Сохранить в избранное

Правовой ликбез: сток, бутик, салон-магазин, дискаунтер и др. виды торговых объектов

С 27 ноября 2020 г. вводится в действие новая Инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам. Такое решение содержится в постановлении Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 15 сентября 2020 г. № 59.

Разбираемся, в чем отличие дома торговли от гипермаркета, гастронома от магазина с комбинированным ассортиментом товаров, от каких параметров зависит отнесение торгового объекта к тому или другому типу.

Классификация торговых объектов

Данная Инструкция принята в целях определения единых подходов к организационной структуре объектов торговли и определяет порядок классификации розничных торговых объектов по видам и типам.

Классификация розничных объектов торговли по видам

Розничные торговые объекты классифицируются по видам в зависимости от: 

  • типа строения (стационарные; нестационарные);

  • места расположения (в составе торгового центра; на торговой площади магазина; в административном здании, здании вокзала, аэропорта, в объекте бытового обслуживания, объекте почтовой связи, физкультурно-спортивном сооружении, учреждении образования, организации здравоохранения, ином объекте; на автозаправочной станции и т.д.);

  • формата (магазин; павильон; киоск; палатка; неизолированный торговый объект; автомагазин; торговый автомат; лоток; емкость для хранения и продажи товаров; корзина для продажи товаров; тележка для продажи товаров).

 Основные виды торговых объектов

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703, вводятся следующие определения:

автомагазин – передвижное средство развозной торговли, представляющее собой специально оборудованное для торговли транспортное средство;

бутик – продовольственный или непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров либо специализированный магазин с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором реализуется ограниченный ассортимент модных товаров либо товары эксклюзивного или редкого спроса;

гастроном – продовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью от 200 до 1000 квадратных метров, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также может реализовываться ограниченный ассортимент непродовольственных товаров;

гипермаркет – продовольственный или непродовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью 4000 и более квадратных метров;

дискаунтер – продовольственный или непродовольственный магазин с универсальным, комбинированным или смешанным ассортиментом товаров с торговой площадью от 250 до 2500 квадратных метров, в котором реализуются товары повседневного спроса по более низким ценам с преимущественным размещением товаров в торговом зале на складском оборудовании (стеллажи, поддоны, иное оборудование) и, как правило, в упаковке изготовителя. Размер торговых надбавок (разницы между ценой реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость и ценой приобретения этих товаров) на реализуемые в дискаунтере товары не должен превышать 20 процентов;

дом торговли – непродовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью 800 и более квадратных метров, в котором реализуются универсальный ассортимент непродовольственных товаров, а также может реализовываться ограниченный ассортимент продовольственных товаров;

магазин «Секонд-хэнд» – непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором преимущественно реализуется ограниченный ассортимент бывших в употреблении непродовольственных товаров;

магазин «Сток» (стоковый магазин) – непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором преимущественно реализуется ограниченный ассортимент морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров непродовольственных товаров;

непродовольственный магазин – магазин, в котором реализуются непродовольственные товары, либо магазин, в котором под размещение продовольственных товаров используется менее 50 процентов торговой площади;

продовольственный магазин – магазин, в котором под размещение продовольственных товаров используется 50 и более процентов торговой площади;

салон-магазин – непродовольственный специализированный магазин с постоянным обновлением ассортимента товаров с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором реализуются непродовольственные товары одной группы;

супермаркет – продовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью от 600 до 4000 квадратных метров, в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также ограниченный ассортимент непродовольственных товаров.

Классификация магазинов

Всем знакомы понятия продовольственных и непродовольственных магазинов. Однако их классификация гораздо шире. Магазины классифицируются по видам в зависимости от:

  • способов организации торговли (автономные; сетевые; фирменные);

  • ассортимента товаров (продовольственные; непродовольственные)

  • метода продажи товаров (самообслуживания; традиционного обслуживания; индивидуального обслуживания; с продажей товаров по образцам; с продажей товаров по предварительным заказам).

Примечание:

Продовольственные и непродовольственные магазины классифицируются по типам в зависимости от вида магазина, типа продаваемой продукции, площади, и вида обслуживания. Более подробную классификацию смотрите в приложении 1 и приложении 2 постановления МАРТ № 59.

Постановление достаточно объемное и интересно оно:

  • тем, кто работает в сфере торговли или только планирует открыть свой магазин, подыскивает необходимую торговую площадь или хочет утвердить ассортиметные перечни товаров;

  • рядовым потребителям, чтобы лучше разбираться в том, какие товары в каких магазинах продаются, почему в дискаунтере низние цены, и что вещи из последних коллекций вы не купите в Стоке.

Изучить Инструкцию подробно может любой зарегистрированный пользователь ЭТАЛОН-ONLINE. Получить доступ можно как на сутки с помощью SMS всего за 2 рубля, так и на любой удобный период до года. При регистрации на длительные периоды – действуют скидки.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Товарный знак создан системой искусственного интеллекта
Лосев Сергей Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент

Вопрос:

Можно ли зарегистрировать в качестве товарного знака изображение, созданное системой искусственного интеллекта?

Читать подробнее
Календарь событий
до 26 июля 2024 г.
Общественное обсуждение
Проект Закона Республики Беларусь «О риэлтерской деятельности»
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.