Сохранить в избранное

Как получить разрешение на размещение билборда?

С 13 ноября 2022 г. в Беларуси вступило в силу постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 22 марта 2022 г. № 23 «Об утверждении регламентов административных процедур в области защиты прав потребителей и рекламы», которым определен порядок получения разрешения на размещение средства наружной рекламы.

Какие документы необходимы, куда обратиться за разрешением, а также как продлить его действие, читайте в материале.

Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» определено, что наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.

Средство наружной рекламы – средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства.

Кто выдает разрешение на размещение средства наружной рекламы?

Согласно Регламенту административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 8.13.1 «Получение разрешения на размещение средства наружной рекламы» уполномоченными органами на осуществление административной процедуры являются:

  • Минский городской, городской (города областного подчинения) районный исполнительный комитет;

  • государственное учреждение «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» при размещении средства наружной рекламы на территории Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» (за исключением территорий населенных пунктов, в том числе г. Минска и земель в границах перспективного развития г. Минска в соответствии с его генеральным планом, садоводческих товариществ и дачных кооперативов).

Какие документы необходимы для получения разрешения?

Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы необходимо подать следующие документы:

Примечание:

За исключением разрешения на размещение средства наружной рекламы на территории индустриального парка, получаемого совместной компанией, юридическим лицом, осуществляющим деятельность на территории индустриального парка, или резидентом индустриального парка.

  • заявление на выдачу разрешения на размещение средства наружной рекламы

  • эскиз средства наружной рекламы в увязке с конкретной архитектурно-планировочной ситуацией по месту его размещения;

Примечание:

Выполняется на бумажном носителе в цвете, при размещении средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или без категории, их территориях и в зонах их охраны – в трех экземплярах.

  • три фотографии места размещения средства наружной рекламы (существующее положение);

Примечание:

Фото (формат 9 x 13 см) давностью не более 1 месяца выполняются в цвете. При этом 1 фотография должна содержать панорамную съемку места размещения средства наружной рекламы; 2 фотографии – обозначение места размещения.

  • копия письма или иного документа о согласии собственника места размещения средства наружной рекламы (собственник) или уполномоченного лица на размещение средства наружной рекламы, выданных в течение последних шести месяцев, – если место размещения средства наружной рекламы находится в республиканской или частной собственности и проведение торгов не требуется, за исключением случая, когда рекламораспространитель является собственником или уполномоченным лицом;

  • копия документа, подтверждающего согласие собственников на размещение средства наружной рекламы в количестве, необходимом в соответствии с законодательством для принятия таких решений (копия протокола общего собрания, копия протокола об итогах письменного опроса или копия иного предусмотренного законодательством документа), – при размещении средства наружной рекламы на имуществе, находящемся в общей собственности нескольких лиц, в случае, когда проведение торгов не требуется;

  • проект привязки средства наружной рекламы к участку местности, если размещение средства наружной рекламы требует разрытия грунта или выполнения иных земляных работ;

Примечание:

При подаче заявления на выдачу разрешения на размещение средства наружной рекламы в государственное учреждение «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень».

  • документ, подтверждающий внесение платы (за исключением внесения платы посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства), кроме случаев бесплатного осуществления административной процедуры.

Для получения совместной компанией, юридическим лицом, осуществляющим деятельность на территории индустриального парка, или резидентом индустриального парка разрешения на размещение средства наружной рекламы на территории индустриального парка:

  • заявление на выдачу разрешения на размещение средства наружной рекламы;

  • письмо или иной документ о согласии собственника или уполномоченного им лица на размещение средства наружной рекламы, за исключением случаев, когда собственник и рекламораспространитель являются одним лицом;

  • проект привязки средства наружной рекламы к участку местности, если размещение средства наружной рекламы требует разрытия грунта или выполнения иных земляных работ.

На какой срок выдается разрешение?

1. не менее 7 лет на мультимедийные рекламные конструкции, электронные табло;

2. не менее 5 лет на:

  • иные технически сложные средства наружной рекламы (надкрышные рекламные конструкции, средства наружной рекламы на путепроводах (мостах);

  • щиты с площадью рекламного поля 32 кв. метра и более;

  • иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля более 50 кв. метров;

  • щиты с внутренней подсветкой, с вращающимися рекламными полями;

  • призматроны, лайтпостеры (световые коробы) с площадью рекламного поля более 2,16 кв. метра, лайтпостеры (световые коробы) в подземных пешеходных переходах, панели с внутренней подсветкой, иные средства наружной рекламы, отнесенные к технически сложным средствам наружной рекламы решением местного исполнительного и распорядительного органа);

  • объемно-пространственные рекламные конструкции;

3. не менее 3 лет на:

  • лайтпостеры (световые коробы) с площадью рекламного поля до 2,16 кв. метра включительно, за исключением размещаемых в подземных пешеходных переходах;

  • щиты с площадью рекламного поля до 32 кв. метров без внутренней подсветки;

  • пилоны;

  • панели без внутренней подсветки;

  • указатели с внутренней подсветкой4

  • иные средства наружной рекламы, закрепляемые на земельном участке, а также вывески и вывески рекламного характера, размещаемые на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны;

  • до окончания расположения производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания или осуществления рекламораспространителем деятельности по месту размещения вывески рекламного характера – на вывески рекламного характера, за исключением вывесок рекламного характера, размещаемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны;

4. не менее 1 года, если иное не определено договором на размещение средства наружной рекламы, на иные средства наружной рекламы.

Как продлить действие разрешения?

Порядок продления разрешения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы определен соответствующим Регламентом.

Напоминаем, что в ЭТАЛОН-ONLINE создан тематический банк данных «Административные процедуры», который включает основополагающие документы по вопросам осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и ИП, а также по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов. Все документы банка данных размещены в свободном доступе. Ознакомиться с ними может любой желающий без регистрации в системе.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Рецепты врача: изменения в оформлении и выдаче с 16.11.2023
Провайзин Е.В., юрист

С 16.11.2023 вступили в силу изменения в порядок выписывания рецепта врача и создания электронных рецептов врача (далее – рецепт и электронный рецепт соответственно). Изменения затрагивают медицинских работников, имеющих право выписывать рецепт и создавать электронный рецепт; форму согласия пациента на создание электронного рецепта; информацию о выписываемых лекарственных препаратах, наркотических средствах и психотропных веществах (далее – лекарственные препараты, ПАВ); информацию в составе штампа организации здравоохранения; сокращенное написание наименований лекарственных препаратов, ПАВ; указание нескольких лекарственных препаратов на бланке рецепта для выписки лекарственных препаратов, реализуемых в аптеке за полную стоимость; выписывание рецептов по просьбе пациентов, их родственников; срок действия рецепта на наркотические средства; периодичность реализации лекарственного препарата в аптеке по электронному рецепту; бланки рецептов и др.

Читать подробнее
Календарь событий
26 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Вебинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
24 апреля 2024 г.
Амельченя Юлия Александровна, Бакиновская Ольга Александровна
Вебинар "Особенности организации и проведения закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.