Сохранить в избранное

Изменения в осуществлении деятельности нотариусов

С 12 апреля 2022 г. вступают в силу изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2004 г. № 305-З «О нотариате и нотариальной деятельности». В связи с чем, согласно принятому Министерством юстиции постановлению от 18 марта 2022 г. № 44 «Об изменении постановлений Министерства юстиции Республики Беларусь от 18 декабря 2013 г. № 199 и от 31 декабря 2013 г. № 214», уточнены некоторые вопросы деятельности нотариусов.

Разбираемся, каких вопросов коснулись изменения.

Согласно постановлению № 44:

  • вносятся изменения в Инструкцию о порядке выдачи удостоверения нотариуса, согласно которым уточняются некоторые вопросы выдачи такого удостоверения;
  • уточняется порядок работы Квалификационной комиссии по вопросам нотариальной деятельности (вносятся изменения в соответствующее Положение);
  • корректируется Инструкция о порядке выдачи свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, внесения в него изменений и (или) дополнений, выдачи его дубликата и аннулирования.

Необходимо отметить, что до получения свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, претенденту на приобретение статуса нотариуса необходимо сдать квалификационный экзамен.

Согласно Инструкции о порядке проведения квалификационного экзамена для определения уровня профессиональной подготовки лица, претендующего на приобретение статуса нотариуса, лицо, претендующее на приобретение статуса нотариуса:

1. Обращается в Квалификационную комиссию с заявлением о допуске к квалификационному экзамену.

ВАЖНО!

С заявление необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий его личность;
  • анкету, содержащую биографические сведения;
  • трудовую книжку;
  • документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования;
  • заключение руководителя профессиональной стажировки об итогах профессиональной стажировки, утвержденное областной (Минской городской) нотариальной палатой;
  • решение территориальной нотариальной палаты о положительном завершении профессиональной стажировки и утверждении заключения руководителя профессиональной стажировки;
  • документ об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства на осуществление нотариальной деятельности.

2. Претенденту и членам Квалификационной комиссии секретарь Квалификационной комиссии заранее сообщает о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена.

Примечание:

Программа квалификационного экзамена утверждается Министром юстиции.

3. В день сдачи квалификационного экзамена претендент предъявляет Квалификационной комиссии документ, удостоверяющий его личность, и трудовую книжку.

ВАЖНО!

При проведении квалификационного экзамена претенденту запрещается пользоваться нормативными правовыми актами, справочной и специальной литературой, средствами связи. Претендент, нарушивший эти требования, удаляется из зала заседания Квалификационной комиссии и считается не сдавшим квалификационный экзамен.

Посторонним лицам запрещается присутствовать на квалификационном экзамене.

4. Квалификационный экзамен проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки претендентов в форме ответов на устные вопросы.

ВАЖНО!

Претендент, не сдавший квалификационный экзамен, может быть допущен к его повторной сдаче не ранее чем через три месяца со дня принятия Квалификационной комиссией решения об отказе в допуске к осуществлению нотариальной деятельности.

5. При положительном решении комиссии претендент приобретает право на осуществление нотариальной деятельности (получает соответствующее свидетельство).

Согласно Инструкции о порядке выдачи свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, внесения в него изменений и (или) дополнений, выдачи его дубликата и аннулирования, свидетельство выдается на неопределенный срок и действует в указанном в нем нотариальном округе.

Примечание:

Документ подписывается Министром юстиции или заместителем Министра юстиции, являющимся председателем Квалификационной комиссии, и заверяется гербовой печатью Министерства юстиции.

ВАЖНО!

Оригинал свидетельства хранится у нотариуса, который обеспечивает его сохранность весь период времени осуществления им нотариальной деятельности, в том числе в период приостановления его полномочий.

При наличии документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в части первой пункта 1 статьи 38 Закона Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности», Квалификационная комиссия принимает решение об аннулировании свидетельства, которое влечет утрату статуса нотариуса.

При этом, согласно постановлению № 44 «Об изменении постановлений Министерства юстиции Республики Беларусь от 18 декабря 2013 г. № 199 и от 31 декабря 2013 г. № 214», устанавливается, что заявление о прекращении нотариальной деятельности подается нотариусом в Квалификационную комиссию по вопросам нотариальной деятельности не позднее чем за 3 рабочих дня до даты прекращения нотариальной деятельности, указанной в таком заявлении.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
О реализации международного договора между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Куба
Яхнович Олег Игоревич, главный инспектор Государственного таможенного комитета Республики Беларусь

Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 07.12.2021 № 479.

В целях реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Куба о взаимных поставках от 24 июня 2014 г., принят Указ Президента Республики Беларусь от 07.12.2021 № 479 (далее – Указ № 479). Данный нормативный акт вступает в силу после его официального опубликования и действует в течение двух лет.

Читать подробнее
Календарь событий
31 августа 2022
Жук Ольга Юрьевна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации
Подробнее
30 августа 2022
Богатко Антон Викторович
Особенности организации и проведения закупок товаров (работ, услуг) при строительстве
Подробнее
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.