Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2018 № 506 (далее – Постановление № 506) внесены изменения и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 № 384 «О некоторых вопросах переустройства и перепланировки, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций, реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории» (далее – Постановление № 384).
В частности, устанавливается, что ремонтно-строительные работы по замене заполнений оконных и дверных проемов на фасадах жилых домов, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, выполняются с учетом утвержденных структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственновластные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, по согласованию с Министерством культуры вариантов заполнений оконных и дверных проемов на фасадах таких жилых домов (с указанием цвета, материалов и конфигурации) (п. 11.3 Постановления № 384).
Напомним, что ранее в указанной норме говорилось о ремонтно-строительных работах не только по замене заполнений оконных и дверных проемов, но и по остеклению балконов и лоджий в жилых домах, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, и осуществляться эти работы могли после получения разрешения Министерства культуры на выполнение работ на материальных историко-культурных ценностях и (или) в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей.
Таким образом, теперь управления (отделы) архитектуры и градостроительства исполкомов будут утверждать варианты заполнений оконных и дверных проемов на фасадах жилых домов, представляющих историко-культурную ценность, по согласованию с Министерством культуры.
Изменения и дополнения внесены также в Положение об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденное Постановлением № 384 (далее – Положение). В частности, исключен п. 5 Положения, где было установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилых помещений, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, осуществляются в установленном этим Положением порядке после получения разрешения Министерства культуры на выполнение работ на материальных историко-культурных ценностях и (или) в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей.
Существенные изменения претерпел п. 17 Положения, согласно которому для выполнения переустройства и (или) перепланировки, требующих разработки проекта, инициатор после получения согласования (разрешения) местного исполнительного и распорядительного органа заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации. Здесь же установлено, что разработчик проектной документации или инициатор согласовывает проект со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (территориальное подразделение архитектуры и градостроительства).
В ч. 4 указанного пункта теперь говорится, что проведение экспертизы проекта (ранее говорилось о государственной экспертизе) обеспечивается разработчиком проектной документации в случае, когда при переустройстве и (или) перепланировке производятся изменения в несущих конструкциях жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, а также жилых и (или) нежилых помещений в блокированных жилых домах высотой более 7 метров и одноквартирных жилых домов высотой более 7 метров.
Данный пункт дополнен также нормами, согласно которым экспертиза проекта проводится РУП «Главгосстройэкспертиза» и его дочерними республиканскими унитарными предприятиями «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску в соответствии с территориальным расположением жилого дома. Результатом проведения экспертизы является заключение по проекту. Положительное заключение экспертизы является основанием для утверждения проекта инициатором и применения его при выполнении переустройства и (или) перепланировки. Порядок проведения экспертизы проекта должен установить Государственный комитет по стандартизации по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, а порядок определения стоимости проведения экспертизы проекта – Государственный комитет по стандартизации.
Коснулись изменения и Положения о порядке реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, утвержденного Постановлением № 384.
Теперь, в п. 6 этого документа установлено, что сбор исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций (разрешение на выполнение научно-исследовательских и проектных работ на материальных историко-культурных ценностях, выдаваемое Министерством культуры, – в случае выполнения реконструкции нежилых помещений в жилых домах, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, архитектурно-планировочное задание, заключения согласующих организаций, технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта) осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, установленном в ст. 22 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур».
Постановление № 506 вступило в силу 1 июля 2018 г.
ГОРБАЧ А.К., юрист
Материал подготовлен с использованием нормативных правовых актов по состоянию на 5 июля 2018 г.
Раскрытие банковской тайны физического лица. В банк Республики Беларусь обратилось с заявлением физическое лицо. В заявлении указано, что заявитель является дочерью Иванова И.И. и заявляет о том, что в октябре 2024 года отец получил инфаркт мозга, в результате которого нарушены жизненно важные функции: разговорная и письменная речь, самостоятельное передвижение. В настоящее время Иванов И.И. находится дома и не имеет возможности обратиться в банк лично. В настоящее время решается вопрос о присвоении ему группы инвалидности, а заявителю – функций опекуна. Заявитель попросил проинформировать его о наличии в банке договоров банковского вклада. К заявлению приложены: копия паспорта заявителя, копия свидетельства о рождении, выписка из медицинской карты стационарного пациента. Вправе ли заявитель получить запрашиваемые сведения? Каковы действия банка?