С 15 апреля 2021 г. вводится в действие Комплексная программа развития электротранспорта на 2021–2025 годы. Такое решение закреплено постановлением Совета Министров от 9 апреля 2021 г. № 213.
Как планируют развивать инфраструктуру для электротранспорта в ближайшие 5 лет, читайте в материале.
Расширение использования электромобилей в Беларуси – перспективное направление развития, которое будет способствовать:
Комплексная программа включает в себя две подпрограммы:
В Беларуси уже создана и действует сеть ЭЗС. Оператором для создания государственной зарядной сети определено РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».
ВАЖНО!
Указом Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 г. № 92 «О стимулировании использования электромобилей» предусмотрен ряд положений не только для расширения парка электромобилей, но и льгот для развития зарядной инфраструктуры.
Подробнее об этом мы уже писали в материале Будущее электромобилей в Беларуси. Поддержка государства
В настоящее время сеть ЭЗС РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» состоит из 288 ЭЗС, в том числе Минская область и г. Минск – 205 ЭЗС, Брестская область – 19, Витебская область – 18, Гомельская область – 17, Гродненская область – 16, Могилевская область – 13 ЭЗС.
Согласно подпрограмме «СОЗДАНИЕ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА» (Глава 5) предусмотрено размещение ЭЗС исходя из специфики их использования:
1. 131 ЭЗС типа Mode 3, со временем зарядки 4–8 часов, которые будут расположены в местах, где посетители проводят значительное время:
2. 157 ЭЗС типа Mode 4, со временем зарядки 15–40 минут до 80 процентов емкости батареи, – в местах, где пребывание владельцев электромобилей, как правило, не превышает более одного часа:
ВАЖНО!
Такая ЭЗС позволяет обеспечить зарядку аккумуляторной батареи для беспрепятственного проезда электромобиля при среднем пробеге в 150 км.
Примечание:
В Беларуси действует Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2018 г. № 731, в рамках которой сформирована правовая база для проектирования и строительства ЭЗС.
Целью программы является создание в Республике Беларусь развитой сети ЭЗС, обеспечивающей предоставление качественных и доступных услуг по зарядке электромобилей, комфортное и беспрепятственное передвижение электромобилей по территории республики.
До конца 2021 года включительно предполагается введение в эксплуатацию 472 ЭЗС, потребность в которых будет определяться исходя из количества электротранспорта в регионе.
Государственная сеть ЭЗС будет функционировать на базе двух моделей: городской (медленные и быстрые ЭЗС) и трассовой (быстрые ЭЗС).Они будут выполнены в едином стиле, и объединены общим программным обеспечением и единой структурой управления и обслуживания сети ЭЗС.
Декларацией об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ГПО «Белэнерго» потребителям, установлены и зарегистрированы приказом Министерства антимонопольного регулирования и торговли одноставочный и дифференцированный по временным периодам тарифы на электроэнергию для отдельной тарифной группы «Электрическая энергия, используемая станциями электрозарядными стационарными, предназначенными для зарядки электромобилей».
Примечание:
Согласно Декларации об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики ГПО «Белэнерго» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом МАРТ от 29 января 2021 № 20:
Стоимость услуг по зарядке электромобилей планируется дифференцировать по типам зарядных станций ввиду существенных различий в стоимости оборудования и его обслуживания, а также скорости зарядки батареи.
Ранее мы уже писали, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 г. № 92 владельцы электротранспорта не уплачивают пошлину за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении, а также у них есть возможность не уплачивать либо вернуть НДС при его приобретении.
Читайте подробнее в материале: Как вернуть НДС при покупке электромобиля?
С 26 октября 2024 г. вступает в силу постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 15.07.2024 № 214 «Об изменении постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 мая 2021 г. № 141» (далее – постановление № 214). Постановление № 214 излагает в новой редакции Инструкцию о порядке проведения валютно-обменных операций, утвержденную постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.05.2021 № 141 (далее – Инструкция № 141). Итак, рассмотрим наиболее значимые изменения, связанные с принятием постановления № 214.