Беларусь будет принимать участие в электронном обмене информацией в электронном виде между государствами – участниками СНГ для осуществления налогового администрирования. Решение о присоединении к соответствующему Протоколу закреплено Законом Республики Беларусь от 18 августа 2020 года № 53-З. Протокол направлен на взаимную помощь участников соглашения в решении вопросов, касающихся избежания двойного налогообложения, предотвращения уклонения физическими и юридическими лицами от уплаты налогов.
Подробнее об основных положениях Протокола читайте в материале.
Согласно Закону от 18 августа 2020 года № 53-З органом, ответственным за выполнение обязательств, принятых Республикой Беларусь по Протоколу, определено Министерство по налогам и сборам.
В рамках выполнения договоренностей, закрепленных Протоколом, государства – участники обмениваются следующей информацией:
о доходах юридических лиц:
дивиденды;
доходы по долговым обязательствам;
роялти, в том числе доходы от использования и (или) предоставления права использования объектов интеллектуальной собственности;
доходы от сдачи в аренду имущества;
доходы от отчуждения ценных бумаг, кроме акций;
доходы от отчуждения акций, долей, паев;
доходы от отчуждения движимого и недвижимого имущества;
о доходах физических лиц:
об отдельных видах имущества, зарегистрированного (находящегося) на территории одного государства – участника обмена, и его собственниках (владельцах), являющихся юридическими лицами или гражданами других государств – участников обмена.
Примечание:
Протоколом утверждены требования к составу и структуре предоставляемой информации.
Обмен информацией осуществляется компетентными органами государств – участников настоящего Протокола.
ВАЖНО!
Информация, полученная компетентным органом в соответствии с настоящим Протоколом:
Обмен информацией между компетентными органами государств – участников настоящего Протокола осуществляется в электронном виде по открытым каналам связи с применением средств криптографической защиты информации:
13-я зарплата (годовое вознаграждение) – это премия, которую выплачивают по результатам работы по окончании календарного года. Трудовой кодекс не закрепляет это понятие официально. С точки зрения законодательства, 13-я зарплата относится к поощрениям за труд. Виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Поскольку 13-я зарплата не регламентируется трудовым законодательством – ее выплата не является обязанностью нанимателя (ч. 1 ст. 63 ТК, ч. 1 и 2 ст. 196 ТК). Порядок определения размера такой выплаты находится в его компетенции. При этом организация вправе установить, выплачивается ли такое поощрение всем работникам или только определенному их кругу. Условия и сроки ее выплаты также находятся в компетенции нанимателя. Вместе с тем наниматель обязан обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими ЛПА и трудовыми договорами (п. 1 ч. 1 ст. 55 ТК).