С 1 мая 2022 г. расширена категория граждан, которые могут строить жилье в городах-спутниках Минска. Данное решение закреплено Указом Президента Республики Беларусь от 28 апреля 2022 г. № 159
Разбираемся, при каких условиях теперь можно претендовать на свои «квадратные метры» недалеко от столицы.
Напоминаем, что вопросы строительства жилых домов в городах-спутниках определены Указом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2019 г. № 466.
С учетом изменений и дополнений, внесенных в Указ № 466, строительство жилья в городах-спутниках могут осуществлять граждане:
Примечание:
Количество жилья, предназначенного для строительства второй категорией граждан, будет определять Мингорисполком.
ВАЖНО!
При формировании ежегодных графиков строительства и финансирования жилых домов, возведение которых осуществляется с использованием кредитов, выдаваемых банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, часть процентов за пользование которыми и (или) основной долг по которым уплачивается (погашается) гражданами за счет субсидий, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 240, Минский горисполком будет учитывать строящиеся жилые дома для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях районов г. Минска, государственных органах, других организациях г. Минска.
Информировать граждан о возможности строительства жилья будет Минский горисполком путем размещения информации:
1. В течение 30 календарных дней со дня размещения необходимой информации о возможности строительства в государственном печатном издании, распространяемом в г. Минске, граждане могут подать заявления в:
2. В двухнедельный срок формируются списки граждан, выразивших согласие на строительство жилых помещений.
ВАЖНО!
Списки формируются с учетом очередности принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также их права на внеочередное получение государственной поддержки.
Далее:
Гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях районов г. Минска, включенным в сформированные списки, администрациями районов г. Минска выдаются направления на заключение договоров создания объектов долевого строительства.
ВАЖНО!
Необходимым условием получения направления является подача этими гражданами заявлений о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое должно быть подписано гражданами и всеми совершеннолетними членами их семей, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
С гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в государственных органах, других организациях г. Минска, договоры создания объектов долевого строительства заключаются на основании сформированных списков и также при подаче этими гражданами заявлений о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ВАЖНО!
Гражданам, осуществляющим строительство жилых помещений, государственная поддержка предоставляется в порядке и на условиях, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений», независимо от даты принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
13-я зарплата (годовое вознаграждение) – это премия, которую выплачивают по результатам работы по окончании календарного года. Трудовой кодекс не закрепляет это понятие официально. С точки зрения законодательства, 13-я зарплата относится к поощрениям за труд. Виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Поскольку 13-я зарплата не регламентируется трудовым законодательством – ее выплата не является обязанностью нанимателя (ч. 1 ст. 63 ТК, ч. 1 и 2 ст. 196 ТК). Порядок определения размера такой выплаты находится в его компетенции. При этом организация вправе установить, выплачивается ли такое поощрение всем работникам или только определенному их кругу. Условия и сроки ее выплаты также находятся в компетенции нанимателя. Вместе с тем наниматель обязан обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими ЛПА и трудовыми договорами (п. 1 ч. 1 ст. 55 ТК).