14Апр 2021

Зарядить электромобиль можно будет за 15 минут: где, как и когда? Развитие сети ЭЗС в Беларуси

С 15 апреля 2021 г. вводится в действие Комплексная программа развития электротранспорта на 2021–2025 годы. Такое решение закреплено постановлением Совета Министров от 9 апреля 2021 г. № 213.

Как планируют развивать инфраструктуру для электротранспорта в ближайшие 5 лет, читайте в материале.

electric-car-3935946_640.jpg


Расширение использования электромобилей в Беларуси – перспективное направление развития, которое будет способствовать:

  • снижению использования импортируемых энергоносителей;
  • улучшению экологической обстановки;
  • использованию мощностей белорусской энергосистемы.

Комплексная программа включает в себя две подпрограммы:

  1. Производственно-технологическая база электротранспорта», согласно которой планируется создание производств грузового, пассажирского, специализированного, легкового и индивидуального электротранспорта, а также его компонентов, а также организация его аттестации для обеспечения возможности безопасной эксплуатации на дорогах общего пользования.
  2. Создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта», в рамках которой планируется расширение сети ЭЗС.

Кто будет руководить развитием инфраструктуры для электротранспорта?

В Беларуси уже создана и действует сеть ЭЗС. Оператором для создания государственной зарядной сети определено РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».

ВАЖНО!

Указом Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 г. № 92 «О стимулировании использования электромобилей» предусмотрен ряд положений не только для расширения парка электромобилей, но и льгот для развития зарядной инфраструктуры.

Подробнее об этом мы уже писали в материале Будущее электромобилей в Беларуси. Поддержка государства

Сколько заправочных станций планируют построить?

В настоящее время сеть ЭЗС РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» состоит из 288 ЭЗС, в том числе Минская область и г. Минск – 205 ЭЗС, Брестская область – 19, Витебская область – 18, Гомельская область – 17, Гродненская область – 16, Могилевская область – 13 ЭЗС.

Согласно подпрограмме  «СОЗДАНИЕ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА» (Глава 5) предусмотрено размещение ЭЗС исходя из специфики их использования:

1. 131 ЭЗС типа Mode 3, со временем зарядки 4–8 часов, которые будут расположены в местах, где посетители проводят значительное время:

  • стоянки бизнес-центров, офисных зданий, гостиниц, вблизи парков, историко-культурных и спортивных объектов;
  • на автостоянках возле жилых комплексов;

2. 157 ЭЗС типа Mode 4, со временем зарядки 15–40 минут до 80 процентов емкости батареи, – в местах, где пребывание владельцев электромобилей, как правило, не превышает более одного часа:

  • крупные торговые центры;
  • АЗС РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», расположенные в черте города и на основных автодорогах республики.

ВАЖНО!

Такая ЭЗС позволяет обеспечить зарядку аккумуляторной батареи для беспрепятственного проезда электромобиля при среднем пробеге в 150 км.

Примечание:

В Беларуси действует Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2018 г. № 731, в рамках которой сформирована правовая база для проектирования и строительства ЭЗС.

Где планируется размещение ЭЗС?

Целью программы является создание в Республике Беларусь развитой сети ЭЗС, обеспечивающей предоставление качественных и доступных услуг по зарядке электромобилей, комфортное и беспрепятственное передвижение электромобилей по территории республики.

До конца 2021 года включительно предполагается введение в эксплуатацию 472 ЭЗС, потребность в которых будет определяться исходя из количества электротранспорта в регионе.

Государственная сеть ЭЗС будет функционировать на базе двух моделей: городской (медленные и быстрые ЭЗС) и трассовой (быстрые ЭЗС).

Они будут выполнены в едином стиле, и объединены общим программным обеспечением и единой структурой управления и обслуживания сети ЭЗС.

Сколько будет стоить зарядка электромобиля?

Декларацией об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ГПО «Белэнерго» потребителям, установлены и зарегистрированы приказом Министерства антимонопольного регулирования и торговли одноставочный и дифференцированный по временным периодам тарифы на электроэнергию для отдельной тарифной группы «Электрическая энергия, используемая станциями электрозарядными стационарными, предназначенными для зарядки электромобилей».

Примечание:

Согласно Декларации об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики ГПО «Белэнерго» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом МАРТ от 29 января 2021 № 20:

  • одноставочный тариф составляет 0,17482 руб./кВтч;
  • дифференцированный тариф по двум временным периодам:

  1. с 23.00 до 6.00 час – 0,12688 руб./кВтч;
  2. остальное время суток – 0,18169 руб./кВтч.

Стоимость услуг по зарядке электромобилей планируется дифференцировать по типам зарядных станций ввиду существенных различий в стоимости оборудования и его обслуживания, а также скорости зарядки батареи.

Ранее мы уже писали, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 г. № 92 владельцы электротранспорта не уплачивают пошлину за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении, а также у них есть возможность не уплачивать либо вернуть НДС при его приобретении.

Читайте подробнее в материале: Как вернуть НДС при покупке электромобиля?



Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок