Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 24 сентября 2020 г. № 79 с 20 ноября 2020 г. изменяются и дополняются требования к рекламе лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 июля 2013 г. № 63.
Каким требованиям должна соответствовать реклама лекарственных препаратов, читайте в материале.
Общие требования к рекламе лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также биологически активных добавок к пище установлены статьями 15 и 151 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе».
Примечание:
В ЭТАЛОН-ONLINE любой желающий может посмотреть Закон о рекламе в актуальном состоянии в свободном доступе без регистрации в системе.
Новые требования, предъявляемые к рекламе лекарственных препаратов
Согласно постановлению № 79, дополнены требования к рекламной информации о лекарственных препаратах, методах оказания медицинской помощи, работах и услугах, составляющих медицинскую деятельность, изделиях медицинского назначения и медицинской техники.
1. Доведение до потребителя содержащейся в рекламе информации, в том числе обязательной к размещению, должно производиться:
2. В рекламе не допускается использования указаний на лечение социально опасных заболеваний, туберкулеза, вируса иммунодефицита человека, онкологических заболеваний, бессонницы, сахарного диабета и других нарушений обмена веществ, за исключением рекламы методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность.
3. В рекламной информации являются обязательными:
1. об особенностях применения рекламируемого лекарственного препарата при беременности в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);
2. о степени тяжести симптомов, синдромов или заболеваний, при лечении которых применяется рекламируемый лекарственный препарат, в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листкевкладыше).
Примечание:
При этом реклама не должна создавать у потребителя рекламы впечатления о возможности использования данного лекарственного препарата при более тяжелых состояниях;
3. об ограничении продолжительности приема лекарственного препарата в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше).
ВАЖНО!
Все правовые акты, регламентирующие отношения в сфере осуществления организациями здравоохранения, другими организациями, ИП медицинской, фармацевтической деятельности, оказания медицинской помощи населению, в том числе платных медицинских услуг, и принятие мер по охране здоровья населения, а также материалы правоприменительного характера и формы документов можно найти в банке данных правовой информации «Здравоохранение» в системе «ЭТАЛОН-ONLINE». Все документы в банке данных в контрольном состоянии (со всеми изменениями и дополнениями).
Каков алгоритм действий декларанта в отношении товаров, предназначенных к помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства?
Разъяснение читайте в нашем материале.