С 1 июля 2020 г. вступает в силу постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 29 мая 2020 г. № 83 «Об организациях, обеспечивающих проведение медиации».
Перечень документов, которые необходимо подать в Министерство юстиции (главное управление юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета) для:
1. государственной регистрации организаций, обеспечивающих проведение медиации (учреждения):
заявление о государственной регистрации по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь;
устав учреждения в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);
список медиаторов, деятельность которых будет обеспечивать учреждение;
оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины
2. изменений и/или дополнений, внесенных в устав учреждения:
заявление о государственной регистрации изменений и/или дополнений, внесенных в устав учреждения, по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь;
изменения и/или дополнения, внесенные в устав учреждения, в двух экземплярах, оформленные в виде приложения к уставу учреждения либо его новой редакции, без нотариального засвидетельствования, их электронная копия в формате .doc или .rtf;
оригинал свидетельства о государственной регистрации учреждения в случае изменения наименования;
оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
3. постановки на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации:
заявление о постановке на учет, подписанное руководителем юридического лица;
положение об обособленном подразделении юридического лица, утвержденное руководителем юридического лица;
список медиаторов, деятельность которых будет обеспечивать обособленное подразделение юридического лица;
оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Примечание:
Данный перечень установлен пунктами 2–4 статьи 7 Закона Республики Беларусь «О медиации».
ВАЖНО!
Согласно постановлению до подачи в Министерство юстиции документов для государственной регистрации учреждения, собственник имущества создаваемого учреждения согласовывает с Министерством юстиции наименование учреждения в установленном законодательством порядке.
1. Собственником имущества создаваемого учреждения или иным лицом, уполномоченным в соответствии с доверенностью действовать от имени этого собственника имущества – при государственной регистрации учреждения.
2. Руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным в соответствии с уставом или доверенностью действовать от имени этого учреждения – при государственной регистрации изменений или дополнений, внесенных в устав учреждения.
3. Руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным в соответствии с уставом или учредительным договором или доверенностью действовать от имени этого юридического лица – при постановке на учет обособленного подразделения юридического лица.
Примечание:
Документы направляются по почте либо путем личного обращения
По результатам рассмотрения указанных выше документов, представленных для государственной регистрации учреждения, изменений и/или дополнений, внесенных в устав учреждения, постановки на учет обособленного подразделения юридического лица, Министерство юстиции, соответствующее главное управление юстиции принимают решение:
о государственной регистрации учреждения, или о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав учреждения, или о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица;
об отказе в указанных действиях.
Согласно постановлению № 83 признается утратившим силу постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 23 января 2014 г. № 21 «О некоторых вопросах государственной регистрации и ликвидации организаций, обеспечивающих проведение медиации, создаваемых в форме учреждения, постановки на учет и снятия с учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации».
Раскрытие банковской тайны физического лица. В банк Республики Беларусь обратилось с заявлением физическое лицо. В заявлении указано, что заявитель является дочерью Иванова И.И. и заявляет о том, что в октябре 2024 года отец получил инфаркт мозга, в результате которого нарушены жизненно важные функции: разговорная и письменная речь, самостоятельное передвижение. В настоящее время Иванов И.И. находится дома и не имеет возможности обратиться в банк лично. В настоящее время решается вопрос о присвоении ему группы инвалидности, а заявителю – функций опекуна. Заявитель попросил проинформировать его о наличии в банке договоров банковского вклада. К заявлению приложены: копия паспорта заявителя, копия свидетельства о рождении, выписка из медицинской карты стационарного пациента. Вправе ли заявитель получить запрашиваемые сведения? Каковы действия банка?