Сохранить в избранное

Кто может построить жилье в городах-спутниках?

С 1 мая 2022 г. расширена категория граждан, которые могут строить жилье в городах-спутниках Минска. Данное решение закреплено Указом Президента Республики Беларусь от 28 апреля 2022 г. № 159

Разбираемся, при каких условиях теперь можно претендовать на свои «квадратные метры» недалеко от столицы.

Напоминаем, что вопросы строительства жилых домов в городах-спутниках определены Указом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2019 г. № 466.

С учетом изменений и дополнений, внесенных в Указ № 466, строительство жилья в городах-спутниках могут осуществлять граждане:

  • состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске;
  • состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в государственных органах, других организациях г. Минска.

Примечание:

Количество жилья, предназначенного для строительства второй категорией граждан, будет определять Мингорисполком.

ВАЖНО!

При формировании ежегодных графиков строительства и финансирования жилых домов, возведение которых осуществляется с использованием кредитов, выдаваемых банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, часть процентов за пользование которыми и (или) основной долг по которым уплачивается (погашается) гражданами за счет субсидий, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 240, Минский горисполком будет учитывать строящиеся жилые дома для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях районов г. Минска, государственных органах, других организациях г. Минска.

Где получить информацию о возможности строительства жилья в городе-спутнике?

Информировать граждан о возможности строительства жилья будет Минский горисполком путем размещения информации:

  • в СМИ (в том числе не менее, чем в одном государственном печатном издании, распространяемом в г. Минске);
  • в доступных для обозрения местах на информационных стендах в администрациях районов г. Минска, государственных органах, других организациях г. Минска;
  • на сайтах администраций районов г. Минска и Минского горисполкома.

Какой порядок подачи соответствующих документов для строительства?

1. В течение 30 календарных дней со дня размещения необходимой информации о возможности строительства в государственном печатном издании, распространяемом в г. Минске, граждане могут подать заявления в:

  • Минский горисполком,
  • администрации районов г. Минска,
  • государственные органы, другие организациями г. Минска.

2. В двухнедельный срок формируются списки граждан, выразивших согласие на строительство жилых помещений.

ВАЖНО!

Списки формируются с учетом очередности принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также их права на внеочередное получение государственной поддержки.

Далее:

Гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях районов г. Минска, включенным в сформированные списки, администрациями районов г. Минска выдаются направления на заключение договоров создания объектов долевого строительства.

ВАЖНО!

Необходимым условием получения направления является подача этими гражданами заявлений о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое должно быть подписано гражданами и всеми совершеннолетними членами их семей, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в государственных органах, других организациях г. Минска, договоры создания объектов долевого строительства заключаются на основании сформированных списков и также при подаче этими гражданами заявлений о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

ВАЖНО!

Гражданам, осуществляющим строительство жилых помещений, государственная поддержка предоставляется в порядке и на условиях, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений», независимо от даты принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.


Сохранить в избранное
Вам будет интересно
13-я зарплата, начисленная в 2025 году, – что нужно знать бухгалтеру
Борисенко Н.В., аудитор

13-я зарплата (годовое вознаграждение) – это премия, которую выплачивают по результатам работы по окончании календарного года. Трудовой кодекс не закрепляет это понятие официально. С точки зрения законодательства, 13-я зарплата относится к поощрениям за труд. Виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Поскольку 13-я зарплата не регламентируется трудовым законодательством – ее выплата не является обязанностью нанимателя (ч. 1 ст. 63 ТК, ч. 1 и 2 ст. 196 ТК). Порядок определения размера такой выплаты находится в его компетенции. При этом организация вправе установить, выплачивается ли такое поощрение всем работникам или только определенному их кругу. Условия и сроки ее выплаты также находятся в компетенции нанимателя. Вместе с тем наниматель обязан обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими ЛПА и трудовыми договорами (п. 1 ч. 1 ст. 55 ТК).

Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.