С 13 ноября 2022 г. в Беларуси вступило в силу постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 22 марта 2022 г. № 23 «Об утверждении регламентов административных процедур в области защиты прав потребителей и рекламы», которым определен порядок получения разрешения на размещение средства наружной рекламы.
Какие документы необходимы, куда обратиться за разрешением, а также как продлить его действие, читайте в материале.
Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» определено, что наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.
Средство наружной рекламы – средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства.
Согласно Регламенту административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 8.13.1 «Получение разрешения на размещение средства наружной рекламы» уполномоченными органами на осуществление административной процедуры являются:
Минский городской, городской (города областного подчинения) районный исполнительный комитет;
государственное учреждение «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» при размещении средства наружной рекламы на территории Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» (за исключением территорий населенных пунктов, в том числе г. Минска и земель в границах перспективного развития г. Минска в соответствии с его генеральным планом, садоводческих товариществ и дачных кооперативов).
Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы необходимо подать следующие документы:
Примечание:
За исключением разрешения на размещение средства наружной рекламы на территории индустриального парка, получаемого совместной компанией, юридическим лицом, осуществляющим деятельность на территории индустриального парка, или резидентом индустриального парка.
заявление на выдачу разрешения на размещение средства наружной рекламы
эскиз средства наружной рекламы в увязке с конкретной архитектурно-планировочной ситуацией по месту его размещения;
Примечание:
Выполняется на бумажном носителе в цвете, при размещении средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или без категории, их территориях и в зонах их охраны – в трех экземплярах.
Примечание:
Фото (формат 9 x 13 см) давностью не более 1 месяца выполняются в цвете. При этом 1 фотография должна содержать панорамную съемку места размещения средства наружной рекламы; 2 фотографии – обозначение места размещения.
копия письма или иного документа о согласии собственника места размещения средства наружной рекламы (собственник) или уполномоченного лица на размещение средства наружной рекламы, выданных в течение последних шести месяцев, – если место размещения средства наружной рекламы находится в республиканской или частной собственности и проведение торгов не требуется, за исключением случая, когда рекламораспространитель является собственником или уполномоченным лицом;
копия документа, подтверждающего согласие собственников на размещение средства наружной рекламы в количестве, необходимом в соответствии с законодательством для принятия таких решений (копия протокола общего собрания, копия протокола об итогах письменного опроса или копия иного предусмотренного законодательством документа), – при размещении средства наружной рекламы на имуществе, находящемся в общей собственности нескольких лиц, в случае, когда проведение торгов не требуется;
проект привязки средства наружной рекламы к участку местности, если размещение средства наружной рекламы требует разрытия грунта или выполнения иных земляных работ;
Примечание:
При подаче заявления на выдачу разрешения на размещение средства наружной рекламы в государственное учреждение «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень».
Для получения совместной компанией, юридическим лицом, осуществляющим деятельность на территории индустриального парка, или резидентом индустриального парка разрешения на размещение средства наружной рекламы на территории индустриального парка:
заявление на выдачу разрешения на размещение средства наружной рекламы;
письмо или иной документ о согласии собственника или уполномоченного им лица на размещение средства наружной рекламы, за исключением случаев, когда собственник и рекламораспространитель являются одним лицом;
проект привязки средства наружной рекламы к участку местности, если размещение средства наружной рекламы требует разрытия грунта или выполнения иных земляных работ.
1. не менее 7 лет на мультимедийные рекламные конструкции, электронные табло;
2. не менее 5 лет на:
иные технически сложные средства наружной рекламы (надкрышные рекламные конструкции, средства наружной рекламы на путепроводах (мостах);
щиты с площадью рекламного поля 32 кв. метра и более;
иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля более 50 кв. метров;
щиты с внутренней подсветкой, с вращающимися рекламными полями;
призматроны, лайтпостеры (световые коробы) с площадью рекламного поля более 2,16 кв. метра, лайтпостеры (световые коробы) в подземных пешеходных переходах, панели с внутренней подсветкой, иные средства наружной рекламы, отнесенные к технически сложным средствам наружной рекламы решением местного исполнительного и распорядительного органа);
объемно-пространственные рекламные конструкции;
3. не менее 3 лет на:
лайтпостеры (световые коробы) с площадью рекламного поля до 2,16 кв. метра включительно, за исключением размещаемых в подземных пешеходных переходах;
щиты с площадью рекламного поля до 32 кв. метров без внутренней подсветки;
пилоны;
панели без внутренней подсветки;
указатели с внутренней подсветкой4
иные средства наружной рекламы, закрепляемые на земельном участке, а также вывески и вывески рекламного характера, размещаемые на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны;
до окончания расположения производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания или осуществления рекламораспространителем деятельности по месту размещения вывески рекламного характера – на вывески рекламного характера, за исключением вывесок рекламного характера, размещаемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны;
4. не менее 1 года, если иное не определено договором на размещение средства наружной рекламы, на иные средства наружной рекламы.
Порядок продления разрешения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы определен соответствующим Регламентом.
Напоминаем, что в ЭТАЛОН-ONLINE создан тематический банк данных «Административные процедуры», который включает основополагающие документы по вопросам осуществления административных процедур в отношении юридических лиц и ИП, а также по вопросам работы с обращениями граждан в государственных органах, иных государственных организациях, осуществления административных процедур при обращении граждан за выдачей справок и других документов. Все документы банка данных размещены в свободном доступе. Ознакомиться с ними может любой желающий без регистрации в системе.
Раскрытие банковской тайны физического лица. В банк Республики Беларусь обратилось с заявлением физическое лицо. В заявлении указано, что заявитель является дочерью Иванова И.И. и заявляет о том, что в октябре 2024 года отец получил инфаркт мозга, в результате которого нарушены жизненно важные функции: разговорная и письменная речь, самостоятельное передвижение. В настоящее время Иванов И.И. находится дома и не имеет возможности обратиться в банк лично. В настоящее время решается вопрос о присвоении ему группы инвалидности, а заявителю – функций опекуна. Заявитель попросил проинформировать его о наличии в банке договоров банковского вклада. К заявлению приложены: копия паспорта заявителя, копия свидетельства о рождении, выписка из медицинской карты стационарного пациента. Вправе ли заявитель получить запрашиваемые сведения? Каковы действия банка?