В Беларуси обновлен порядок создания, эксплуатации, развития и обслуживания информационной системы Министерства транспорта и коммуникаций, в которую перевозчики, осуществляющие международные воздушные перевозки пассажиров, обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов, покидающих и направляющихся в Республику Беларусь, и иной информации о перевозке пассажиров, а также порядок информирования таких перевозчиков о пассажирах, которым будет отказано во въезде в Республику Беларусь. Данное решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 октября 2024 г. № 752 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 593».
Какие данные пассажиров подлежат обработке, как перевозчики будут получать необходимую информацию о пассажирах, – подробнее о вопросах функционирования соответствующей информационной системы читайте в материале.
В нашей стране работает автоматизированная информационная система персональных данных пассажиров воздушных судов
(далее – АИС ПДП), которая обеспечивает:
Какие данные о пассажирах включаются в АИС ПДП?
Перевозчики передают в систему персональные данные пассажиров, включающие:
ВАЖНО!Срок хранения персональных данных пассажиров воздушных судов и информации о перевозке пассажиров в АИС ПДП составляет два года.
Кроме того, с помощью АИС ПДП в автоматическом режиме производится информирование перевозчиков о пассажирах, которым будет отказано во въезде в Республику Беларусь, во время регистрации пассажиров на рейс.
Примечание:Информирование перевозчиков осуществляется с учетом обеспечения их авторизации и разграничения доступа к информации, предназначенной для конкретного перевозчика.
ВАЖНО!В рамках функционирования АИС ПДП обеспечивается защита персональных данных пассажиров в соответствии с законодательством о персональных данных.
13-я зарплата (годовое вознаграждение) – это премия, которую выплачивают по результатам работы по окончании календарного года. Трудовой кодекс не закрепляет это понятие официально. С точки зрения законодательства, 13-я зарплата относится к поощрениям за труд. Виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Поскольку 13-я зарплата не регламентируется трудовым законодательством – ее выплата не является обязанностью нанимателя (ч. 1 ст. 63 ТК, ч. 1 и 2 ст. 196 ТК). Порядок определения размера такой выплаты находится в его компетенции. При этом организация вправе установить, выплачивается ли такое поощрение всем работникам или только определенному их кругу. Условия и сроки ее выплаты также находятся в компетенции нанимателя. Вместе с тем наниматель обязан обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими ЛПА и трудовыми договорами (п. 1 ч. 1 ст. 55 ТК).