С 30 октября 2024 г. обновлен порядок получения гражданином уникального идентификатора в целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг для подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме. Данное решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2024 г. № 792.
Что представляет собой уникальный идентификатор, где его можно получить и что делать в случае блокировки? Ответы на эти и другие вопросы читайте в материале.
Согласно обновленному Положению уникальный идентификатор может быть получен гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином и лицом без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь, которым выдан документ, удостоверяющий личность.
Данный цифровой инструмент предназначен для обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг для:
Что представляет собой уникальный идентификатор?
Уникальный идентификатор – это последовательность символов, идентичная идентификационному номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность гражданина.
Где его можно получить?
Назначение уникального идентификатора гражданину для личного электронного кабинета осуществляет служба выдачи по письменному заявлению о выдаче (блокировке, разблокировке, изменении номера телефона) уникального идентификатора.
Примечание:В данном случае служба выдачи – служба «одно окно», созданная в соответствии с законодательством об административных процедурах, и иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь на выдачу уникального идентификатора.
Назначение уникального идентификатора, а также формирование временного пароля в автоматическом режиме осуществляются службой выдачи при соблюдении следующих условий:
ВАЖНО!Временный пароль направляется гражданину посредством СМС-сообщения на номер телефона, указанный им в заявлении. Гражданин может изменить его на свой при первом входе в личный кабинет.
Примечание:Гражданин принимает меры по ограничению доступа третьих лиц к статическому паролю и временным паролям, получаемым на используемый с уникальным идентификатором номер телефона.
Что делать в случае блокировки идентификатора?
Есть два пути решения проблемы. Для восстановления пароля гражданин может самостоятельно разблокировать назначенный ему уникальный идентификатор посредством функциональных возможностей личного электронного кабинета.
Также можно обратиться в службу выдачи с письменным заявлением, предъявив документ, удостоверяющий личность.
ВАЖНО!После разблокировки уникального идентификатора в личном электронном кабинете автоматически восстанавливается (формируется) история информационного взаимодействия.
А если использование уникального идентификатора стало неактуальным?
Гражданин может отказаться от использования уникального идентификатора одним из следующих способов:
В случае обращения гражданина в службу выдачи блокировка уникального идентификатора осуществляется в автоматическом режиме, а также при наличии у гражданина уникального идентификатора.
ВАЖНО!Отказ гражданина от использования уникального идентификатора влечет прекращение возможности осуществления через личный электронный кабинет административных процедур в электронной форме и получения электронных услуг с использованием уникального идентификатора в качестве способа доступа к единому порталу электронных услуг.
Кто признается владельцем ноу-хау, созданным при выполнении НИОКТР с использованием государственных средств?