Сохранить в избранное

Порядок формирования ассортиментного перечня товаров

В Беларуси определен порядок включения товаров в перечень товаров, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментный перечень товаров, и исключения товаров из него. Соответствующая Инструкция утверждена постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 49.

Разбираемся, как будут включаться товары в ассортиментный перечень, на основании какой информации о товаре принимается решение о включении товаров в такой перечень и об исключении из него.

happy-family-with-child.jpg

Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания» определено, что ассортиментный перечень товаров – это перечень товаров, которые должны находиться в продаже в торговом объекте постоянно или в течение определенного периода.

Инструкция определяет порядок включения товаров в перечень товаров с указанием их количества и разновидностей, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментный перечень товаров (далее – перечень товаров) для торгового объекта, в котором осуществляется розничная торговля, в зависимости от типа и вида торгового объекта и размера его торговой площади, и исключения товаров из перечня товаров.

Кто инициирует включение товаров в перечень товаров и исключение товаров из него?

Инструкцией определено, что для включения товаров в перечень и исключения их из него областные и (или) Минский городской исполнительные комитеты направляют предложения в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

Какая информация должна содержаться в указанных предложениях?

Предложение должно содержать информацию:

  • о производителе товаров;

Примечание:

Указывается в том числе наименование производителя, место нахождения, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя, номера контактных телефонов, адрес электронной почты, период осуществления хозяйственной деятельности, а также другая информация по усмотрению;

  • о виде (группе, подгруппе), наименовании товаров, предлагаемых для включения в перечень товаров, основных потребительских свойствах товаров, предлагаемых для включения в перечень товаров;
  • о наличии зарегистрированного в установленном порядке товарного знака;
  • о количестве производимых разновидностей товаров, предлагаемых для включения в перечень товаров;
  • об объемах производства товаров, предлагаемых для включения в перечень товаров, сезонности производства товаров (в случае, если производство носит сезонный характер);
  • о количестве заключенных договоров на поставку товаров, предлагаемых для включения в перечень товаров, с субъектами торговли, осуществляющими розничную торговлю;
  • об объемах поставки товаров, предлагаемых для включения в перечень товаров, на внутренний потребительский рынок и на экспорт;
  • об условиях поставки товаров, предлагаемых для включения в перечень товаров, логистике поставки;
  • о проведенной работе по изучению покупательского спроса на товары, предлагаемые для включения в перечень товаров в объектах торговли республики, о результатах изучения покупательского спроса.

Примечание:

Результаты изучения покупательского спроса должны содержать информацию о периоде изучения, поставщике, условия поставки товаров, маркетинговые мероприятия, проводимые производителями (поставщиками), проблемные вопросы и иную информацию в соответствии с приложением 1 к указанному постановлению.

В каких случаях включение товаров в ассортиментный перечень может производиться без предоставления указанной информации?

МАРТ вправе инициировать внесение областными и (или) Минским городским исполнительными комитетами таких предложений:

если товары:

  • несут социальную направленность;

Примечание:

Предназначены для детей и подростков, социально незащищенных слоев населения, товары лечебного и профилактического назначения;

включены в перечень:

  • проектов по созданию новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь;
  • в перечень поставки импортозамещающих потребительских товаров на внутренний потребительский рынок, утверждаемый Комиссией по вопросам промышленной политики при Совете Министров Республики Беларусь;
  • в перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются в соответствии с законодательством о ценообразовании;
  • в случае снижения доли продажи субъектами торговли товаров отечественного производства ниже уровня, установленного критериями продовольственной и национальной безопасности Республики Беларусь.

ВАЖНО!

Предложение об исключении товаров из перечня должно содержать обоснование необходимости такого исключения.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Особенности применения преференциальной поправки в сфере государственных закупок в Республике Беларусь
Амельченя Юлия Александровна, кандидат юридических наук, доцент

Преференциальная поправка, зачастую рассматриваемая как способ оказания поддержки национальным производителям, для сферы государственных закупок Республики Беларусь применяется как для оказания определенных преимуществ товарам (работам, услугам) и участникам, их предлагающим, так и к товарам, производимым определенной категорией субъектов хозяйствования.

Читать подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.