Сохранить в избранное

С 1 ноября повышен размер бюджета прожиточного минимума

Установлены новые размеры бюджета прожиточного минимума (БПМ) в расчете на месяц на период с 1 ноября 2026 г. по 31 января 2027 г. Данное решение закреплено постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 октября 2026 г. № 88 «Об установлении бюджета прожиточного минимума в ценах сентября 2026 года».

Подробнее в нашем материале.

Размер БПМ с 1 ноября 2026 г. в среднем на душу населения составит 535,70 белорусского рубля (ранее – 530,37). По основным социально-демографическим группам утверждены следующие его размеры (в белорусских рублях):

  • трудоспособное население – 574,47 (ранее – 574,38);
  • пенсионеры – 381,27 (ранее – 380,86);
  • дети в возрасте до трех лет – 332,62 (ранее – 326,56);
  • дети в возрасте от трех до шести лет – 444,34 (ранее – 437,78);
  • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 525,44 (ранее – 519,24).

Какие выплаты меняются в связи с изменение размера БПМ?

Корректируются размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей, исчисляемые из БПМ.

Так, единовременное пособие в связи с рождением ребенка составит:

  • 5 357,0 руб. (10 БПМ) при рождении первого ребенка;
  • 7 499,80 руб. (14 БПМ) – второго и последующих детей.

Изменились и размеры пособий:

  • семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (ежемесячное) – 267,85 руб (50% БПМ);
  • на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, предусмотренных законодательством (ежемесячное):
    • на детей старше 3 лет, воспитываемых в таких семьях (кроме ребенка-инвалида) – 267,85 руб. (50% БПМ);
    • на ребенка-инвалида старше 3 лет – 374,99 руб. (70% БПМ);
  • по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (ежемесячное):
    • с I и II степенью утраты здоровья до исполнения ребенку 18 лет и с III и IV степенью утраты здоровья до исполнения ребенку возраста 3 лет – 535,70 руб. (100% БПМ);
    • с III и IV степенью утраты здоровья после исполнения ребенку возраста 3 лет – 642,84 руб. (120% БПМ);
  • на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ежемесячное) – 374,99 руб. (70% БПМ).

Вырастет пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности (единовременное) до 535,70 руб. (100% БПМ)

Также изменятся «возрастные» доплаты неработающим пенсионерам, достигшим возраста 75 лет:

  • 75 – 79 лет – 100,45 руб.;
  • 80 лет – 133,93 руб.

Изменились с 1 ноября также:

  • пособия по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста;
  • социальные пенсии.

 

В разделе «Справочная информация» ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE» можно посмотреть изменения БПМ за разные периоды.


Сохранить в избранное
Календарь событий
24 ноября 2026 г.
Пещенко Елена Александровна
Семинар «Порядок исчисления среднего заработка. Возмещение командировочных расходов»
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.