Сохранить в избранное

Требования к рекламе лекарств, БАДов, медицинских изделий

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 24 сентября 2020 г. № 79 с 20 ноября 2020 г. изменяются и дополняются требования к рекламе лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 июля 2013 г. № 63.

Каким требованиям должна соответствовать реклама лекарственных препаратов, читайте в материале.

processed.jpeg

Общие требования к рекламе лекарств, изделий медицинского назначения и т.п.

Общие требования к рекламе лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также биологически активных добавок к пище установлены статьями 15 и 151 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе».

Примечание:

В ЭТАЛОН-ONLINE любой желающий может посмотреть Закон о рекламе в актуальном состоянии в свободном доступе без регистрации в системе.

Новые требования, предъявляемые к рекламе лекарственных препаратов

Согласно постановлению № 79, дополнены требования к рекламной информации о лекарственных препаратах, методах оказания медицинской помощи, работах и услугах, составляющих медицинскую деятельность, изделиях медицинского назначения и медицинской техники.

1. Доведение до потребителя содержащейся в рекламе информации, в том числе обязательной к размещению, должно производиться:

  • доступными для восприятия образом и языком;
  • с использованием при озвучивании рекламы темпа и громкости речи, не создающих препятствия для восприятия рекламы; 
  • без способных ввести в заблуждение научных терминов, слов, фраз.

2. В рекламе не допускается использования указаний на лечение социально опасных заболеваний, туберкулеза, вируса иммунодефицита человека, онкологических заболеваний, бессонницы, сахарного диабета и других нарушений обмена веществ, за исключением рекламы методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность.

3. В рекламной информации являются обязательными:

  • отсутствие образов и высказываний, не соотносящихся с фармакологическими эффектами лекарственного препарата, заявленными в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);
  • указание в рекламе гомеопатических лекарственных препаратов информации о том, что данный лекарственный препарат является гомеопатическим; 
  • указание предупреждения:

1.     об особенностях применения рекламируемого лекарственного препарата при беременности в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);

2.     о степени тяжести симптомов, синдромов или заболеваний, при лечении которых применяется рекламируемый лекарственный препарат, в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листкевкладыше).

Примечание:

При этом реклама не должна создавать у потребителя рекламы впечатления о возможности использования данного лекарственного препарата при более тяжелых состояниях;

3.     об ограничении продолжительности приема лекарственного препарата в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше).

ВАЖНО!

Все правовые акты, регламентирующие отношения в сфере осуществления организациями здравоохранения, другими организациями, ИП медицинской, фармацевтической деятельности, оказания медицинской помощи населению, в том числе платных медицинских услуг, и принятие мер по охране здоровья населения, а также материалы правоприменительного характера и формы документов можно найти в банке данных правовой информации «Здравоохранение» в системе «ЭТАЛОН-ONLINE». Все документы в банке данных в контрольном состоянии (со всеми изменениями и дополнениями).


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Отпуск: как отправить и что учесть
Криштапович Никита Евгеньевич, юрист, ведущий юрисконсульт ОАО «ЗСКА»
Уход работника в трудовой отпуск является моментом, важным для работника, особенно осуществление данного ухода согласно утвержденному заранее графику отпусков.
Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.