Сохранить в избранное

Порядок получения аттестата соответствия организациями собственников

С 25 октября 2024 г. устанавливается порядок аттестации организации застройщиков, товарищества собственников, осуществляющих обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами (организации собственников). Данное решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2024 г. № 778 «Об аттестации организаций застройщиков, товариществ собственников».

Какие документы необходимы для получения аттестата соответствия, в течение какого срока он действует и в каких случаях могут отказать в его выдаче, читайте в нашем материале.

Напомним, что с 6 января 2025 г. организация собственников может осуществлять обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами при наличии аттестата соответствия, полученного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, и (или) заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе договоры газо-, электро- и теплоснабжения, с организациями, предоставляющими указанные коммунальные услуги.

Постановлением № 778 утверждено Положение о порядке аттестации организаций застройщиков, товариществ собственников, осуществляющих обслуживание общего имущества совместного домовладения собственными силами (Положение).

Примечание:

Аттестация проводится в целях установления возможности оказания организацией собственников услуги по техническому обслуживанию жилого дома, соответствующей обязательным для соблюдения техническим нормативным правовым актам, устанавливающим требования к качеству такой услуги, иным актам законодательства.



Какие документы и куда необходимо представить для получения аттестата соответствия?

 

Для получения аттестата соответствия заинтересованное лицо представляет в учреждение образования «Государственный учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «Жилком» (уполномоченный орган) следующие документы:

- заявление по установленной форме;

- копию приложения к технологической карте на техническое обслуживание инженерных систем и конструктивных элементов жилого дома (здания) по жилому дому (домам), обслуживание общего имущества совместного домовладения которого осуществляется собственными силами;

- копию штатного расписания организации собственников;

- сведения:

  • о работниках организации собственников, физических лицах, выполняющих работы по договору подряда, а также копии документов, подтверждающих данные сведения;
  • о наличии находящихся у организации собственников в собственности или на ином законном основании основных средств, необходимых для обслуживания общего имущества совместного домовладения собственными силами;
  • о внесении платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, с указанием учетного номера операции (транзакции) в платежной системе в ЕРИП или реквизитов документа о плате за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) уполномоченным органом при осуществлении административной процедуры.

ВАЖНО!

Заявление рассматривается в течение 15 рабочих дней. По результатам рассмотрения принимается решение о выдаче либо об отказе в выдаче организации собственников аттестата соответствия.

О принятом решении уполномоченный орган письменно уведомляет заинтересованное лицо не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.

 

На какой срок выдается аттестат соответствия?

 

Аттестат соответствия выдается сроком на три года (исчисляется со дня принятия уполномоченным органом решения о его выдаче).

 

В каких случаях может быть отказано в выдаче аттестата соответствия?

 

Уполномоченный орган отказывает в выдаче аттестата соответствия в случаях:

- определенных в статье 25 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

- несоответствия организации собственников требованиям о наличии:

  • председателя правления организации собственников, имеющего высшее образование либо среднее специальное (техническое, экономическое, юридическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в организациях жилищно-коммунального хозяйства и (или) управления недвижимым имуществом не менее пяти лет, а также свидетельство о прохождении профессиональной аттестации;
  • работников организации собственников, физических лиц, выполняющих работы по договору подряда, согласно приложению к технологической карте на техническое обслуживание инженерных систем и конструктивных элементов жилого дома (здания) по жилому дому (домам), имеющих документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данных работ, а также свидетельство о прохождении профессиональной аттестации, если его выдача предусмотрена законодательством о профессиональной аттестации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  • основных средств в соответствии с представленными сведениями, организацией собственников.

ВАЖНО!

Отказ в выдаче аттестата соответствия может быть обжалован организацией собственников в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, после – в судебном порядке.


В каких случаях требуется внесение изменений в аттестат соответствия?

 

Внесение изменений в документ производится в случае реорганизации обладателя аттестата соответствия путем преобразования, изменения наименования обладателя.

 

Когда аттестат соответствия прекращает свое действие?

 

Аттестат соответствия прекращает свое действие со дня истечения срока действия, а также в случае ликвидации, реорганизации обладателя аттестата соответствия.

ВАЖНО!

Определены также основания для прекращения действия аттестата соответствия по решению уполномоченного органа до истечения срока его действия:

  • уведомление обладателя аттестата соответствия о прекращении оказания услуги по техническому обслуживанию жилого дома, поданное в произвольной письменной форме;

  • назначение уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения;

  • несоответствие обладателя аттестата соответствия требованиям, установленным в части второй пункта 6 Положения;

  • предоставление для получения аттестата соответствия недостоверных сведений, которые не были установлены в ходе аттестации.



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Об изменении Закона Республики Беларусь «О кредитных историях»
Сафаревич Денис Захарович, юрист

5 января 2025 г. вступают в силу основные положения Закона Республики Беларусь от 01.04.2024 № 362-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О кредитных историях» (далее – Закон № 362-З). Закон № 362-З вносит изменения в Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 № 441-З «О кредитных историях» (далее – Закон). Рассмотрим, что же поменяется с принятием Закона № 362-З.

Читать подробнее
Календарь событий
26 ноября 2024 г.
Филипчик Римма Ивановна
Семинар «Практика применения законодательства о труде: дисциплинарная и материальная ответственность»
Подробнее
21 ноября 2024 г.
Гайдученко Зоя Петровна, Садовников Станислав Валентинович
Семинар "Актуальные вопросы законодательства об урегулировании неплатежеспособности"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.