Сохранить в избранное

Требования по охране труда в офисе: освещение рабочего места, исправность оборудования и другие.

20 мая 2021 г. вводится в действие Типовая инструкция по охране труда при использовании в работе офисного оборудования. Такое решение закреплено постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14 апреля 2021 г. № 25.

Разбираемся, какие требования по охране труда должны соблюдаться до, во время и после окончания работы с офисным оборудованием.

pexels-moose-photos-1586996.jpg

Термины и их определения, применяемые в инструкции, установлены Законом Республики Беларусь «Об охране труда».

Согласно утвержденной инструкции, к офисному оборудованию относятся:

  • персональные электронные вычислительные машины (ПЭВМ);
  • копировально-множительная техника;
  • сканирующие устройства, которые анализируя какой-либо объект (изображение, текст), создают цифровую копию изображения объекта.

Какие общие требования должны соблюдать работники при работе с офисным оборудованием?

Инструкцией определено, что при в обязанности работников входит:

  • соблюдение требований по охране труда;
  • поддержание своего рабочего места, офисного оборудования в исправном состоянии, порядке и чистоте;
  • прохождение в установленном законодательством порядке инструктажа по охране труда;
  • забота о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории организации;
  • исполнение других обязанностей, предусмотренные законодательством об охране труда.

ВАЖНО!

В случае возникновения ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, работник обязан немедленно сообщать о ней работодателю и оказывать ему содействие в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения.

Примечание:

Помимо указанных обязанностей, работники обязаны:

  • выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, функциональными (должностными) обязанностями;
  • оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда;
  • немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иного уполномоченного должностного лица нанимателя о неисправности офисного оборудования, об ухудшении состояния своего здоровья.

Какие требования необходимо выполнять перед началом работы?

Перед началом работы с использованием офисного оборудования работающему следует:

1. убедиться в достаточном освещении места, где расположено офисное оборудование, при необходимости включить местное освещение;

2. проверить:

  • целостность питающих и соединительных кабелей, разъемов и штепсельных соединений, защитного заземления (зануления);
  • оснащенность рабочего места (места для выполнения работы (оказания услуги) и убедиться в устойчивости положения офисного оборудования на рабочей поверхности;
  • отсутствие видимых повреждений офисного оборудования;

3. протереть при необходимости поверхность экрана видеомонитора сухой мягкой тканевой салфеткой;

4. отрегулировать подъемно-поворотный стул (кресло) по высоте сиденья и углам наклона спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, с учетом роста;

5. включить офисное оборудование в электрическую сеть;

6. расположить клавиатуру ПЭВМ на поверхности рабочего стола;

Примечание:

Клавиатура должна быть размещена на расстоянии 100–300 мм от края, обращенного к работающему, или на специальной, регулируемой по высоте поверхности, отделенной от основной столешницы.

Экран монитора должен быть размещен на оптимальном расстоянии для глаз с учетом отсутствия бликов (отражений) на экране, встречного светового потока.

ВАЖНО:

Перед началом работы с использованием офисного оборудования не допускается:

  • включать охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) офисное оборудование;
  • использовать для подключения офисного оборудования розетки, удлинители, не оснащенные заземляющим контактом (шиной);
  • устанавливать системный блок в закрытых нишах мебели, непосредственно на полу;
  • располагать экраны видеомониторов навстречу друг другу при рядном размещении рабочих столов в целях исключения их взаимного отражения;
  • приступать к работе с ПЭВМ при: мелькании изображения на экране видеомонитора;
  • обнаружении неисправности офисного оборудования, кабелей или проводов, разъемов, штепсельных соединений;
  • отсутствии или неисправности защитного заземления (зануления) офисного оборудования.

Какие требования необходимо выполнять во время работы?

Указанные требования установлены в Главе 3 Типовой инструкции.

Обращаем внимание, что работающий вправе периодически прерывать работу за экраном видеомонитора на регламентированные перерывы, в случае их установления или заменять другой работой с целью сокращения рабочей нагрузки у экрана.

Примечание:
Во время таких перерывов, с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития статического утомления работающему необходимо выполнять физические упражнения и упражнения для глаз.

Что запрещено в процессе работы?

При выполнении работы с использованием офисного оборудования работающему не допускается:

  • работать мокрыми руками и способствовать попаданию влаги на поверхность офисного оборудования;
  • качаться на стуле;
  • прикасаться к панелям с разъемами офисного оборудования, разъемам питающих и соединительных кабелей, экрану видеомонитора при включенном питании; ставить на кабель предметы, натягивать, перекручивать и перегибать его; касаться кабеля (шнура) горячими предметами;
  • загромождать установленные для перемещения проходы;
  • загромождать рабочее место;
  • производить переключения и отключение питания во время выполнения активной задачи, а также частые переключения питания;
  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт офисного оборудования;
  • вытирать пыль на включенном офисном оборудовании.

Какие требования необходимо соблюсти по окончании работы?

Необходимо:

  • корректно закрыть все активные задачи;
  • отключить офисное оборудование от электрической сети;
  • осмотреть и привести в порядок рабочее место;
  • при необходимости протереть клавиатуру, мышь, принтер, сканер и поверхности других периферийных устройств;
  • вымыть с мылом руки.

ВАЖНО!
Протирание периферийных устройств производить мягкой тканью с применением специальных средств.

Инструкцией также установлено, что работник имеет право отказаться от выполнения порученной работы с использованием офисного оборудования в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности.

ВАЖНО!
Не допускается появление работающих в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время и по месту работы.



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Заем и кредит по новым правилам
Сафаревич Денис Захарович, юрист

Закон Республики Беларусь от 13.11.2023 № 312-З «Об изменении кодексов» (далее – Закон № 312-З) вносит изменения в Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК). В настоящем материале рассмотрим изменения ГК, которые касаются займов и кредитов.

Читать подробнее
Календарь событий
до 29 июля 2024 г.
Общественное обсуждение
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении форм промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса»
Подробнее
до 26 июля 2024 г.
Общественное обсуждение
Проект Закона Республики Беларусь «О риэлтерской деятельности»
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.