С 30 сентября 2020 г. уточнен порядок аккредитации научных организаций. Соответствующая инструкция утверждена постановлением Национальной академии наук Беларуси, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь и Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 13 августа 2020 г. № 3/10/2.
Разбираемся, какие документы необходимы, куда их направлять, и кто принимает решение об аккредитации научной организации.
Заявитель представляет по своему усмотрению в ГКНТ или НАН Беларуси:
Примечание:
Перечень предусмотрен пунктом 22.2 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156.
ВАЖНО!
Сведения об основных показателях, характеризующих научную, научно-техническую и инновационную деятельность заявителя представляются:
Согласно документу оценка результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности юридических лиц, обратившихся за аккредитацией научной организации, для целей их аккредитации осуществляется межведомственной комиссией по аккредитации научных организаций.
ВАЖНО!
Указанная оценка осуществляется в отношении полученных и запланированных результатов деятельности.
Примечание:
Комиссия создается Национальной академией наук Беларуси (НАН Беларуси) и Государственным комитетом по науке и технологиям (ГКНТ).
Межведомственная комиссия на основании рассмотрения и анализа представленных документов и сведений принимает решение, на основании которого оформляется заключение.
Примечание:
Заключение должно содержать:
По результатам рассмотрения заключения комиссии ГКНТ и НАН Беларуси принимается одно из следующих решений:
Научной организации выдается Свидетельство об аккредитации научной организации, срок действия – пять лет.
Научные организации после аккредитации включаются в реестр научных организаций, ведение которого осуществляется НАН Беларуси.
Преференциальная поправка, зачастую рассматриваемая как способ оказания поддержки национальным производителям, для сферы государственных закупок Республики Беларусь применяется как для оказания определенных преимуществ товарам (работам, услугам) и участникам, их предлагающим, так и к товарам, производимым определенной категорией субъектов хозяйствования.