Каким шрифтом указывать цену и как организовать распродажу по правилам?
С 2 апреля 2021 г. в Беларуси изменяются Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания. Такое решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2020 № 774.
Разбираемся, какой шрифт должен быть на ценниках, можно ли торговать в транспорте пищевыми продуктами, какие условия должны быть соблюдены при проведении распродаж и акций, можно ли торговать подержанными и новыми товарами в одном магазине.
Напоминаем, что в Беларуси действуют Правила, которыми регулируются отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов товаров (за исключением лекарственных средств), осуществлении общественного питания.
Как организовать распродажу по правилам?
Согласно постановлению №774 установлены новые требования к проведению распродаж, мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, продукции общественного питания
Распродажу можно организовать, если выполняются в совокупности следующие условия:
- товары уже предлагаются продавцом к продаже на обычных условиях в принадлежащих ему торговых объектах, объектах общественного питания, интернет-магазинах, при осуществлении торговли на торговых местах, ярмарках, с использованием иных форм розничной торговли, осуществляемых без (вне) торговых объектов;
- стимулирование реализации товаров не запрещено законодательными актами;
- на товары не установлены законодательством фиксированные цены;
- на товары не установлены предельные минимальные цены.
Исключение: составляют пищевые продукты со сроком годности менее 30 календарных дней, цена которых с учетом скидки не будет ниже установленных законодательством предельных минимальных цен.
Где размещать информацию о распродаже?
Информация о распродажах и рекламных акциях:
- размещается в торговых объектах, объектах общественного питания, средствах массовой информации;
- доводится до сведения покупателей иными доступными способами.
Информация о размере скидок доводится до сведения покупателей на ценниках, в меню или иными доступными способами.
- в процентном отношении к цене;
- в абсолютном выражении в денежных единицах.
Примечание:
В случае, если скидка с цены предоставляется при выполнении определенного условия, до сведения покупателей доводится цена без учета скидки, а также цена с учетом скидки с указанием размера скидки и условий ее предоставления.
ВАЖНО!
При этом информация о цене с учетом скидки, размере скидки и условиях ее предоставления указывается шрифтом, размер которого должен быть меньше размера шрифта, используемого для указания цены.
Что еще изменилось в Правилах:
1. Цена товаров, продукции общественного питания, а также иные условия договора розничной купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей;
Примечание:
Исключение составляют случаи предоставления отдельным категориям покупателей скидок при проведения рекламных игр, предоставления скидок, более выгодных условий продажи и (или) доставки, призов, подарков, вознаграждения или иных преимуществ по сравнению с обычными условиями продажи.
2. Осуществлять разносную торговлю пищевыми продуктами может осуществляться:
- в вагонах поездов международных, межрегиональных линий и региональных линий бизнес-класса;
- оказывающими универсальные услуги почтовой связи операторами почтовой связи при обслуживании почтальонами доставочных участков и соблюдении установленных законодательством условий хранения и продажи пищевых продуктов.
3. Информация о цене пищевых продуктов за 1 кг или 1 л указывается на ценниках, в иных информационных источниках шрифтом, размер которого должен быть не менее половины размера шрифта, используемого для указания цены за единицу такого товара;
4. Не допускается продажа:
- в одном торговом объекте бывших в употреблении и новых меховых изделий, обуви, одежды швейной и трикотажной (за исключением новых швейных и трикотажных бельевых изделий);
- в одном товарном отделе (секции) бывших в употреблении товаров (за исключением букинистических изданий), не указанных выше, и новых товаров.