С 10 августа 2022 г. скорректирован порядок обращения с иностранной валютой, получаемой юридическим лицом – резидентом от нерезидента в рамках заключенных валютных договоров по операциям, связанным с экспортом. Данное решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 5 августа 2022 г. № 509/17.
Подробнее о нововведениях читайте в материале.
Напоминаем, что Правительством и Национальным банком было принято решение о предоставлении юридическим лицам – резидентам по валютным договорам, заключенным с юридическими лицами – нерезидентами, индивидуальными предпринимателями – нерезидентами права получать в сроки, установленные валютным договором, наличную иностранную валюту (доллары США, евро, китайские юани) от юридических лиц – нерезидентов, индивидуальных предпринимателей – нерезидентов при проведении операций, связанных с экспортом.
ВАЖНО!Данное положение является временным и действует с 10 июня 2022 г. по 31 декабря 2023 г.
Установлены также и порядок обращения с данными валютными средствами.
Так, установлено, что наличная иностранная валюта, полученная юридическим лицом – резидентом указанным способом:
Кроме того, с 10 августа 2022 г.:Примечание:Юридические лица – резиденты при проведении указанных операций, представляют в банки Беларуси документы и сведения для выполнения предусмотренных законодательством мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2025 г. № 279 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193» (далее – постановление) внесены изменения в Регламент Совета Министров Республики Беларусь, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193. Изменения направлены на уточнение компетенции заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, совершенствование порядка согласования проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, конкретизацию порядка реализации «пакетного» подхода к подготовке проектов нормативных правовых актов, а также на совершенствование существующего порядка организации выполнения заключительных положений законодательных актов и иных вопросов организации деятельности Правительства.