09Июл 2020

Как вернуть затраты при проведении работ по электроснабжению дома?

17 июля 2020 г. вступает в силу постановление Совета Министров от 6 июля 2020 г. № 403.

Давайте разберемся, куда обращаться для возмещения расходов, какие документы необходимы, а также в течении какого времени и какую сумму вернут.


Во-первых, следует отметить, что указанное постановление касается домов в населенных пунктах, где нет природного газа и центрального отопления и принято в рамках выполнения работ, предусмотренных Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2020 г. № 127.

Важно! Указом № 127 установлено, что размер возмещения части расходов составляет 20 % от стоимости выполненных работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда, но не более 40 базовых величин.

Расчет суммы возмещения расходов производятся районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в г. Минске в соответствии с Положением, утвержденным постановлением 403, и утверждаются решениями о возмещении расходов. 

Возмещение расходов осуществляется гражданам - собственникам жилых помещений, которые включены районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в г. Минске в списки на возмещение расходов после завершения работ по их электроснабжению.

Порядок включения в списки

Для включения в данные списки гражданин представляет:

  • заявление;

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • документ, подтверждающий право собственности.

Примечание:

Данный список документов предусмотрен новой редакцией Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, которая вступает в силу 17 июля 2020 г.

Кто может претендовать на возврат затрат?

При рассмотрении заявления о включении в списки районный, городской исполнительный комитет, местная администрация района в г. Минске осуществляет проверку:

  • наличия у гражданина решения о разрешении на реконструкцию жилых помещений;

  • однократности обращения за возмещением расходов по электрификации;

  • отсутствия оснований для отказа в возмещении расходов, в том числе предусмотренных пунктом 3 Указа № 127:выполнение работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда, обеспеченного централизованным газоснабжением и (или) теплоснабжением и (или) расположенного в зонах с правом на отселение и в зонах последующего отселения;

  • жилищный фонд обеспечен централизованным газоснабжением и теплоснабжением;

  • принятие местными исполнительными и распорядительными органами решения о переводе эксплуатируемого жилищного фонда с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное при оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов;

  • проводил ли ранее гражданин газифицирование жилья с привлечением бюджетных средств и льготных кредитов ОАО «АСБ Беларусбанк».

После рассмотрения всех условий уполномоченными органами на основании документов, представленных гражданином, принимается решение о включении либо об отказе во включении гражданина в списки на возмещение расходов.

Какие документы необходимо предоставить для возмещения расходов

Для возмещения расходов гражданин представляет следующие документы:  

  • заявление;
  • акт выполненных работ по договору со специализированной организацией;
  • документы, подтверждающие приобретение электроэнергетического оборудования и материалов
  • сведения о реквизитах текущего (расчетного) банковского счета, открытого на имя гражданина в банке Республики Беларусь

Сроки возмещения расходов

При принятии положительного решения суммы возмещения расходов перечисляются районным, городским исполнительным комитетом, местной администрацией района в г. Минске на банковский счет гражданина в течение 5 банковских дней со дня принятия решения о возмещении расходов. 

Право осуществлять разъяснение вопросов применения норм постановления № 403 возложено на Министерство энергетики Республики Беларусь.


Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок