В Беларуси установлен порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков в частную собственность. Соответствующее Положение утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 января 2023 г. № 32 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 18 июля 2022 г. № 195-З «Об изменении кодексов».
Кто проводит аукцион, как стать его участником и необходимо ли платить за участие, а также как устанавливается начальная стоимость земельного участка, читайте в материале.Напомним, что в Беларуси с 1 января 2023 г. согласно Закону Республики Беларусь от 18 июля 2022 г. № 195-З «Об изменении кодексов» действует новая редакция Кодекса Республики Беларусь о земле. В связи с чем, во исполнение статьи 5 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2022 г. № 195-З «Об изменении кодексов» Советом Министров утвержден ряд положений, направленных на корректировку земельного законодательства.
Так, Положением о порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков в частную собственность устанавливается порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков в частную собственность:
ВАЖНО!Исключение составляют случаи продажи участков (с учетом их целевого назначения), находящихся в пользовании, пожизненном наследуемом владении граждан или на праве аренды, но с расположенными на них жилыми домами (садовыми участками, дачами), принадлежащими гражданам на праве собственности.
Примечание:Установленный порядок не применяется в отношении продажи земельных участков в частную собственность на электронных торгах, а также имущества ликвидируемого юридического лица с публичных торгов.
Проводят аукционы по продаже земельных участков в частную собственность:
ВАЖНО!Аукционы являются открытыми. Плата за участие в аукционах не взимается.
Участниками аукциона могут быть граждане и юридические лица, если иное не установлено законодательными актами.
В аукционе допускается участие на стороне покупателя консолидированных участников – двух и более граждан, юридических лиц.
В целях участия в аукционе в качестве консолидированных участников граждане, юридические лица заключают договор о совместном участии в аукционе, в котором определяют:
ВАЖНО!Граждане, юридические лица, заключившие договор о совместном участии в аукционе, выдают уполномоченному лицу соответствующие доверенности.
В соответствии с решением местных органов власти создается комиссия по проведению аукциона или определяется организация, которая:
ВАЖНО!Начальная цена земельного участка определяется в размере не ниже его кадастровой стоимости в белорусских рублях, действующей на дату утверждения местным исполнительным комитетом начальной цены земельного участка.
Извещение публикуется на соответствующих официальных сайтах облисполкомов, Минского горисполкома и Государственного комитета по имуществу в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона.
Кроме того, информация об аукционе не позднее 5 рабочих дней после опубликования извещения дополнительно подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации, определенных облисполкомами и Минским горисполкомом, а также может быть опубликована на сайтах соответствующих местных исполнительных комитетов в глобальной компьютерной сети Интернет.
Для участия в аукционе гражданин, юридическое лицо (лично либо через своего представителя или уполномоченное должностное лицо) в установленный в извещении срок:
Примечание:В соглашении должно быть предусмотрено условие о задатке, а также конкретный размер штрафа, уплачиваемого:
- победителем аукциона в случаях, определенных Положением;
- единственным гражданином или юридическим лицом, подавшим заявление на участие в аукционе (явившимся на аукцион) и согласившимся с внесением платы за земельный участок в размере начальной цены предмета аукциона, увеличенной на 5 процентов, в случае его отказа (уклонения) от возмещения затрат на организацию и проведение аукциона;
- участниками аукциона, отказавшимися объявить свою цену за предмет аукциона, в результате чего аукцион признан нерезультативным.
Кроме того, в комиссию или организацию представляются:
Консолидированными участниками для участия в аукционе представляются также оригинал и копия договора о совместном участии в аукционе.
При подаче документов на участие в аукционе граждане Республики Беларусь предъявляют паспорт гражданина Республики Беларусь, а представители граждан и юридических лиц, уполномоченные должностные лица юридических лиц – документ, удостоверяющий личность. При подаче документов уполномоченное лицо (его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, и доверенности, выданные гражданами, юридическими лицами, заключившими договор о совместном участии в аукционе. Представителем уполномоченного лица дополнительно предъявляется доверенность, выданная в установленном законодательством порядке, либо документ, подтверждающий полномочия должностного лица.
ВАЖНО!
Граждане, юридические лица, желающие участвовать в аукционе в отношении нескольких земельных участков, вносят задатки в размере, установленном для каждого из этих земельных участков.
Примечание:
Перед началом аукциона его участники обязаны зарегистрироваться в комиссии или организации и обменять билеты участников аукциона на аукционные номера, которые возвращаются в комиссию или организацию после окончания аукциона.
Необходимо отметить, что Положением также определен порядок:
Приобрести официальное печатное издание «Кодекс Республики Беларусь о земле» с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 18 июля 2022 года № 195-З, которые вступили в силу с 1 января 2023 года, можно в книготорговых организациях республики или в нашем интернет-магазине.
13-я зарплата (годовое вознаграждение) – это премия, которую выплачивают по результатам работы по окончании календарного года. Трудовой кодекс не закрепляет это понятие официально. С точки зрения законодательства, 13-я зарплата относится к поощрениям за труд. Виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Поскольку 13-я зарплата не регламентируется трудовым законодательством – ее выплата не является обязанностью нанимателя (ч. 1 ст. 63 ТК, ч. 1 и 2 ст. 196 ТК). Порядок определения размера такой выплаты находится в его компетенции. При этом организация вправе установить, выплачивается ли такое поощрение всем работникам или только определенному их кругу. Условия и сроки ее выплаты также находятся в компетенции нанимателя. Вместе с тем наниматель обязан обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими ЛПА и трудовыми договорами (п. 1 ч. 1 ст. 55 ТК).