Установлены новые размеры бюджета прожиточного минимума (БПМ) в расчете на месяц на период с 1 ноября 2026 г. по 31 января 2027 г. Данное решение закреплено постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 октября 2026 г. № 88 «Об установлении бюджета прожиточного минимума в ценах сентября 2026 года».
Подробнее в нашем материале.
Размер БПМ с 1 ноября 2026 г. в среднем на душу населения составит 535,70 белорусского рубля (ранее – 530,37). По основным социально-демографическим группам утверждены следующие его размеры (в белорусских рублях):
Корректируются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей, исчисляемые из БПМ.
Так, единовременное пособие в связи с рождением ребенка составит:
Вырастет пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности (единовременное) до 535,70 руб. (100% БПМ)
Также изменятся «возрастные» доплаты неработающим пенсионерам, достигшим возраста 75 лет:
Изменились с 1 ноября также:
В разделе «Справочная информация» ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE» можно посмотреть изменения БПМ за разные периоды.