Сохранить в избранное

Что необходимо, чтобы работать риелтером?

Определен порядок исчисления стажа работы по специальности для получения свидетельства об аттестации риэлтера. Данное решение закреплено постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 28 декабря 2021 г. № 225.


Какое образование необходимо для получения свидетельства об аттестации риэлтора, и что понимается под юридическим и экономическим образованием для данного случая, а также какие виды деятельности включаются в стаж работы по специальности, читайте в материале.

Правилами осуществления риелтерской деятельности определено, что для работы в качестве риэлтера в риэлтерской организации физическое лицо должно иметь свидетельство об аттестации риэлтера, выдаваемое Министерством юстиции в порядке, им установленном, сроком на 5 лет.

Как получить свидетельство об аттестации риэлтера?

Для получения такого свидетельства физическому лицу необходимо:

  • иметь высшее, как правило, юридическое, экономическое образование или образование по профилю образования «Архитектура и строительство»;

  • иметь стаж работы не менее одного года по специальности, соответствующей образованию, либо в качестве агента по операциям с недвижимостью;

  • сдать аттестационный экзамен.

ВАЖНО!

Постановлением Минюста № 225 определено:

под высшим юридическим образованием, необходимым для получения свидетельства, понимается высшее образование, полученное по специальностям:

1-24 01 01 «Международное право»;

1-24 01 02 «Правоведение»;

1-24 01 03 «Экономическое право»;

1-26 01 02 «Государственное управление и право»;

1-24 80 01 «Юриспруденция»;

под высшим экономическим образованием понимается высшее образование, полученное по специальностям:

1-25 01 01 «Экономическая теория»;

1-25 01 02 «Экономика»;

1-25 01 03 «Мировая экономика»;

1-25 01 04 «Финансы и кредит»;

1-25 01 05 «Статистика»;

1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»;

1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»;

1-25 01 11 «Аудит и ревизия»;

1-25 01 15 «Национальная экономика»;

1-25 01 16 «Экономика и управление на рынке недвижимости»;

1-26 01 03 «Государственное управление и экономика»;

1-27 01 01 «Экономика и организация производства».

Примечание:

Специальности определенны в Общегосударственном классификаторе Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации».

Кем необходимо работать, чтобы претендовать на получение свидетельства?

В стаж работы по специальности, включаются после получения высшего:

юридического образования:

  • работа в органах и организациях любых организационно-правовых форм, непосредственно связанная с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка;

  • служба в Республике Беларусь на должностях, требующих юридического образования, в Вооруженных Силах, пограничных войсках, иных войсках и воинских формированиях, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах государственной безопасности, а также органах внутренних дел, органах финансовых расследований, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

  • осуществление частной нотариальной деятельности, нотариальной деятельности в качестве нотариуса;

  • осуществление адвокатской деятельности;

  • оказание индивидуальным предпринимателем юридических услуг на основании специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – юридические услуги;

  • полный период обучения в аспирантуре в дневной форме получения образования по специальностям юридических наук.

экономического образования

работа:

  • главным экономистом, экономистом, экономистом по финансовой работе, экономистом по договорной и претензионной работе, экономистом по труду, экономистом по сбыту, экономистом по планированию, экономистом по материально-техническому снабжению;

  • главным бухгалтером, бухгалтером;

  • заместителем руководителя организации, руководителем (заместителем руководителя) структурного (обособленного) подразделения организации, осуществляющими в соответствии со своими должностным обязанностям также функции работников, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Примечание:
Стаж работы по соответствующей специальности, подтверждается трудовой книжкой, а при ее отсутствии – в порядке, предусмотренном для подтверждения трудового стажа при назначении пенсии.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Применение льгот при уплате подоходного налога с доходов внешних совместителей
Борисенко Наталья Валерьевна, аудитор

Вопрос: 

Организация заключила договор добровольного страхования медицинских расходов с белорусской страховой компанией сроком на один год в интересах своих работников. Один из работников является внешним совместителем. Страховой взнос уплачен 3 января 2025 г. единовременно за весь период страхования (за 2025 год), сумма уплаченных взносов на каждого работника составляет 720 рублей. В январе 2025 г. отражен доход в натуральной форме всех работников в сумме 720 рублей для каждого, кроме того, удержан и уплачен подоходный налог с внешнего совместителя с суммы превышения льготы п. 23 ст. 208 НК (700 – 230) * 13 % в размере 63,7 руб. 1 марта 2025 г. внешний совместитель уволился. Сумма страховых взносов с работника не удержана, работник исключен из программы страхования с 1 марта 2025 г. С 1 марта в программу вместо него включен новый сотрудник. Вопрос: каким образом и в какой сумме определить сумму дохода в натуральной форме уволенного совместителя, следует ли вернуть удержанный и уплаченный в январе 2025 г. подоходный налог при окончательном расчете?

Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.