Установлен порядок получения разрешения на реализацию непродовольственных товаров, разрешенных к реализации по истечении их срока службы и (или) срока хранения. Регламент соответствующей административной процедуры утвержден постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29 апреля 2022 Г. № 37 «Об утверждении регламента административной процедуры в области защиты прав потребителей».
Какие документы необходимы для осуществления данной админпроцедуры, в какой форме они должны быть предоставлены, а также на каких основаниях могут отказать в ее осуществлении, читайте подробнее в материале.
В Беларуси определен порядок реализации отдельных непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли (кроме лекарственных средств).
Утвержденный порядок распространяется на непродовольственные товары.
Примечание:Исключение составляют товары длительного пользования, которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы согласно перечню, определяемому Правительством Республики Беларусь.
Продавцу необходимо получить в МАРТ разрешение на его реализацию, для получения которого изготовитель:
Изготовитель может получить отказ в выдаче разрешения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Примечание:
После устранения причин отказа изготовитель вправе повторно обратиться в Министерство антимонопольного регулирования и торговли за получением разрешения.
ВАЖНО!После истечения указанного в разрешении срока, в течение которого возможно использование товара, изготовитель не вправе обращаться в МАРТ за получением повторного разрешения.
Напоминаем, что в ЭТАЛОН-ONLINE создан тематический банк данных «Административные процедуры», который включает основополагающие документы по вопросам осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и ИП, а также по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов. Все документы банка данных размещены в свободном доступе. Ознакомиться с ними может любой желающий без регистрации в системе.
13-я зарплата (годовое вознаграждение) – это премия, которую выплачивают по результатам работы по окончании календарного года. Трудовой кодекс не закрепляет это понятие официально. С точки зрения законодательства, 13-я зарплата относится к поощрениям за труд. Виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Поскольку 13-я зарплата не регламентируется трудовым законодательством – ее выплата не является обязанностью нанимателя (ч. 1 ст. 63 ТК, ч. 1 и 2 ст. 196 ТК). Порядок определения размера такой выплаты находится в его компетенции. При этом организация вправе установить, выплачивается ли такое поощрение всем работникам или только определенному их кругу. Условия и сроки ее выплаты также находятся в компетенции нанимателя. Вместе с тем наниматель обязан обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими ЛПА и трудовыми договорами (п. 1 ч. 1 ст. 55 ТК).