Сохранить в избранное

Как вернуть затраты при проведении работ по электроснабжению дома?

17 июля 2020 г. вступает в силу постановление Совета Министров от 6 июля 2020 г. № 403.

Давайте разберемся, куда обращаться для возмещения расходов, какие документы необходимы, а также в течении какого времени и какую сумму вернут.


Во-первых, следует отметить, что указанное постановление касается домов в населенных пунктах, где нет природного газа и центрального отопления и принято в рамках выполнения работ, предусмотренных Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2020 г. № 127.

Важно! Указом № 127 установлено, что размер возмещения части расходов составляет 20 % от стоимости выполненных работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда, но не более 40 базовых величин.

Расчет суммы возмещения расходов производятся районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в г. Минске в соответствии с Положением, утвержденным постановлением 403, и утверждаются решениями о возмещении расходов. 

Возмещение расходов осуществляется гражданам - собственникам жилых помещений, которые включены районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в г. Минске в списки на возмещение расходов после завершения работ по их электроснабжению.

Порядок включения в списки

Для включения в данные списки гражданин представляет:

  • заявление;

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • документ, подтверждающий право собственности.

Примечание:

Данный список документов предусмотрен новой редакцией Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, которая вступает в силу 17 июля 2020 г.

Кто может претендовать на возврат затрат?

При рассмотрении заявления о включении в списки районный, городской исполнительный комитет, местная администрация района в г. Минске осуществляет проверку:

  • наличия у гражданина решения о разрешении на реконструкцию жилых помещений;

  • однократности обращения за возмещением расходов по электрификации;

  • отсутствия оснований для отказа в возмещении расходов, в том числе предусмотренных пунктом 3 Указа № 127:выполнение работ по электроснабжению эксплуатируемого жилищного фонда, обеспеченного централизованным газоснабжением и (или) теплоснабжением и (или) расположенного в зонах с правом на отселение и в зонах последующего отселения;

  • жилищный фонд обеспечен централизованным газоснабжением и теплоснабжением;

  • принятие местными исполнительными и распорядительными органами решения о переводе эксплуатируемого жилищного фонда с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное при оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов;

  • проводил ли ранее гражданин газифицирование жилья с привлечением бюджетных средств и льготных кредитов ОАО «АСБ Беларусбанк».

После рассмотрения всех условий уполномоченными органами на основании документов, представленных гражданином, принимается решение о включении либо об отказе во включении гражданина в списки на возмещение расходов.

Какие документы необходимо предоставить для возмещения расходов

Для возмещения расходов гражданин представляет следующие документы:  

  • заявление;
  • акт выполненных работ по договору со специализированной организацией;
  • документы, подтверждающие приобретение электроэнергетического оборудования и материалов
  • сведения о реквизитах текущего (расчетного) банковского счета, открытого на имя гражданина в банке Республики Беларусь

Сроки возмещения расходов

При принятии положительного решения суммы возмещения расходов перечисляются районным, городским исполнительным комитетом, местной администрацией района в г. Минске на банковский счет гражданина в течение 5 банковских дней со дня принятия решения о возмещении расходов. 

Право осуществлять разъяснение вопросов применения норм постановления № 403 возложено на Министерство энергетики Республики Беларусь.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Применение инвестиционного вычета по неотделимым улучшениям в арендованном помещении
Козырев Сергей Николаевич, кандидат экономических наук, аудитор, налоговый консультант

Вопрос: Организация за счет собственных средств произвела в арендованном помещении неотделимые улучшения. Договором аренды предусмотрено, что расходы по созданию неотделимых улучшений арендодателем не возмещаются. Вправе ли организация-арендатор по указанным неотделимым улучшениям применить инвестиционный вычет?

Читать подробнее
Календарь событий
13 октября 2022 года
Красовская Виктория Викторовна
Распоряжение государственным имуществом
Подробнее
20 октября 2022 года
Жук Ольга Юрьевна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.