С 1 июля 2023 г. в Беларуси установлены критерии для прохождения государственной аккредитации на право осуществления деятельности по развитию физической культуры (проведение физкультурно-оздоровительной и (или) спортивно-массовой работы) в отношении видов деятельности, включенных в перечень видов деятельности, относящихся к сфере физической культуры. Данное решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2023 г. № 416 «О критериях для прохождения (подтверждения, лишения) государственной аккредитации». Подробнее читайте в нашем материале.
Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 125-З «О физической культуре и спорте» определено, что государственная аккредитация на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта – это деятельность государственных органов или иных организаций по установлению соответствия:
Организации и индивидуальные предприниматели не имеют права осуществлять деятельность по развитию физической культуры и спорта без государственной аккредитации и дальнейшего ее подтверждения.
ВАЖНО!
- Без прохождения государственной аккредитации деятельность по развитию физической культуры и спорта вправе осуществлять:
- государственные органы;
- Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь, Паралимпийский комитет Республики Беларусь, организации, возглавляющие дефлимпийское движение Беларуси, специальное олимпийское движение Беларуси;
- республиканские государственно-общественные объединения, осуществляющие развитие технических, авиационных, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
- учреждения образования, иные организации и индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, в рамках реализации образовательных программ.
Государственная аккредитация на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта и подтверждение этой государственной аккредитации проводятся:
Перечень критериев для прохождения государственной аккредитации на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта установлен Постановлением № 416.
Что касается критериев для прохождения государственной аккредитации на право осуществления деятельности по развитию физической культуры (проведение физкультурно-оздоровительной и (или) спортивно-массовой работы) в отношении видов деятельности, включенных в перечень видов деятельности, относящихся к сфере физической культуры, документом установлено, что обратившиеся за госаккредитацией организации или физические лица должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица или ИП соответственно.
В частности, заявители должны обеспечить:
Одним из критериев является и отсутствие фактов привлечения к ответственности за неуважительное отношение к государственным и общественным институтам, в том числе государственным символам Республики Беларусь, конституционному строю, руководителя, заместителей руководителя организации, индивидуального предпринимателя, обратившихся за прохождением соответствующей государственной аккредитации, физических лиц, осуществляющих в этой организации или у этого индивидуального предпринимателя педагогическую деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также отсутствие фактов привлечения этих лиц к ответственности за совершение противоправных деяний против порядка управления, общественного порядка и общественной нравственности.
ВАЖНО!Постановлением № 416 утверждены критерии:
- для подтверждения государственной аккредитации на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта;
- для лишения государственной аккредитации на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта согласно.
В п. 1 ст. 469 ГК указано, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В практике можно встретить договоры, связанные с продажей (поставкой) вещей (товаров), в которых тщательным образом предусмотрены требования к качеству. Это делается для того, чтобы обе стороны четко понимали, какое качество у вещи (товара) должно быть в момент ее передачи приобретателю.
Тем не менее иногда можно встретить в договоре формулировку, что вещь (товар) продается в состоянии «как есть». Эта формулировка обычно используется в контексте более подробных исключений из качества вещи (товара).
Однако могут возникнуть споры относительно того, что подпадает под исключение в этой формулировке, а что нет, например, переходит ли в таком случае риск качества на покупателя.
В этой статье будут рассмотрены значение и объем формулировки «как есть», а также возможности использования ее в договорах.