В Беларуси утверждена Концепция обеспечения суверенитета Республики Беларусь в сфере цифрового развития до 2030 года. Решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2024 г. № 1074.
Подробнее в нашем материале.
Концепция является основой для формирования единой технической и технологической политики.
Документ определяет основные составляющие суверенитета Республики Беларусь в сфере цифрового развития с учетом национальных интересов, направления и меры обеспечения суверенитета нашей страны в сфере цифрового развития, а также ее место в международном информационном пространстве.
Какие цели определены?
Основными целями являются:
Примечание:В данном случае под суверенитетом Беларуси в сфере цифрового развития понимается неотъемлемое право государства:
управлять государственной информационно-коммуникационной инфраструктурой и информационными ресурсами, осуществлять над ними контроль;
защищать свои интересы, проводить независимую внешнюю и внутреннюю государственную политику в сфере цифрового развития.
ВАЖНО!Обеспечение суверенитета в сфере цифрового развития является частью обеспечения информационной безопасности Республики Беларусь.
Какие проблемы необходимо решить на пути обеспечения цифрового суверенитета?
Выделяются следующие основные проблемы обеспечения суверенитета Республики Беларусь в сфере цифрового развития:
Обозначены также основные угрозы суверенитету Республики Беларусь в сфере цифрового развития.
Одними из основных негативных факторов, влияющих на цифровое развитие, являются возможность введения иностранными государствами ограничений на приобретение высокотехнологичной продукции и производственных технологий, а также снижение интенсивности научного и социокультурного взаимодействия.
Какие задачи планируется решить на пути достижения цифрового суверенитета?
Обеспечение суверенитета Республики Беларусь в сфере цифрового развития предусматривает решение задач по следующим направлениям:
Какие результаты планируется достичь в ходе реализации Концепции?
Согласно документу, планируется обеспечить эффективное государственное регулирование и результативную реализацию государственной политики в сфере цифрового развития.
Еще одним результатом станет высокая степень цифровизации системы государственного управления, экономики, социальной сферы.
Предполагается минимизировать риски санкционного давления и ограничений на приобретение высокотехнологичной продукции и ИКТ. Это будет достигнуто благодаря развитию отечественных ранка отечественных разработок, а также сотрудничеству с дружественными странами.
Кроме того, планируется создание благоприятных экономических и организационных условий для ускоренной разработки и внедрения технологических инноваций. А их использование будет направлено не только на решение социально-экономических задач, но на обеспечение конкурентоспособности отечественной высокотехнологичной продукции, эффективности ее производства, формирования долгосрочного спроса на данную продукцию.
Будет обеспечен эффективный обмен компетенциями, успешными практиками и ИКТ между отраслями экономики, повышать цифровую грамотность населения, благодаря налаженной системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Намечено развитие научных исследований в соответствии с потребностями отечественных отраслей производства и торговли ИКТ, услуг ИКТ.
ВАЖНО!Будет также утвержден план реализации положений Концепции до 2030 года.
Состав документов личного дела определяется на основании Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.05.2024 № 29 (далее – Инструкция № 29).