Сохранить в избранное

Новая форма справки о месте жительства и составе семьи

С 17 июня 2024 г. в Беларуси изменилась форма справки о месте жительства и составе семьи, установленная постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 58. Данное решение закреплено постановлением Министерства жилищного и коммунального хозяйства Республики Беларусь от 20 мая 2024 г. № 5.

О том, какие сведения включены в новую форму, читайте в нашем материале.

Согласно постановлению №58 изложена в новой редакции форма справки о месте жительства и составе семьи. Обновленная форма справки носит название «О занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи».

Изменения коснулись также ее содержания.

Справка выдается организацией:

  • осуществляющей учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением;
  • осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги;
  • осуществляющей начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением (в отношении жилых помещений, по которым учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением осуществляются данной организацией);
  • предоставившей жилое помещение, сельского, поселкового, городского (городов районного подчинения), районного Совета депутатов (исполнительного комитета).

В документ включаются данные о заявителе, на чье имя выдается справка.

В информацию о составе семьи включаются сведения о проживающих по данному адресу и (или) зарегистрированных членах его (ее) семьи и (или) иных гражданах, в том числе, сведения:

  • о гражданах, зарегистрированных по месту жительства;
  • о гражданах, зарегистрированных по месту пребывания;
  • о гражданах, которым предоставлено жилое помещение по договору найма, не зарегистрированных по месту жительства (пребывания);
  • о членах семьи, не зарегистрированных по месту жительства (пребывания).

Примечание:

Иные граждане не указываются при оформлении справки гражданину, проживающему в общежитии, а также при необходимости указания в справке сведений о месте жительства и составе семьи.

Указывается также информация о собственнике (нанимателе, лизингополучателе, дольщике, заключившем договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства, члене организации застройщиков, не являющемся собственником) жилого помещения (его части).

В документе дается также характеристика жилого помещения.

В свою очередь, из постановления от 25 ноября 2019 г. № 23 «Об установлении форм документов» исключена форма справки о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Прекращение ведения личных дел работников в негосударственной организации и подготовка их к передаче в архив организации
Шумская Елена Викторовна, заведующий отделом документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», секретарь Национального технического комитета по стандартизации ТК BY 28 «Управление документами»

С 2 июня 2024 г. вступила в силу новая Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Минюста от 23.05.2024 № 29 (далее – Инструкция № 29).

Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.