Сохранить в избранное

Договор аренды: можно ли изменить условия

ВОПРОС: Вправе ли арендодатель отказать арендатору в уменьшении арендуемой площади по договору аренды, заключенному на определенный срок в соответствии с законодательством?

Ответ экспертов с учетом положений Гражданского кодекса читайте в материале.

ОТВЕТ: При недостижении обоюдного соглашения арендодатель вправе отказать арендатору в уменьшении арендуемой площади.

Согласно статье 420 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) изменение условий заключенного договора допускается лишь в следующих случаях:

– по соглашению сторон;

– в случаях, прямо предусмотренных договором;

– в судебном порядке по требованию одной из сторон. Такой порядок допускается лишь при существенном нарушении условий договора другой стороной, либо в иных случаях, предусмотренных ГК, иными актами законодательства, договором.

Согласно статье 422 ГК соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства или договора не вытекает иное. Требование об изменении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить договор. Также в суд можно обратиться при неполучении ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.

Таким образом, при проведении переговоров на стадии подготовки соглашения, стороны должны определить случаи, при которых возможно изменение условий достигнутых договоренностей. При наступлении такого условия в будущем достаточно будет письменного уведомления об этом второй стороны. Ее согласия или решения суда для этого не потребуется.

Материал подготовлен с использованием нормативных правовых актов по состоянию на 20 мая 2020 г.



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Сопроводительные письма (запросы), направленные в госорганы (организации) в отношении кандидата на должность служащего: нюансы оформления и хранения
Шумская Елена Викторовна, заведующий отделом документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», секретарь Национального технического комитета по стандартизации ТК BY 28 «Управление документами»

В состав личного дела (как при его формировании, так и в процессе его ведения) включается комплекс документов, связанных с оценкой профессиональных, деловых и моральных качеств кандидата на должность служащего, в том числе: копии сопроводительных писем (запросов), направленных в государственные органы (организации) в отношении кандидата на должность служащего (при наличии) (пп. 8–10 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Минюста от 23.05.2024 № 29).

Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.