Сохранить в избранное

Получение аттестата антикризисного управляющего: обновлены квалификационные требования

27 мая 2021 г. вводится в действие обновленный порядок аттестации и переаттестации физических лиц на соответствие профессионально-квалификационным требованиям. Соответствующе Положение утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2021 г. № 273.

Разбираемся, соблюдение каких требований необходимо для получения аттестата временного (антикризисного) управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), а также в порядке прохождения аттестации на право осуществления деятельности антикризисного управляющего.

Новость_27_05_2021.jpg

Какие требования необходимо соблюсти для получения аттестата антикризисного управляющего?

Согласно Постановлению № 273 для получения указанного аттестата:

  • категории «A» требуется опыт хозяйственной (предпринимательской) деятельности три года и более;
  • категории «B» требуется опыт работы:
  • в должности заместителя руководителя юридического лица или руководителя юридического лица три года и более;
  • опыт работы управляющим два года и более;
  • наличие проведенной управляющим процедуры санации;
  • категории «C» требуется:
  • опыт работы управляющим четыре года и более;
  • наличие проведенной управляющим процедуры санации, по итогам которой восстановлена платежеспособность должника.

Как проводится аттестация физического лица на право осуществления деятельности управляющего?

Порядок проведения аттестации, выдачи, продления срока, прекращения действия и выдачи дубликата аттестата управляющего, а также переаттестации физических лиц на соответствие профессионально-квалификационным требованиям к лицам, имеющим право на осуществление деятельности управляющего, установлен Положением.

Аттестация проводится аттестационной комиссией в виде собеседования (дистанционно или очно), которая проводит:

  • проверку знаний в виде собеседования (дистанционно или очно);
  • рассматривает результаты собеседования, принимает решения о:
  • о выдаче (отказе в выдаче) аттестата управляющего соответствующей категории;
  • о продлении (отказе в продлении) срока действия аттестата управляющего;
  • о выдаче (отказе в выдаче) дубликата аттестата управляющего;
  • выполняет иные функции, связанные с проведением аттестации (переаттестации).

Примечание:

Комиссия также выполняет иные функции, связанные с проведением аттестации (переаттестации).

ВАЖНО!

К аттестации допускаются дееспособные физические лица:

имеющие:

  • гражданство Республики Беларусь или иностранное гражданство либо не имеющие гражданства, но имеющие вид на жительство в Беларуси;
  • высшее образование, преимущественно экономическое или юридическое;
  • опыт хозяйственной (предпринимательской) деятельности и (или) работы управляющим и (или) проведенную процедуру санации, в том числе по итогам которой восстановлена платежеспособность должника;
  • не имеющие судимости;

прошедшие:

  • обучение по программе специальной подготовки управляющих в учреждениях образования (организациях) или по программе повышения квалификации в области антикризисного управления;

Примечание:

Лицо, прошедшее обучение по программе специальной подготовки или программе повышения квалификации более чем за год до подачи документов для прохождения аттестации, допускается к прохождению аттестации после прохождения повторного обучения по программе специальной подготовки.

  • психофизиологическое тестирование.

К аттестации без прохождения обучения по программе специальной подготовки допускаются претенденты, имеющие высшее образование и дополнительное образование на уровне высшего образования по специальности «Антикризисное управление предприятием».

Что является основанием для прекращения действия аттестата управляющего?

  1. Истечение срока его действия;
  2. Заявление управляющего о прекращении действия аттестата управляющего;
  3. Признание лица, которому выдан соответствующий аттестат управляющего в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
  4. Выявление в ходе мониторинга нарушений управляющим требований законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве), по которым ранее (при проведении мониторинга) управляющему выдавались рекомендации должностного лица, проводившего мониторинг, об их устранении, в течение одного года с даты истечения срока, установленного для устранения нарушений, указанных в первой рекомендации проводившего мониторинг должностного лица;
  5. Неоднократное освобождение управляющего от исполнения обязанностей на основании определения суда;
  6. Невыполнение, ненадлежащее или несвоевременное выполнение письменного требования (предписания) об устранении нарушений, вынесенного в соответствии с законодательным актом уполномоченным должностным лицом Департамента по санации и банкротству Министерства экономики либо должностным лицом территориального органа по вопросам санации и банкротства Министерства экономики, или неинформирование Департамента либо территориального органа в установленный срок о выполнении такого требования (предписания);
  7. Неоднократное привлечение к административной ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица Департамента либо должностного лица территориального органа, проводившего мониторинг или проверку соблюдения управляющим требований соответствующего законодательства, при исполнении им служебных полномочий;
  8. Систематическое (три раза и более в течение года) непредставление управляющим в Министерство экономики отчетов о своей деятельности, хозяйственной (экономической) деятельности должника в срок, установленный Министерством экономики;
  9. Непрохождение аттестованным лицом переаттестации;
  10. Необращение аттестованного лица за получением аттестата управляющего в течение трех месяцев со дня издания приказа директора Департамента о выдаче аттестата управляющего;
  11. Привлечение аттестованного лица к уголовной ответственности;
  12. Представление недостоверных сведений при подаче заявления о прохождении аттестации (переаттестации).


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Особенности расчета среднего заработка для расчета отпускных
Борисенко Наталья Валерьевна, аудитор
Порядок определения среднего заработка, который применяется для расчета отпускных за время нахождения в трудовом и социальном (в связи с получением образования) отпусках, установлен Инструкцией о порядке исчисления среднего заработка, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47 (далее – Инструкция № 47). 
Читать подробнее
Календарь событий
до 26 июля 2024 г.
Общественное обсуждение
Проект Закона Республики Беларусь «О риэлтерской деятельности»
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.