Сохранить в избранное

Введены новые формы статотчетности для аудиторских организаций и нанимателей

Согласно постановлениям Национального статистического комитета Республики Беларусь от 10 июля 2020 г. № 59 и от 7 августа 2020 г. № 68 введены две новые формы государственной статистической отчетности «Отчет о составе затрат нанимателя на рабочую силу» и «Отчет о работе аудиторской организации».


О том, какие сведения подлежат включению в указанные отчеты и какие есть требования к их заполнению, читайте подробнее в материале.

Постановлением № 59 определен перечень необходимой к включению в отчет о составе затрат нанимателя на рабочую силу информации.

В нем указываются данные о следующих видах расходов:

  • оплата за отработанное время;

  • оплата за неотработанное время;

  • единовременные поощрительные и другие выплаты;

  • оплата питания, проживания, топлива и другие выплаты, включаемые в состав заработной платы;

  • по обеспечению работников жильем;

  • на социальную защиту работников;

  • на профессиональное обучение;

  • на культурно-бытовое обслуживание;

  • командировочные расходы, стоимость и расходы по содержанию специальной одежды и другое;

  • налоги и сборы, связанные с использованием рабочей силы.

ВАЖНО!

Предоставлять государственную статистическую отчетность по указанной форме должны:

  • юридические лица;

  • обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс;

Примечание:

Представляют отчет, включая данные по входящим в их структуру подразделениям.

Данные по обособленным подразделениям, находящимся за пределами территории Республики Беларусь, в отчете не отражаются.

  • банки и небанковские кредитно-финансовые организации, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс.

Не представляют:

  • микроорганизации;

  • малые организации, за исключением подчиненных (входящих в состав) государственным органам (организациям), а также организаций, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности и переданы в управление государственным органам (организациям);

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;

  • сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы депутатов и исполкомы;

  • Министерство внутренних дел, Государственный пограничный комитет, Комитет государственной безопасности и подчиненные им организации; Министерство обороны, Государственный комитет судебных экспертиз и подчиненные им некоммерческие организации; Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля, Следственный комитет, Служба безопасности Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь;

  • потребительские кооперативы (за исключением союзов потребительских обществ и потребительских обществ);

  • товарищества собственников;

  • общественные и религиозные организации (объединения). 

Согласно постановлению № 68 в отчет о работе аудиторской организации включается информация о:

  • оказанных аудиторских и профессиональных услугах;

  • выданных аудиторских заключениях;

  • списочной численности работников (в том числе, работников, имеющих квалификационный аттестат аудитора);

  • фонде заработной платы работников списочного состава;

  • количестве сообщений, сделанных аудиторской организацией в соответствии с абзацем десятым статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности»;

  • количестве предъявленных претензий, касающихся оказания аудиторских и профессиональных услуг.

Примечание: 

Указанную форму статистической отчетности предоставляют только аудиторские организации. 

ВАЖНО! 

Отчеты по формам, определенным постановлениями, вводятся в действие начиная с отчета за 2020 год.



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Применение льгот при уплате подоходного налога с доходов внешних совместителей
Борисенко Наталья Валерьевна, аудитор

Вопрос: 

Организация заключила договор добровольного страхования медицинских расходов с белорусской страховой компанией сроком на один год в интересах своих работников. Один из работников является внешним совместителем. Страховой взнос уплачен 3 января 2025 г. единовременно за весь период страхования (за 2025 год), сумма уплаченных взносов на каждого работника составляет 720 рублей. В январе 2025 г. отражен доход в натуральной форме всех работников в сумме 720 рублей для каждого, кроме того, удержан и уплачен подоходный налог с внешнего совместителя с суммы превышения льготы п. 23 ст. 208 НК (700 – 230) * 13 % в размере 63,7 руб. 1 марта 2025 г. внешний совместитель уволился. Сумма страховых взносов с работника не удержана, работник исключен из программы страхования с 1 марта 2025 г. С 1 марта в программу вместо него включен новый сотрудник. Вопрос: каким образом и в какой сумме определить сумму дохода в натуральной форме уволенного совместителя, следует ли вернуть удержанный и уплаченный в январе 2025 г. подоходный налог при окончательном расчете?

Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.