Сохранить в избранное

Что необходимо, чтобы работать риелтером?

Определен порядок исчисления стажа работы по специальности для получения свидетельства об аттестации риэлтера. Данное решение закреплено постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 28 декабря 2021 г. № 225.


Какое образование необходимо для получения свидетельства об аттестации риэлтора, и что понимается под юридическим и экономическим образованием для данного случая, а также какие виды деятельности включаются в стаж работы по специальности, читайте в материале.

Правилами осуществления риелтерской деятельности определено, что для работы в качестве риэлтера в риэлтерской организации физическое лицо должно иметь свидетельство об аттестации риэлтера, выдаваемое Министерством юстиции в порядке, им установленном, сроком на 5 лет.

Как получить свидетельство об аттестации риэлтера?

Для получения такого свидетельства физическому лицу необходимо:

  • иметь высшее, как правило, юридическое, экономическое образование или образование по профилю образования «Архитектура и строительство»;

  • иметь стаж работы не менее одного года по специальности, соответствующей образованию, либо в качестве агента по операциям с недвижимостью;

  • сдать аттестационный экзамен.

ВАЖНО!

Постановлением Минюста № 225 определено:

под высшим юридическим образованием, необходимым для получения свидетельства, понимается высшее образование, полученное по специальностям:

1-24 01 01 «Международное право»;

1-24 01 02 «Правоведение»;

1-24 01 03 «Экономическое право»;

1-26 01 02 «Государственное управление и право»;

1-24 80 01 «Юриспруденция»;

под высшим экономическим образованием понимается высшее образование, полученное по специальностям:

1-25 01 01 «Экономическая теория»;

1-25 01 02 «Экономика»;

1-25 01 03 «Мировая экономика»;

1-25 01 04 «Финансы и кредит»;

1-25 01 05 «Статистика»;

1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»;

1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»;

1-25 01 11 «Аудит и ревизия»;

1-25 01 15 «Национальная экономика»;

1-25 01 16 «Экономика и управление на рынке недвижимости»;

1-26 01 03 «Государственное управление и экономика»;

1-27 01 01 «Экономика и организация производства».

Примечание:

Специальности определенны в Общегосударственном классификаторе Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации».

Кем необходимо работать, чтобы претендовать на получение свидетельства?

В стаж работы по специальности, включаются после получения высшего:

юридического образования:

  • работа в органах и организациях любых организационно-правовых форм, непосредственно связанная с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка;

  • служба в Республике Беларусь на должностях, требующих юридического образования, в Вооруженных Силах, пограничных войсках, иных войсках и воинских формированиях, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах государственной безопасности, а также органах внутренних дел, органах финансовых расследований, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

  • осуществление частной нотариальной деятельности, нотариальной деятельности в качестве нотариуса;

  • осуществление адвокатской деятельности;

  • оказание индивидуальным предпринимателем юридических услуг на основании специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – юридические услуги;

  • полный период обучения в аспирантуре в дневной форме получения образования по специальностям юридических наук.

экономического образования

работа:

  • главным экономистом, экономистом, экономистом по финансовой работе, экономистом по договорной и претензионной работе, экономистом по труду, экономистом по сбыту, экономистом по планированию, экономистом по материально-техническому снабжению;

  • главным бухгалтером, бухгалтером;

  • заместителем руководителя организации, руководителем (заместителем руководителя) структурного (обособленного) подразделения организации, осуществляющими в соответствии со своими должностным обязанностям также функции работников, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Примечание:
Стаж работы по соответствующей специальности, подтверждается трудовой книжкой, а при ее отсутствии – в порядке, предусмотренном для подтверждения трудового стажа при назначении пенсии.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Применение инвестиционного вычета по неотделимым улучшениям в арендованном помещении
Козырев Сергей Николаевич, кандидат экономических наук, аудитор, налоговый консультант

Вопрос: Организация за счет собственных средств произвела в арендованном помещении неотделимые улучшения. Договором аренды предусмотрено, что расходы по созданию неотделимых улучшений арендодателем не возмещаются. Вправе ли организация-арендатор по указанным неотделимым улучшениям применить инвестиционный вычет?

Читать подробнее
Календарь событий
13 октября 2022 года
Красовская Виктория Викторовна
Распоряжение государственным имуществом
Подробнее
20 октября 2022 года
Жук Ольга Юрьевна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.