Сохранить в избранное

Как вернуть затраты при проведении работ по электроснабжению дома?

17 июля 2020 г. вступает в силу постановление Совета Министров от 6 июля 2020 г. № 403.

Давайте разберемся, куда обращаться для возмещения расходов, какие документы необходимы, а также в течении какого времени и какую сумму вернут.


Во-первых, следует отметить, что указанное постановление касается домов в населенных пунктах, где нет природного газа и центрального отопления и принято в рамках выполнения работ, предусмотренных Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2020 г. № 127.

Важно! Указом № 127 установлено, что размер возмещения части расходов составляет 20 % от стоимости выполненных работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда, но не более 40 базовых величин.

Расчет суммы возмещения расходов производятся районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в г. Минске в соответствии с Положением, утвержденным постановлением 403, и утверждаются решениями о возмещении расходов. 

Возмещение расходов осуществляется гражданам - собственникам жилых помещений, которые включены районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в г. Минске в списки на возмещение расходов после завершения работ по их электроснабжению.

Порядок включения в списки

Для включения в данные списки гражданин представляет:

  • заявление;

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • документ, подтверждающий право собственности.

Примечание:

Данный список документов предусмотрен новой редакцией Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, которая вступает в силу 17 июля 2020 г.

Кто может претендовать на возврат затрат?

При рассмотрении заявления о включении в списки районный, городской исполнительный комитет, местная администрация района в г. Минске осуществляет проверку:

  • наличия у гражданина решения о разрешении на реконструкцию жилых помещений;

  • однократности обращения за возмещением расходов по электрификации;

  • отсутствия оснований для отказа в возмещении расходов, в том числе предусмотренных пунктом 3 Указа № 127:выполнение работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда, обеспеченного централизованным газоснабжением и (или) теплоснабжением и (или) расположенного в зонах с правом на отселение и в зонах последующего отселения;

  • жилищный фонд обеспечен централизованным газоснабжением и теплоснабжением;

  • принятие местными исполнительными и распорядительными органами решения о переводе эксплуатируемого жилищного фонда с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное при оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов;

  • проводил ли ранее гражданин газифицирование жилья с привлечением бюджетных средств и льготных кредитов ОАО «АСБ Беларусбанк».

После рассмотрения всех условий уполномоченными органами на основании документов, представленных гражданином, принимается решение о включении либо об отказе во включении гражданина в списки на возмещение расходов.

Какие документы необходимо предоставить для возмещения расходов

Для возмещения расходов гражданин представляет следующие документы:  

  • заявление;
  • акт выполненных работ по договору со специализированной организацией;
  • документы, подтверждающие приобретение электроэнергетического оборудования и материалов
  • сведения о реквизитах текущего (расчетного) банковского счета, открытого на имя гражданина в банке Республики Беларусь

Сроки возмещения расходов

При принятии положительного решения суммы возмещения расходов перечисляются районным, городским исполнительным комитетом, местной администрацией района в г. Минске на банковский счет гражданина в течение 5 банковских дней со дня принятия решения о возмещении расходов. 

Право осуществлять разъяснение вопросов применения норм постановления № 403 возложено на Министерство энергетики Республики Беларусь.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Сопроводительные письма (запросы), направленные в госорганы (организации) в отношении кандидата на должность служащего: нюансы оформления и хранения
Шумская Елена Викторовна, заведующий отделом документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», секретарь Национального технического комитета по стандартизации ТК BY 28 «Управление документами»

В состав личного дела (как при его формировании, так и в процессе его ведения) включается комплекс документов, связанных с оценкой профессиональных, деловых и моральных качеств кандидата на должность служащего, в том числе: копии сопроводительных писем (запросов), направленных в государственные органы (организации) в отношении кандидата на должность служащего (при наличии) (пп. 8–10 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Минюста от 23.05.2024 № 29).

Читать подробнее
Календарь событий
9 июля 2025 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Семинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.