операций;

4.2 установление лимитов на объемы, количество и сроки проведения валютных и валютно-обменных операций, валюты платежа, резервирование части, всей суммы или суммы, кратной всей сумме проводимой валютной операции;

4.3 требование получения специальных разрешений Национального банка на проведение валютных операций;

4.4 требование обязательной продажи полученной юридическими лицами – резидентами иностранной валюты;

4.5 ограничения по открытию и ведению резидентами счетов в иностранных банках.

Как видим, вышеприведенные валютные ограничения не являются чем-то новым для Республики Беларусь. Некоторые до недавнего времени активно применялись на практике.

Мониторинг валютных операций

1. Закон вводит в Закон № 226-З такое новое правовое явление как «мониторинг валютных операций».

2. Мониторинг валютных операций включает в себя сбор, регистрацию и анализ информации о проводимых на внутреннем валютном рынке валютно-обменных операциях, проводимых резидентами валютных операциях по зарегистрированным валютным договорам, а также о полученных (переданных) товарах.

Таким образом, из данной нормы следует, что мониторить будут:

  • валютно-обменные операции на внутреннем валютном рынке;

  • валютные операции резидентов по зарегистрированным валютным договорам;

  • получение (передачу) товаров.

3. Объектами мониторинга валютных операций являются банки Республики Беларусь, Банк развития, иные резиденты.

4. Мониторинг валютных операций будет проводиться Национальным банком во взаимодействии с банками Республики Беларусь, Банком развития, Комитетом государственного контроля, Государственным таможенным комитетом, иными республиканскими органами государственного управления.

5. Национальный банк для целей мониторинга валютных операций будет формировать базу данных на основании информации, получаемой в рамках обмена с иными органами валютного контроля, от государственных органов и иных организаций в согласованном с ними порядке, а также от банков Республики Беларусь, Банка развития, иных резидентов в соответствии с Законом № 226-З (в редакции Закона).

Обязанности резидентов и нерезидентов при проведении валютных операций

1. Появляются новые обязанности резидентов и нерезидентов:

1.1 при использовании счетов, открытых в банках Республики Беларусь и иностранных банках, соблюдать требования Закона № 226-З (в редакции Закона), иных актов валютного законодательства;

1.2 регистрировать (за исключением нерезидентов) валютные договоры и представлять документы и иную информацию об исполнении обязательств по зарегистрированным валютным договорам в порядке, установленном Национальным банком;

1.3 предусматривать (за исключением нерезидентов) в валютных договорах сроки исполнения обязательств нерезидентами, указанные в Законе № 226-З (в редакции Закона);

1.4 указывать назначение платежа и перевода в белорусских рублях и иностранной валюте по проводимым валютным операциям, а также представлять документы и иную информацию, подтверждающие указанное назначение платежа и перевода, в случаях и порядке, установленных Национальным банком.

2. Исключаются следующие обязанности резидентов и нерезидентов:

2.1 вести учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь;

2.2 выполнять предписания органов валютного контроля и агентов валютного контроля об устранении выявленных нарушений.

Основные правила проведения валютных операций

1. Основанием для проведения валютных операций будет являться валютный договор либо иное основание, предусмотренное в белорусском (иностранном) законодательстве.

2. Валютные договоры, заключаемые между резидентами и нерезидентами, должны предусматривать сроки исполнения обязательств нерезидентами:

  • по оплате переданных нерезиденту товаров, нераскрытой информации, исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, имущественных прав, имущества в аренду (внесению арендной платы и иных связанных с арендой платежей), выполненных работ, оказанных услуг (в рамках экспорта);

  • по возврату нерезидентом белорусских рублей, иностранной валюты, внесенных резидентом в качестве предварительной оплаты, в случае неисполнения или исполнения не в полном объеме нерезидентом обязательств по передаче товаров, нераскрытой информации, исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, имущественных прав, имущества в аренду, выполнению работ, оказанию услуг (в рамках импорта).

3. Закон устанавливает следующее правило: валютные операции в иностранной валюте между резидентами, между резидентами и нерезидентами, между нерезидентами запрещены, если иное не установлено Законом № 226-З (в редакции Закона). Исключения из данного правила, а также случаи получения резидентами белорусских рублей и (или) иностранной валюты на счета, открытые в иностранных банках, могут устанавливаться Президентом Республики Беларусь, законами, совместными постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка.

4. В случае, если основное денежное обязательство по валютному договору выражено и подлежит оплате в иностранной валюте, она может использоваться также при уплате неустойки (штрафа, пени) и возмещении убытков в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением этого валютного договора, а также может использоваться при уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, если валютным договором или законодательством предусмотрен данный вид гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства.

5. При отсутствии валютных ограничений в Республике Беларусь валютные операции в белорусских рублях между резидентами и нерезидентами, между нерезидентами проводятся в безналичной форме без ограничений, а в наличной форме – при условии соблюдения предельного размера расчетов наличными белорусскими рублями, определяемого законодательными актами и нормативными правовыми актами Национального банка (на сегодняшний день предельно допустимый размер расчетов составляет 100 базовых величин на протяжении одного дня (п. 97 Инструкции о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19.03.2019 № 117).

6. Обращаем внимание на еще одно правило: валютные операции, в отношении которых Законом № 226-З (в редакции Закона), иными актами валютного законодательства не установлены порядок и условия их проведения, проводятся резидентами и нерезидентами без ограничений. По Закону получается, что если у нас имеет место валютная операция, которая не урегулирована валютным законодательством, то ее разрешено проводить без ограничений. Но с другой стороны, есть норма Закона, согласно которой валютные операции в иностранной валюте между резидентами, между резидентами и нерезидентами, между нерезидентами запрещены, если иное не установлено статьями 11–14 Закона № 226-З (в редакции Закона). Налицо имеет место норма законодательства, требующая разъяснения ее применения.

Белорусские банки и резиденты при совершении банковских операций

1. По общему правилу банки Республики Беларусь будут проводить с резидентами операции с валютными ценностями, относимые к банковским операциям, без ограничений на основании выданных им специальных разрешений (лицензий) на осуществление банковской деятельности. Но из общего правила есть исключения:

  • исключения, содержащиеся в Законе № 226-З (в редакции Закона);

  • исключения, которые могут содержаться в иных законодательных актах;

  • исключения в случае введения валютных ограничений.

Валютное законодательство Республики Беларусь и на сегодняшний день ограничивает белорусские банки (включая Национальный банк) при совершении с субъектами валютных операций – резидентами, а также между собой валютных операций, относимых к банковским операциям, устанавливая определенные исключения.

Необходимо отметить, что исключения, установленные в Правилах проведения валютных операций, утвержденных постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 № 72 (далее – Правила № 72) (касающиеся купли-продажи драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, банковской гарантии, факторинга), с небольшими уточнениями плавно перетекают в Закон № 226-З (в редакции Закона).

Вознаграждение (плата) с резидентов

1. Взимание банками Республики Беларусь с резидентов вознаграждения (платы) при совершении банковских и иных операций будет производиться исключительно в белорусских рублях.

2. Взимание банками Республики Беларусь вознаграждения (платы) в иностранной валюте будет допустимо только в случаях, установленных Национальным банком.

Белорусские банки и нерезиденты при совершении банковских операций

Согласно Закону белорусские банки будут проводить с нерезидентами операции с валютными ценностями, относимые к банковским операциям, без ограничений в соответствии с выданными им специальными разрешениями (лицензиями) на осуществление банковской деятельности, если иное не будет установлено законодательными актами, а также не будут установлены валютные ограничения.

Белорусские банки и резиденты, нерезиденты при совершении иных операций

Согласно Закону белорусские банки будут проводить с резидентами и нерезидентами операции с валютными ценностями, не относимые к банковским операциям, в порядке, установленном Законом № 226-З (в редакции Закона) для юридических лиц – резидентов.

Проведение валютных операций между нерезидентами

1. Согласно Закону валютные операции в иностранной валюте между юридическими лицами – нерезидентами проводятся в безналичной форме без ограничений.

2. Закон запрещает использование наличной иностранной валюты между юридическими лицами – нерезидентами, за исключением операций при выполнении консульских функций и взимании сборов, пошлин за совершение консульских актов дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и иными представительствами иностранных государств, находящимися в Республике Беларусь.

3. Закон запрещает проведение валютных операций между юридическим лицом – нерезидентом и физическим лицом – нерезидентом, между физическими лицами – нерезидентами, за исключением операций, перечисленных в Законе № 226-З (в редакции Закона). Законом по сравнению с действующим законодательством (разрешено дарение (в том числе в виде пожертвований), отмена дарения, предоставление займов, возврат займов и процентов за пользование ими, передача на хранение и их возврат, коллекционирование) расширяется перечень валютных операций, которые могут совершать между собой физические лица – нерезиденты.

Валютные операции между юридическими лицами – резидентами

Закон устанавливает следующее правило: валютные операции между юридическими лицами – резидентами, а также валютные операции в наличной форме запрещены, за исключением валютных операций, разрешенных Законом № 226-З (в редакции Закона). Обращаем внимание: перечень разрешенных случаев использования иностранной валюты (валютных ценностей) закрытый.

Валютные операции между юридическими лицами – резидентами и физическими лицами – резидентами

Закон устанавливает следующее правило: валютные операции между юридическим лицом – резидентом и физическим лицом – резидентом запрещены, за исключением валютных операций, разрешенных Законом № 226-З (в редакции Закона). Обращаем внимание: перечень разрешенных случаев использования иностранной валюты (валютных ценностей) закрытый.

Валютные операции между физическими лицами – резидентами

Закон устанавливает следующее правило: валютные операции между физическими лицами – резидентами запрещены, за исключением операций, разрешенных Законом № 226-З (в редакции Закона). Анализ Закона и действующего валютного законодательства позволяет сделать следующий вывод: расширяется перечень валютных операций, которые могут совершать между собой физические лица – резиденты.

Валютные операции между юридическими лицами – резидентами и юридическими лицами – нерезидентами в безналичной форме

Закон устанавливает следующее правило: валютные операции в иностранной валюте между юридическим лицом – резидентом и юридическим лицом – нерезидентом проводятся в безналичной форме без ограничений. Таким образом, мы видим, что Законом изменяется и упрощается сам подход к регулированию валютных операций между юридическими лицами – резидентами и юридическими лицами – нерезидентами (отменяется классификация валютных операций на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала, отменяется порядок совершения валютных операций, связанных с движением капитала, отменяется правило выбора валюты расчетов).

Валютные операции между юридическими лицами – резидентами и юридическими лицами – нерезидентами в наличной форме

Закон устанавливает следующее правило: валютные операции между юридическим лицом – резидентом и юридическим лицом – нерезидентом в наличной форме запрещены, за исключением операций, разрешенных Законом № 226-З (в редакции Закона). Обращаем внимание: если по действующему законодательству использование наличной иностранной валюты при проведении иных валютных операций допускается в случаях, установленных актами валютного законодательства (п. 55 Правил № 72), то по Закону перечень разрешенных случаев закрытый и никаких отсылочных конструкций не допускает.

Проведение валютных операций между юридическим лицом – резидентом и физическим лицом – нерезидентом

Закон устанавливает следующее правило: валютные операции между юридическим лицом – резидентом и физическим лицом – нерезидентом запрещены, за исключением валютных операций, разрешенных Законом № 226-З (в редакции Закона). По сравнению с действующим валютным законодательством Закон уже не привязывается к месту совершения валютной операции. Обращаем внимание: в отличие от действующего валютного законодательства перечень разрешенных случаев использования иностранной валюты (валютных ценностей) закрытый.

Валютные операции между физическим лицом – резидентом и юридическим лицом – нерезидентом

Закон устанавливает следующее правило: валютные операции между физическим лицом – резидентом и юридическим лицом – нерезидентом запрещены, за исключением операций, разрешенных Законом № 226-З (в редакции Закона). Обращаем внимание: в отличие от действующего валютного законодательства перечень разрешенных случаев использования иностранной валюты (валютных ценностей) закрытый.

Валютные операции между физическим лицом – резидентом и физическим лицом – нерезидентом

Закон устанавливает следующее правило: валютные операции между физическим лицом – резидентом и физическим лицом – нерезидентом запрещены, за исключением операций, разрешенных Законом № 226-З (в редакции Закона). Обращаем внимание: в отличие от действующего валютного законодательства перечень разрешенных случаев использования иностранной валюты (валютных ценностей) закрытый.

Репатриация выручки

1. Закон в ст. 19 Закона № 226-З устанавливает обязанность юридических лиц – резидентов обеспечить зачисление на свои счета, открытые в банках Республики Беларусь (далее – репатриация), если иное не установлено Законом № 226-З (в редакции Закона) или Президентом Республики Беларусь:

  • при экспорте – белорусских рублей и (или) иностранной валюты;

  • при импорте – белорусских рублей и (или) иностранной валюты в случае возврата денежных средств при неисполнении или исполнении не в полном объеме нерезидентом своих обязательств.

Таким образом, согласно вышеизложенной норме экспортер (импортер) обязан зачислить выручку на свои счета, открытые именно в банках Республики Беларусь. Однако ниже (п. 3 ст. 19 Закона № 226-З (в редакции Закона)) мы находим норму, согласно которой экспортер (импортер) в случае зачисления выручки, подлежащей репатриации и зачисленной в срок репатриации на счета экспортера (импортера), открытые в иностранных банках, обязан перевести ее на свой счет, открытый в банке Республики Беларусь, в течение пяти рабочих дней с даты ее зачисления. То есть экспортер (импортер) все-таки вправе получить от нерезидента выручку на свои иностранные счета с последующим ее переводом на свои счета в белорусском банке. Однако не совсем понятно относительно денежных средств, подлежащих репатриации и зачисленных не в срок репатриации. Распространяется ли на них правило, закрепленное в п. 3 ст. 19 Закона № 226-З (в редакции Закона)? Возможно данный пробел в законодательстве будет устранен в рамках актов валютного законодательства, принимаемых в развитие Закона.

2. Резиденты не вправе произвольно устанавливать срок репатриации. Данная норма будет конкретизирована Национальным банком.

3. Закон устанавливает периоды, на которые увеличивается срок репатриации, а также случаи, когда обязанность по репатриации прекращается.

Валютный контроль по новым правилам

1. Закон устанавливает цели и задачи валютного контроля.

2. Перечень органов валютного контроля такой же, как и в действующем законодательстве. Единственное отличие: данный перечень теперь закрытый, без каких-либо оговорок.

3. Существенно меняется компетенция органов валютного контроля.

4. Банки не являются более агентами валютного контроля. При этом Закон предоставляет определенные права и устанавливает обязанности для банков и Банка развития при проведении валютных операций.

Счета резидентов, открываемые в иностранных банках и банках Республики Беларусь

1. Согласно ст. 17 новой редакции Закона № 226-З резиденты вправе без ограничений открывать счета в белорусских рублях и иностранной валюте в иностранных банках, если иное не установлено законодательными актами, а также не установлены валютные ограничения. Таким образом, со вступлением в силу Закона все ограничения по открытию счетов в иностранных банках как для физических лиц – резидентов, так и для юридических лиц – резидентов будут сняты.

2. Законом установлен для белорусских банков льготный режим для открытия и функционирования только корреспондентских счетов. Открытие и использование остальных счетов будет происходить в общем порядке без каких-либо исключений.

Счета нерезидентов, открываемые в банках Республики Беларусь

В соответствии со ст. 18 Закона № 226-З (в редакции Закона) нерезиденты вправе без ограничений открывать счета в белорусских рублях и (или) иностранной валюте в банках Республики Беларусь. Таким образом, со вступлением в силу Закона нерезиденты (как физические, так и юридические лица) вправе будут без каких-либо ограничений открывать любые счета в банках Республики Беларусь.

Переходные положения

1. В связи со вступлением в силу Закона:

1.1 проведение валютных операций с использованием иностранной валюты в случаях, установленных актами валютного законодательства до вступления в силу Закона (до 09.07.2021), разрешается до окончания исполнения обязательств по этим валютным операциям. Договоры, заключенные до вступления в силу Закона и предусматривающие проведение таких операций, не подлежат приведению в соответствие с Законом. Однако в случае продления (увеличения) срока действия таких договоров их положения подлежат приведению в соответствие с требованиями Закона;

1.2 действие разрешений, выданных Национальным банком до вступления в силу Закона, прекращается со дня его вступления в силу;

1.3 Совету Министров Республики Беларусь и Национальному банку в течение года:

  • обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с Законом;

  • принять иные меры по реализации положений Закона.

Таким образом, Законом меняется вся система валютного регулирования и валютного контроля. Совету Министров Республики Беларусь и Национальному банку предстоит большая и кропотливая работа по приведению в соответствие с Законом и построению своих нормативных правовых актов в развитие Закона.

Материал подготовлен с использованием нормативных правовых актов по состоянию на 9 октября 2020 г.

Все материалы автора доступны зарегистрированным пользователям в ЭТАЛОН-ONLINE в банке данных «Правоприменительная практика». Регистрация осуществляется на любой удобный период от суток до года.



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Должны ли банки при установлении статуса физического лица определять фактическое нахождение на территории Республики Беларусь в календарном году?
Сафаревич Денис Захарович, юрист

Вопрос: 

Должны ли банки, если да – то каким образом, при установлении статуса физического лица, имеющего паспорт гражданина Республики Беларусь или паспорт гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь в иностранном государстве (либо документ о постановке на консульский учет; документ о праве на постоянное проживание в иностранном государстве), определять фактическое нахождение на территории Республики Беларусь в календарном году (в совокупности 183 дня и менее), в т.ч. проживающего в РФ (при пересечении российско-белорусской границы отметка не проставляется)? Допускается ли и будет ли достаточным указание в платежной инструкции физическим лицом информации «Подтверждаю, что срок моего пребывания на территории Республики Беларусь составил менее 183 дней в календарном году»?

Читать подробнее
Календарь событий
26 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Вебинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
24 апреля 2024 г.
Амельченя Юлия Александровна, Бакиновская Ольга Александровна
Вебинар "Особенности организации и проведения закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.