С 24 июля 2020 г. действует Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 2 июля 2020 г. № 396/13 «О введении в действие на территории Республики Беларусь Международных стандартов финансовой отчетности и их Разъяснений»
Актуальная тема интеграции экономик различных стран в той или иной мере затрагивает различные субъекты хозяйствования и касается как мобильности их капитала, так и обоснованности решений в целях рационального расходования национальных ресурсов.
В связи с чем, возникла потребность в сопоставимости учетных данных, получаемых в различных странах, и ввода международной стандартизации национальных систем бухгалтерского учета. И Беларусь в данном случае на исключение.
Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» предусматривает расширение применения в Беларуси международных стандартов финансовой отчетности в бухгалтерском учете (МСФО).
Требованиями МСФО ложатся в основу трансформации белорусской отчетности в отчетность, составленную в соответствии с МСФО.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 2 июля 2020 г. № 396/13 на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов (ТНПА):
с 24 июля 2020 г. - документ Международных стандартов финансовой отчетности «Реформа базовой процентной ставки (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)». Данный документ МСФО применяется, начиная с финансовой отчетности за 2020 год;
с 1 января 2022 г. - документ Международных стандартов финансовой отчетности «Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных (Поправки к МСФО (IAS) 1)».
Ознакомиться с другими документами по данной теме можно в тематическом банке данных «Технические нормативные правовые акты» в разделе «Международные стандарты финансовой отчетности и их Разъяснения» в ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE».
13-я зарплата (годовое вознаграждение) – это премия, которую выплачивают по результатам работы по окончании календарного года. Трудовой кодекс не закрепляет это понятие официально. С точки зрения законодательства, 13-я зарплата относится к поощрениям за труд. Виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Поскольку 13-я зарплата не регламентируется трудовым законодательством – ее выплата не является обязанностью нанимателя (ч. 1 ст. 63 ТК, ч. 1 и 2 ст. 196 ТК). Порядок определения размера такой выплаты находится в его компетенции. При этом организация вправе установить, выплачивается ли такое поощрение всем работникам или только определенному их кругу. Условия и сроки ее выплаты также находятся в компетенции нанимателя. Вместе с тем наниматель обязан обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими ЛПА и трудовыми договорами (п. 1 ч. 1 ст. 55 ТК).