Сохранить в избранное

Порядок регистрации организаций, обеспечивающих проведение медиации

С 1 июля 2020 г. вступает в силу постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 29 мая 2020 г. № 83 «Об организациях, обеспечивающих проведение медиации».

Какие документы необходимы для государственной регистрации такой организации, а также изменений и дополнений в ее устав, постановки на учет обособленного подразделения юрлица, обеспечивающего проведение медиации, читайте в материале.Медиация

Какие документы необходимы?

Перечень документов, которые необходимо подать в Министерство юстиции (главное управление юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета) для:

1. государственной регистрации организаций, обеспечивающих проведение медиации (учреждения):

  • заявление о государственной регистрации по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь;

  • устав учреждения в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);

  • список медиаторов, деятельность которых будет обеспечивать учреждение;

  • оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины

2. изменений и/или дополнений, внесенных в устав учреждения:

  • заявление о государственной регистрации изменений и/или дополнений, внесенных в устав учреждения, по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь;

  • изменения и/или дополнения, внесенные в устав учреждения, в двух экземплярах, оформленные в виде приложения к уставу учреждения либо его новой редакции, без нотариального засвидетельствования, их электронная копия в формате .doc или .rtf;

  • оригинал свидетельства о государственной регистрации учреждения в случае изменения наименования;

  • оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

3. постановки на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации:

  • заявление о постановке на учет, подписанное руководителем юридического лица;

  • положение об обособленном подразделении юридического лица, утвержденное руководителем юридического лица;

  • список медиаторов, деятельность которых будет обеспечивать обособленное подразделение юридического лица;

  • оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Примечание:

Данный перечень установлен пунктами 2–4 статьи 7 Закона Республики Беларусь «О медиации».

ВАЖНО!

Согласно постановлению до подачи в Министерство юстиции документов для государственной регистрации учреждения, собственник имущества создаваемого учреждения согласовывает с Министерством юстиции наименование учреждения в установленном законодательством порядке.

Кем подаются документы?

1. Собственником имущества создаваемого учреждения или иным лицом, уполномоченным в соответствии с доверенностью действовать от имени этого собственника имущества – при государственной регистрации учреждения.

2. Руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным в соответствии с уставом или доверенностью действовать от имени этого учреждения – при государственной регистрации изменений или дополнений, внесенных в устав учреждения.

3. Руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным в соответствии с уставом или учредительным договором или доверенностью действовать от имени этого юридического лица – при постановке на учет обособленного подразделения юридического лица.

Примечание:

Документы направляются по почте либо путем личного обращения

По результатам рассмотрения указанных выше документов, представленных для государственной регистрации учреждения, изменений и/или дополнений, внесенных в устав учреждения, постановки на учет обособленного подразделения юридического лица, Министерство юстиции, соответствующее главное управление юстиции принимают решение:

  • о государственной регистрации учреждения, или о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, или о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица;

  • об отказе в указанных действиях.

Согласно постановлению № 83  признается утратившим силу постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 23 января 2014 г. № 21 «О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации организаций, обеспечивающих проведение медиации, создаваемых в форме учреждения, постановки на учет и снятия с учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации». 


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Раскрытие банковской тайны физического лица
Сафаревич Денис Захарович, юрист

Вопрос:

Раскрытие банковской тайны физического лица. В банк Республики Беларусь обратилось с заявлением физическое лицо. В заявлении указано, что заявитель является дочерью Иванова И.И. и заявляет о том, что в октябре 2024 года отец получил инфаркт мозга, в результате которого нарушены жизненно важные функции: разговорная и письменная речь, самостоятельное передвижение. В настоящее время Иванов И.И. находится дома и не имеет возможности обратиться в банк лично. В настоящее время решается вопрос о присвоении ему группы инвалидности, а заявителю – функций опекуна. Заявитель попросил проинформировать его о наличии в банке договоров банковского вклада. К заявлению приложены: копия паспорта заявителя, копия свидетельства о рождении, выписка из медицинской карты стационарного пациента. Вправе ли заявитель получить запрашиваемые сведения? Каковы действия банка?

Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.