06Апр 2022

Сбор за размещение рекламы: кто и сколько должен платить

С 1 мая 2022 г. в Беларуси в целях дальнейшего развития деятельности средств массовой информации по производству белорусского (национального) контента вводится сбор за размещение (распространение) рекламы. Данное решение закреплено Указом Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации».

Реклама

Кто должен уплачивать данный сбор и в каких размерах, читайте в материале.

Согласно Указу № 131 «О развитии средств массовой информации» плательщиками сбора за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор) признаются юридические лица Республики Беларусь и ИП, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями.

Примечание:

Плательщики сбора пользуются правами и несут обязанности, установленные налоговым законодательством для плательщиков налогов, сборов (пошлин).

Кому не нужно уплачивать сбор?

Не являются плательщиками сбора:

  • организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них в среднем за период составляет не менее 30 % численности работников в среднем за этот же период.

Примечание:

Численность работников (инвалидов) организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно определяется в порядке, установленном в части второй подпункта 1.16 пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Республики Беларусь;

  • исправительные учреждения и республиканские унитарные производственные предприятия Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел.

Что является объектом налогообложения?

Объект обложения сбором – размещение (распространение) рекламы на территории Беларуси, в том числе включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет.

Не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы:

  • социальной;
  • мероприятий, в число организаторов которых входят государственные органы;
  • размещаемой на досках объявлений;
  • размещаемой в зданиях (помещениях, сооружениях);
  • на официальных интернет-сайтах и иных интернет-ресурсах республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и государственных организаций, а также в средствах массовой информации, редакциями которых являются государственные органы и государственные организации;
  • оказываемой в виде поддержки организациям физической культуры и спорта;
  • предоставленной рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламным агентством, за исключением рекламы:
  • деятельности или услуг рекламного агентства либо объект рекламирования которой определен рекламным агентством;
  • деятельности или товаров (продукции, работ, услуг) иностранного рекламодателя либо объект рекламирования и (или) содержание которой определены иностранным рекламодателем.

ВАЖНО!

Ставка сбора устанавливается:

  • при размещении наружной рекламы, размещении (распространении) рекламы на транспортных средствах, в том числе внутри салонов транспорта общего пользования, – в размере 10 % стоимости оказанных услуг;
  • в иных случаях – в размере 20 % стоимости оказанных услуг.

Примечание:

Отчетным периодом сбора является календарный квартал.

Какие условия должен содержать договор по размещению рекламы?

Договор, предусматривающий оказание услуг по размещению (распространению) рекламы, должен содержать стоимость оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы.

Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы без соблюдения указанного требования к договору, является незаконным и запрещается;

ВАЖНО!

Размещение (распространение) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляется на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами.

Как уплачивать и учитывать сбор?

Сбор исчисляется в белорусских рублях как произведение базы для исчисления сбора и ставки сбора.

Примечание:

Базой для исчисления сбора является стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без налога на добавленную стоимость.

Плательщики сбора не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет расчет по форме, установленной Министерством по налогам и сборам. Перечисление в республиканский бюджет сбора производится плательщиками сбора не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Примечание:

Перечисление в республиканский бюджет сбора осуществляется плательщиками сбора с учетом деятельности филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридических лиц.

Сбор включается организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а ИП – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц.


Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок