С 6 октября 2020 г. ИП и организациям независимо от формы собственности, за исключением бюджетных организаций, предоставлено право самостоятельно определять порядок возмещения расходов по найму жилого помещения при направлении работников командировках в пределах Республики Беларусь и за границу. Это закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 2020 г. № 550.
Разбираемся в новом порядке возмещения соответствующих расходов в командировке.
Согласно постановлению № 550 изменено Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках.
При командировании работников самостоятельно принимают решение о возмещении расходов по найму жилого помещения на основании подтверждающих документов либо без их представления в пределах Республики Беларусь и за границу:
Примечание:
При возмещении расходов по найму жилого помещения без представления подтверждающих документов принятия локального правового акта не требуется.
Примечание:
Конкретный размер возмещения расходов по найму жилого помещения устанавливается нанимателем в локальном правовом акте.
Возмещение расходов по найму жилого помещения при командировании в пределах Республики Беларусь осуществляется:
Примечание:
Размер их возмещения не должен превышать стоимость номера первой категории в гостинице населенного пункта, куда командирован работник, либо близлежащего населенного пункта в случае отсутствия гостиницы в месте командировки.
ВАЖНО!
При командировании за границу расходы по найму жилого помещения возмещаются с учетом стоимости завтраков, включенной в счет за наем жилого помещения, в пределах установленных размеров возмещения этих расходов.
Также определен порядок возмещения расходов по найму жилого помещения отдельным категориям должностных лиц при загранкомандировках, а также в случаях посещения разных стран во время одной командировки или проживания в разных гостиницах.
Раскрытие банковской тайны физического лица. В банк Республики Беларусь обратилось с заявлением физическое лицо. В заявлении указано, что заявитель является дочерью Иванова И.И. и заявляет о том, что в октябре 2024 года отец получил инфаркт мозга, в результате которого нарушены жизненно важные функции: разговорная и письменная речь, самостоятельное передвижение. В настоящее время Иванов И.И. находится дома и не имеет возможности обратиться в банк лично. В настоящее время решается вопрос о присвоении ему группы инвалидности, а заявителю – функций опекуна. Заявитель попросил проинформировать его о наличии в банке договоров банковского вклада. К заявлению приложены: копия паспорта заявителя, копия свидетельства о рождении, выписка из медицинской карты стационарного пациента. Вправе ли заявитель получить запрашиваемые сведения? Каковы действия банка?