Сохранить в избранное

Зарядить электромобиль можно будет за 15 минут: где, как и когда? Развитие сети ЭЗС в Беларуси

С 15 апреля 2021 г. вводится в действие Комплексная программа развития электротранспорта на 2021–2025 годы. Такое решение закреплено постановлением Совета Министров от 9 апреля 2021 г. № 213.

Как планируют развивать инфраструктуру для электротранспорта в ближайшие 5 лет, читайте в материале.

electric-car-3935946_640.jpg


Расширение использования электромобилей в Беларуси – перспективное направление развития, которое будет способствовать:

  • снижению использования импортируемых энергоносителей;
  • улучшению экологической обстановки;
  • использованию мощностей белорусской энергосистемы.

Комплексная программа включает в себя две подпрограммы:

  1. Производственно-технологическая база электротранспорта», согласно которой планируется создание производств грузового, пассажирского, специализированного, легкового и индивидуального электротранспорта, а также его компонентов, а также организация его аттестации для обеспечения возможности безопасной эксплуатации на дорогах общего пользования.
  2. Создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта», в рамках которой планируется расширение сети ЭЗС.

Кто будет руководить развитием инфраструктуры для электротранспорта?

В Беларуси уже создана и действует сеть ЭЗС. Оператором для создания государственной зарядной сети определено РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».

ВАЖНО!

Указом Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 г. № 92 «О стимулировании использования электромобилей» предусмотрен ряд положений не только для расширения парка электромобилей, но и льгот для развития зарядной инфраструктуры.

Подробнее об этом мы уже писали в материале Будущее электромобилей в Беларуси. Поддержка государства

Сколько заправочных станций планируют построить?

В настоящее время сеть ЭЗС РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» состоит из 288 ЭЗС, в том числе Минская область и г. Минск – 205 ЭЗС, Брестская область – 19, Витебская область – 18, Гомельская область – 17, Гродненская область – 16, Могилевская область – 13 ЭЗС.

Согласно подпрограмме  «СОЗДАНИЕ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА» (Глава 5) предусмотрено размещение ЭЗС исходя из специфики их использования:

1. 131 ЭЗС типа Mode 3, со временем зарядки 4–8 часов, которые будут расположены в местах, где посетители проводят значительное время:

  • стоянки бизнес-центров, офисных зданий, гостиниц, вблизи парков, историко-культурных и спортивных объектов;
  • на автостоянках возле жилых комплексов;

2. 157 ЭЗС типа Mode 4, со временем зарядки 15–40 минут до 80 процентов емкости батареи, – в местах, где пребывание владельцев электромобилей, как правило, не превышает более одного часа:

  • крупные торговые центры;
  • АЗС РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», расположенные в черте города и на основных автодорогах республики.

ВАЖНО!

Такая ЭЗС позволяет обеспечить зарядку аккумуляторной батареи для беспрепятственного проезда электромобиля при среднем пробеге в 150 км.

Примечание:

В Беларуси действует Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2018 г. № 731, в рамках которой сформирована правовая база для проектирования и строительства ЭЗС.

Где планируется размещение ЭЗС?

Целью программы является создание в Республике Беларусь развитой сети ЭЗС, обеспечивающей предоставление качественных и доступных услуг по зарядке электромобилей, комфортное и беспрепятственное передвижение электромобилей по территории республики.

До конца 2021 года включительно предполагается введение в эксплуатацию 472 ЭЗС, потребность в которых будет определяться исходя из количества электротранспорта в регионе.

Государственная сеть ЭЗС будет функционировать на базе двух моделей: городской (медленные и быстрые ЭЗС) и трассовой (быстрые ЭЗС).

Они будут выполнены в едином стиле, и объединены общим программным обеспечением и единой структурой управления и обслуживания сети ЭЗС.

Сколько будет стоить зарядка электромобиля?

Декларацией об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ГПО «Белэнерго» потребителям, установлены и зарегистрированы приказом Министерства антимонопольного регулирования и торговли одноставочный и дифференцированный по временным периодам тарифы на электроэнергию для отдельной тарифной группы «Электрическая энергия, используемая станциями электрозарядными стационарными, предназначенными для зарядки электромобилей».

Примечание:

Согласно Декларации об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики ГПО «Белэнерго» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом МАРТ от 29 января 2021 № 20:

  • одноставочный тариф составляет 0,17482 руб./кВтч;
  • дифференцированный тариф по двум временным периодам:

  1. с 23.00 до 6.00 час – 0,12688 руб./кВтч;
  2. остальное время суток – 0,18169 руб./кВтч.

Стоимость услуг по зарядке электромобилей планируется дифференцировать по типам зарядных станций ввиду существенных различий в стоимости оборудования и его обслуживания, а также скорости зарядки батареи.

Ранее мы уже писали, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 г. № 92 владельцы электротранспорта не уплачивают пошлину за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении, а также у них есть возможность не уплачивать либо вернуть НДС при его приобретении.

Читайте подробнее в материале: Как вернуть НДС при покупке электромобиля?



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
О сумме денежных обязательств по внешнеторговому договору
Сафаревич Денис Захарович, юрист

Вопрос: 

Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 «О порядке исполнения внешнеторговых договоров» обязывает резидентов в каждом заключенном внешнеторговом договоре указывать сумму (ориентировочную сумму) денежных обязательств сторон по договору. О какой ориентировочной сумме идет речь: за месяц, за год или в целом по договору?

Читать подробнее
Календарь событий
18 декабря 2023 г.
Филипчик Римма Ивановна
Семинар «Актуальные вопросы трудового законодательства. Новации Трудового кодекса Республики Беларусь»
Подробнее
12 декабря 2023 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Вебинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
5 декабря 2023 г.
Гришукевич Марина Ивановна
Семинар "Практика применения законодательства о труде"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.