Проставление апостиля: утвержден регламент административной процедуры
Утвержден регламент административной процедуры «Проставление апостиля на официальном документе, составленном на территории Республики Беларусь, при обращении субъекта хозяйствования, находящегося в Республике Беларусь». Решение закреплено постановлением Министерства иностранных дел, Министерства юстиции, Министерства образования от 6 мая 2022 г. № 7/87/112.
Какие госорганы осуществляют данную админпроцедуру, какие сведения или документы необходимо предоставить для ее осуществления и сколько необходимо будет заплатить, читайте в материале.
Согласно постановлению №7/87/112 уполномоченными органами для осуществления административной процедуры «Проставление апостиля на официальном документе, составленном на территории Республики Беларусь, при обращении субъекта хозяйствования, находящегося в Республике Беларусь» являются:
- Министерство иностранных дел;
- Министерство образования;
- Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции;
- главные управления юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов.
Какие документы необходимы для осуществления процедуры?
1. Заявление о проставлении апостиля, которое должно содержать:
- наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
- сведения о заинтересованном лице:
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименование государственного органа, иной государственной организации, осуществивших государственную регистрацию, – для индивидуального предпринимателя;
- наименование и место нахождения, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименование государственного органа, иной государственной организации, осуществивших государственную регистрацию, – для юридического лица;
- наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо;
- перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с заявлением заинтересованного лица;
- сведения о внесении платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве или отметка о произведенном платеже, если указание этого номера не требуется для подтверждения факта оплаты) – в случае внесения платы посредством использования такой системы;
- подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, либо подпись представителя заинтересованного лица;
- наименование официальных документов, представляемых для проставления апостиля.
2. официальный документ, составленный на территории Республики Беларусь (должен соответствовать требованиям, установленным законодательством);
3. документ, подтверждающий внесение государственной пошлины, в случае проставления апостиля главным консульским управлением Министерства иностранных дел – консульского сбора (за исключением случая оплаты посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства).
Сколько будет стоить осуществление административной процедуры?
Регламентом определен вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
При ее осуществлении взимается государственная пошлина или консульский сбор в размере 5 базовых величин.
Примечание:
С 1 января 2022 г. размер базовой величины 32 белорусских рубля.
Подробнее об установлении ставок консульского сбора и государственной пошлины за проставление апостиля и легализацию официального документа читайте в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2022 г. № 148.
Напоминаем, что в ЭТАЛОН-ONLINE создан тематический банк данных «Административные процедуры», который включает основополагающие документы по вопросам осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и ИП, а также по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов. Все документы банка данных размещены в свободном доступе. Ознакомиться с ними может любой желающий без регистрации в системе.