Сохранить в избранное

Порядок устранения нарушений законодательства о защите персональных данных

Сафаревич Денис Захарович, юрист

Вопрос: 

По итогам проведенной проверки Национальный центр защиты персональных данных вынес в отношении проверяемого субъекта предписание и установил месячный срок для устранения нарушений. Срок прошел, нарушения не устранены. Установлена ли административная ответственность за невыполнение предписания?

Ответ: 

Установлена.

В соответствии с п. 23 Положения о Национальном центре защиты персональных данных, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28.10.2021 № 422, в случае выявления по результатам плановой или внеплановой проверки нарушений законодательства о персональных данных, отраженных в акте плановой или внеплановой проверки, директор Национального центра защиты персональных данных в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки выносит письменное требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и (или) приостановлении (прекращении) обработки персональных данных в информационном ресурсе (системе) с указанием конкретных действий, которые должны быть приостановлены (прекращены), и устанавливает срок такого устранения и (или) приостановления (прекращения), не превышающий шести месяцев.

Требование (предписание) составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр в течение трех рабочих дней после его составления направляется проверенному оператору (уполномоченному лицу) или вручается его уполномоченному представителю, второй – остается в Национальном центре защиты персональных данных.

О выполнении письменного требования (предписания) об устранении выявленных нарушений оператор (уполномоченное лицо) в сроки, установленные в этом требовании (предписании), письменно сообщает в Национальный центр защиты персональных данных с приложением подтверждающих документов, а также предоставляет Национальному центру защиты персональных данных возможность удостовериться (в том числе на месте) в устранении нарушений (при необходимости).

При наличии объективных обстоятельств, не позволивших устранить нарушения, указанные в письменном требовании (предписании), в установленные в нем сроки, по заявлению оператора (уполномоченного лица), поданному не позднее трех рабочих дней до дня истечения этих сроков и отражающему соответствующие обстоятельства, директором Национального центра защиты персональных данных такие сроки могут быть продлены. Решение о продлении указанных сроков или об отказе в этом принимается не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявления, о чем оператор (уполномоченное лицо) уведомляется в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.

Административная ответственность установлена в ст. 24.1 КоАП: неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования (предписания) об устранении нарушений, о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, об изъятии (отзыве из обращения) опасной продукции, вынесенного в соответствии с законодательным актом уполномоченным должностным лицом государственного органа (организации), либо неинформирование государственного органа (организации) в установленный срок об исполнении такого требования (предписания) – влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

 

Материал подготовлен с использованием нормативных правовых актов по состоянию на 17 марта 2024 г.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Продажа вещи в состоянии «как есть»: особенности и нюансы
Бондюк Павел Иванович, юрист

1. Введение. 

В п. 1 ст. 469 ГК указано, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В практике можно встретить договоры, связанные с продажей (поставкой) вещей (товаров), в которых тщательным образом предусмотрены требования к качеству. Это делается для того, чтобы обе стороны четко понимали, какое качество у вещи (товара) должно быть в момент ее передачи приобретателю.

Тем не менее иногда можно встретить в договоре формулировку, что вещь (товар) продается в состоянии «как есть». Эта формулировка обычно используется в контексте более подробных исключений из качества вещи (товара).

Однако могут возникнуть споры относительно того, что подпадает под исключение в этой формулировке, а что нет, например, переходит ли в таком случае риск качества на покупателя.

В этой статье будут рассмотрены значение и объем формулировки «как есть», а также возможности использования ее в договорах.

Читать подробнее
Календарь событий
до 27 июня 2024 г.
Общественное обсуждение
Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Кодекса Республики Беларусь о недрах»
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.