23Ноя 2020

Как проверить качество услуг ЖКХ

С 1 января 2021 г. в Беларуси вводятся критерии качества жилищно-коммунальных услуг, а также корректируется порядок проведения независимой проверки их качества. Данное решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2020 г. № 654.

Разбираемся в услугах ЖКХ: как должен работать домофон и лифт, когда должны вывозить мусор и убирать подъезд, какая температура воздуха и горячей воды должна быть в квартире, а также кто может проверить качество и своевременность оказания услуг.

depositphotos_125754608-stock-photo-planning-monthly-budget-finance-about.jpg


В Беларуси действует Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-З, которым определены правовые, организационные и экономические основы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Закон распространяет свое действие на отношения между товариществом собственников или организацией застройщиков (далее – организация собственников) и потребителями в случае, если организация собственников организовывает оказание жилищно-коммунальных услуг путем заключения договоров с исполнителями.

Какие критерии качества оказания жилищно-коммунальных услуг действуют в Беларуси?

Постановлением №654 1 января 2020 года вводятся условия, которым должны соответствовать:

1.     Основные жилищно-коммунальные услуги, оказываемые на конкурентной основе

  • техническое обслуживание;
  • текущий и капитальный ремонт;
  • санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома;
  • техническое обслуживание лифта:

обеспечение бесперебойной и безопасной работы лифтов и освобождение в течение 15 минут с момента поступления вызова пассажиров из кабины лифта при возникновении аварийной ситуации;

  • обращение с твердыми коммунальными отходами.

2.     Дополнительные жилищно-коммунальные услуги, оказываемые на конкурентной основе:

2.1. Установка и (или) техническое обслуживание запорно-переговорных устройств жилого дома и  систем видеонаблюдения за жилым домом и придомовой территорией:

  • бесперебойное функционирование данных систем;
  • возможность сохранения данных в системе видеонаблюдения не менее 72 часов.

Примечание:

Постановлением № 654 установлен новый перечень работ по техническому обслуживанию запорно-переговорных устройств жилого дома и периодичность их выполнения.

2.2.         Водоснабжение и канализация:

  • норма обеспечения водой – не менее 140 литров в сутки на 1 человека, в том числе не менее 70 литров в сутки на горячее водоснабжение;
  • холодная вода должна соответствовать санитарным правилам и нормам;
  • температура горячей воды, полученная потребителем составляет: не менее +50 градусов Цельсия, но не более +75 градусов Цельсия, за исключением перерывов, предусмотренных законодательными актами;
  • канализация должна работать круглосуточно.

Примечание:

Допустимая продолжительность перерыва – 24 часа при ликвидации аварий на сетях водоотведения (канализации).

2.3. Теплоснабжение: температура воздуха в жилых помещениях должна быть не менее +18 градусов Цельсия, но не более +24 градусов Цельсия (за исключением перерывов, предусмотренных законодательными актами);

2.4. Газоснабжение: должна быть обеспечена бесперебойная подача газа;

2.5. Электроснабжение: бесперебойное электроснабжение напряжением 230/400 В в пределах нормы отклонения +/– 10 процентов от напряжения 230/400 В, за исключением перерывов, предусмотренных законодательными актами.

Кто будет проверять качество оказываемых услуг?

В случае отказа исполнителя в удовлетворении требований потребителя проводится независимая проверка (экспертиза).

Примечание:

Порядок проведения независимой проверки определен в Положении о порядке проведения независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальных услуг (факта неоказания жилищно-коммунальных услуг).

Независимая проверка (экспертиза) может проводиться:

  • потребителем за свой счет в соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 г. № 26;
  • постоянно действующей комиссией, созданной местным исполнительным и распорядительным органом или уполномоченным лицом по управлению общим имуществом совместного домовладения.

Примечание:

В состав комиссии входят представители местного исполнительного и распорядительного органа или уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения, а также других организаций, за исключением представителей исполнителя. Председатель комиссии назначается при ее создании. В работе комиссии должно участвовать не менее трех членов

Обращаем внимание, что Постановлением №654 вносятся изменения в ряд правовых актов, касающихся вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг:

  • Положение о порядке перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) предоставления коммунальных услуг, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2005 г. № 1466 ;
  • Положение о порядке проведения независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальных услуг (факта неоказания жилищно-коммунальных услуг), утвержденном этим постановлением;
  • Положение о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании;
  • Положение о порядке заключения договоров на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома;
  • Типовой договор на оказание услуг по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома;
  • Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • Типовой договор о совместном домовладении;
  • Правила пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пункта;
  • Положение о порядке финансирования расходов государственных заказчиков в сфере жилищно-коммунального хозяйства, их основных правах и обязанностях.

Напоминаем, что все указанные формы документов, можно найти в банке данных «Формы документов», который насчитывает почти 14 тысяч полезных справок, актов, карточек и иных документов. Для поиска необходимого документа можно воспользоваться как простым поиском по названию по аналогии с интернет-поисковиками, так и расширенным поиском по реквизитам.

Документы доступны зарегистрированным пользователям. Доступ предоставляется на любой период.



Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок