Сохранить в избранное

Изменения в осуществлении деятельности нотариусов

С 12 апреля 2022 г. вступают в силу изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2004 г. № 305-З «О нотариате и нотариальной деятельности». В связи с чем, согласно принятому Министерством юстиции постановлению от 18 марта 2022 г. № 44 «Об изменении постановлений Министерства юстиции Республики Беларусь от 18 декабря 2013 г. № 199 и от 31 декабря 2013 г. № 214», уточнены некоторые вопросы деятельности нотариусов.

Разбираемся, каких вопросов коснулись изменения.

Согласно постановлению № 44:

  • вносятся изменения в Инструкцию о порядке выдачи удостоверения нотариуса, согласно которым уточняются некоторые вопросы выдачи такого удостоверения;
  • уточняется порядок работы Квалификационной комиссии по вопросам нотариальной деятельности (вносятся изменения в соответствующее Положение);
  • корректируется Инструкция о порядке выдачи свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, внесения в него изменений и (или) дополнений, выдачи его дубликата и аннулирования.

Необходимо отметить, что до получения свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, претенденту на приобретение статуса нотариуса необходимо сдать квалификационный экзамен.

Согласно Инструкции о порядке проведения квалификационного экзамена для определения уровня профессиональной подготовки лица, претендующего на приобретение статуса нотариуса, лицо, претендующее на приобретение статуса нотариуса:

1. Обращается в Квалификационную комиссию с заявлением о допуске к квалификационному экзамену.

ВАЖНО!

С заявление необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий его личность;
  • анкету, содержащую биографические сведения;
  • трудовую книжку;
  • документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования;
  • заключение руководителя профессиональной стажировки об итогах профессиональной стажировки, утвержденное областной (Минской городской) нотариальной палатой;
  • решение территориальной нотариальной палаты о положительном завершении профессиональной стажировки и утверждении заключения руководителя профессиональной стажировки;
  • документ об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства на осуществление нотариальной деятельности.

2. Претенденту и членам Квалификационной комиссии секретарь Квалификационной комиссии заранее сообщает о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена.

Примечание:

Программа квалификационного экзамена утверждается Министром юстиции.

3. В день сдачи квалификационного экзамена претендент предъявляет Квалификационной комиссии документ, удостоверяющий его личность, и трудовую книжку.

ВАЖНО!

При проведении квалификационного экзамена претенденту запрещается пользоваться нормативными правовыми актами, справочной и специальной литературой, средствами связи. Претендент, нарушивший эти требования, удаляется из зала заседания Квалификационной комиссии и считается не сдавшим квалификационный экзамен.

Посторонним лицам запрещается присутствовать на квалификационном экзамене.

4. Квалификационный экзамен проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки претендентов в форме ответов на устные вопросы.

ВАЖНО!

Претендент, не сдавший квалификационный экзамен, может быть допущен к его повторной сдаче не ранее чем через три месяца со дня принятия Квалификационной комиссией решения об отказе в допуске к осуществлению нотариальной деятельности.

5. При положительном решении комиссии претендент приобретает право на осуществление нотариальной деятельности (получает соответствующее свидетельство).

Согласно Инструкции о порядке выдачи свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, внесения в него изменений и (или) дополнений, выдачи его дубликата и аннулирования, свидетельство выдается на неопределенный срок и действует в указанном в нем нотариальном округе.

Примечание:

Документ подписывается Министром юстиции или заместителем Министра юстиции, являющимся председателем Квалификационной комиссии, и заверяется гербовой печатью Министерства юстиции.

ВАЖНО!

Оригинал свидетельства хранится у нотариуса, который обеспечивает его сохранность весь период времени осуществления им нотариальной деятельности, в том числе в период приостановления его полномочий.

При наличии документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в части первой пункта 1 статьи 38 Закона Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности», Квалификационная комиссия принимает решение об аннулировании свидетельства, которое влечет утрату статуса нотариуса.

При этом, согласно постановлению № 44 «Об изменении постановлений Министерства юстиции Республики Беларусь от 18 декабря 2013 г. № 199 и от 31 декабря 2013 г. № 214», устанавливается, что заявление о прекращении нотариальной деятельности подается нотариусом в Квалификационную комиссию по вопросам нотариальной деятельности не позднее чем за 3 рабочих дня до даты прекращения нотариальной деятельности, указанной в таком заявлении.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Учиться или нет после окончания 9 классов?
ЛИХАРЕВ И.И., магистр педагогических наук

Вопрос:

Можно ли по окончании 9 классов не продолжать обучение с целью получения общего среднего образования?

Читать подробнее
Календарь событий
18 декабря 2023 г.
Филипчик Римма Ивановна
Семинар «Актуальные вопросы трудового законодательства. Новации Трудового кодекса Республики Беларусь»
Подробнее
12 декабря 2023 г.
Столина Татьяна Владимировна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Вебинар "Актуальные вопросы ведения делопроизводства в организации"
Подробнее
5 декабря 2023 г.
Гришукевич Марина Ивановна
Семинар "Практика применения законодательства о труде"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.