Сохранить в избранное

В Беларуси установлен порядок прогнозирования последствий принятия нормативных правовых актов

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2019 г. № 54 утверждена Инструкция по прогнозированию последствий принятия (издания) нормативных правовых актов.

Документом определяется порядок осуществления прогнозирования последствий принятия (издания) нормативных правовых актов.

Прогнозирование последствий принятия (издания) нормативного правового акта включает прогнозирование:

  • финансово-экономических последствий;
  • регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на условия осуществления предпринимательской деятельности;
  • социальных последствий;
  • экологических последствий;
  • иных последствий.

Для реализации задач прогнозирования последствий принятия нормативного правового акта могут создаваться рабочие группы, проводиться публичные обсуждения, изучаться предложения государственных органов и иных организаций, а также граждан по совершенствованию законодательства и практики правоприменения, анализироваться информация, содержащаяся в средствах массовой информации, обзорах практики применения законодательства, осуществляться обмен информацией между заинтересованными государственными органами и иными организациями или могут использоваться иные способы получения объективной всесторонней информации.

Орган, ответственный за прогнозирование, может размещать на своем официальном сайте или Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь уведомление об инициировании подготовки проекта нормативного правового акта либо о подготовке проекта нормативного правового акта.

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2019 г.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Применение льгот при уплате подоходного налога с доходов внешних совместителей
Борисенко Наталья Валерьевна, аудитор

Вопрос: 

Организация заключила договор добровольного страхования медицинских расходов с белорусской страховой компанией сроком на один год в интересах своих работников. Один из работников является внешним совместителем. Страховой взнос уплачен 3 января 2025 г. единовременно за весь период страхования (за 2025 год), сумма уплаченных взносов на каждого работника составляет 720 рублей. В январе 2025 г. отражен доход в натуральной форме всех работников в сумме 720 рублей для каждого, кроме того, удержан и уплачен подоходный налог с внешнего совместителя с суммы превышения льготы п. 23 ст. 208 НК (700 – 230) * 13 % в размере 63,7 руб. 1 марта 2025 г. внешний совместитель уволился. Сумма страховых взносов с работника не удержана, работник исключен из программы страхования с 1 марта 2025 г. С 1 марта в программу вместо него включен новый сотрудник. Вопрос: каким образом и в какой сумме определить сумму дохода в натуральной форме уволенного совместителя, следует ли вернуть удержанный и уплаченный в январе 2025 г. подоходный налог при окончательном расчете?

Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.