Сохранить в избранное

Кто и как может получить компенсацию при переводе жилья на электрическую энергию

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 22 октября 2020 г. № 375 c 1 января 2021 г. государство будет компенсировать 40 процентов от стоимости выполненных работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда для граждан, относящихся к малообеспеченным и иным социально уязвимым категориям. Данное решение направлено на оказание дополнительной поддержки указанным категориям граждан.

Разбираемся, какие документы необходимы, а также куда нужно обратиться для получения компенсации расходов при переводе жилья на использование электрической энергии.

Перевод дома на электроэнергию.jpg


Для каких категорий граждан предусмотрено возмещение расходов и в каком размере?

Согласно Указу № 375 установлен размер возмещения расходов на выполнение работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда для нужд отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи:

  • для граждан, относящихся к малообеспеченным и иным социально уязвимым категориям, – 40 процентов от стоимости выполненных работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда, но не более 80 базовых величин, установленных на дату принятия решения о возмещении части расходов; 
  • для иных граждан – 20 процентов от стоимости выполненных работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда, но не более 40 базовых величин, установленных на дату принятия решения о возмещении части расходов.

Примечание:

Средства на возмещение указанных расходов будут выделяться из местных бюджетов.

Порядок возмещения расходов на электроснабжение эксплуатируемого жилищного фонда установлен Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2020 г. № 127.

Какие документы необходимы для получения компенсации?

Перечень документов, необходимых для принятия решения о возмещении части расходов на выполнение работ по электроснабжению находящихся в эксплуатации одноквартирных (блокированных) жилых домов, жилых помещений в блокированных жилых домах установлен пунктом 10.63 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.

В районные, городские исполкомы, администрации районов в г. Минске необходимо представить следующий пакет документов:

  • заявление; 
  • акт выполненных работ по договору со специализированной организацией;
  • документы, подтверждающие приобретение электроэнергетического оборудования и материалов;
  • сведения о реквизитах текущего (расчетного) банковского счета, открытого на имя гражданина в банке Республики Беларусь;
  • сведения о полученных доходах каждого члена семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, – для малообеспеченных граждан; 
  • копия трудовой книжки (при ее наличии) – для неработающих граждан и неработающих членов семьи;
  • пенсионное удостоверение – для неработающих пенсионеров;
  • удостоверение инвалида – для инвалидов I и II группы;
  • удостоверение инвалида Великой Отечественной войны – для инвалидов Великой Отечественной войны; 
  • удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств – для инвалидов боевых действий на территории других государств III группы;
  • удостоверение ребенка-инвалида – для лиц, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет удостоверение многодетной семьи – для многодетных семей.

ВАЖНО!

Решение принимается в течение 15 дней со дня подачи заявления.

Напоминаем, что с иными правовыми актами по вопросам осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов можно ознакомиться в банке данных «Административные процедуры». Регистрация в системе «ЭТАЛОН-ONLINE» не требуется! Все документы в банке данных в контрольном состоянии (со всеми изменениями и дополнениями).



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Применение инвестиционного вычета по неотделимым улучшениям в арендованном помещении
Козырев Сергей Николаевич, кандидат экономических наук, аудитор, налоговый консультант

Вопрос: Организация за счет собственных средств произвела в арендованном помещении неотделимые улучшения. Договором аренды предусмотрено, что расходы по созданию неотделимых улучшений арендодателем не возмещаются. Вправе ли организация-арендатор по указанным неотделимым улучшениям применить инвестиционный вычет?

Читать подробнее
Календарь событий
13 октября 2022 года
Красовская Виктория Викторовна
Распоряжение государственным имуществом
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.