Российская Федерация
Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство» расширяются категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которым могут быть выданы разрешение на временное проживание без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты или вид на жительство без получения разрешения на временное проживание.
Наряду с этим Федеральным законом устанавливается, что постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство либо при наличии уважительных причин в более поздний срок (не позднее чем через шесть месяцев) подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства или в случае отсутствия места жительства по месту пребывания. По истечении каждого пятого года своего постоянного проживания в Российской Федерации иностранный гражданин лично подает указанное уведомление непосредственно в территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2 августа 2019 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 33328 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым устанавливается государственная пошлина за выдачу вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства, в том числе в случае его замены, в размере 5000 рублей (составляет 156,75 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 26 августа 2019 г.).
Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются отношения, возникающие в связи с инвестированием и привлечением инвестиций с использованием инвестиционных платформ, определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ, регулируются возникновение и обращение утилитарных цифровых прав, а также выдача и обращение ценных бумаг, удостоверяющих утилитарные цифровые права. При этом под инвестиционной платформой понимается информационная система в сети Интернет, используемая для заключения договоров инвестирования.
Согласно документу предусматривается, что деятельность по организации привлечения инвестиций с использованием инвестиционных платформ осуществляется на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании.
Также устанавливаются особенности осуществления деятельности по организации привлечения инвестиций, в том числе способы инвестирования с использованием инвестиционной платформы, ограничения на привлечение инвестиций, порядок инвестирования физическими лицами, требования к содержанию правил инвестиционной платформы.
2 августа 2019 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», которым устанавливаются требования к иностранным платежным системам, функционирующим на территории Российской Федерации, и к правилам иностранной платежной системы, включая систему управления рисками и требования к защите информации.
Согласно документу предусматривается создание реестра операторов иностранных платежных систем, для включения в который оператор иностранной платежной системы направляет в Банк России заявление через созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическое лицо – представителя оператора иностранной платежной системы.
Федеральным законом также устанавливаются требования к приему на территории Российской Федерации электронных средств платежа, эмитируемых иностранными поставщиками платежных услуг.
В частности, предусматривается, что прием на территории Российской Федерации электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг клиентам, личным законом которых является право иностранного государства, может осуществляться только при наличии договора между оператором по переводу денежных средств и иностранным поставщиком платежных услуг.
Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств» предусматривается поэтапная отмена требования о репатриации экспортной выручки в валюте Российской Федерации при осуществлении внешнеторговых расчетов между резидентами и нерезидентами.
В частности, предусматривается снятие ограничений по зачислению на счета (во вклады) резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежных средств, выплачиваемых в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, в виде доходов от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Федеральным законом также отменяется требование о представлении физическими лицами – резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счету (вкладу), открытому в банках в государствах, участвующих в обмене финансовой информацией или имеющих с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, при условии соблюдения установленного значения общей суммы денежных средств, зачисленных на такой счет (вклад) либо списанных с такого счета (вклада) за отчетный год.
2 августа 2019 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на упрощение порядка оформления гражданами своих прав на принадлежащие им садовые дома и иные объекты недвижимости.
Согласно Федеральному закону до 1 марта 2021 г. допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана, подготовленного в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем земельного участка, и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления об окончании таких строительства или реконструкции не требуется.
В отношении садовых домов и объектов индивидуального жилищного строительства, строительство которых началось до 4 августа 2018 г. и еще не завершено, до 1 марта 2021 г. устанавливается упрощенный уведомительный порядок строительства (требуется представить только уведомление об окончании строительства).
Для членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ до 1 марта 2022 г. продлевается возможность приобретения без проведения торгов в собственность бесплатно земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного товариществу до вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Предусматривается, что субъектами Российской Федерации могут устанавливаться предельные максимальные цены кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Кроме того, Федеральным законом уточняется порядок образования земельных участков под многоквартирными домами и регистрации прав на такие земельные участки. Устанавливается, что образование указанных земельных участков является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления, причем эти органы должны осуществлять образование таких земельных участков даже в случае отсутствия обращений собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.
Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»устанавливаются требования к деловой репутации и квалификации менеджмента микрокредитных компаний по аналогии с существующими требованиями к деловой репутации и квалификации менеджмента микрофинансовых компаний, а также требования к размеру собственных средств (капиталу) микрокредитной компании.
Также устанавливается запрет для микрофинансовых организаций выдавать займы физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обязательства заемщика по которым обеспечены залогом (за исключением случаев, когда учредителем (акционером, участником) микрофинансовой организации, предоставляющей заем, является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование).
Федеральным законом Банк России наделяется правом определять максимальный размер процентной ставки по займам, предоставляемым кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой.
Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» регулируются вопросы, касающиеся размещения в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.
Федеральным законом предусматривается, что пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу калийных и магниевых солей или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу калийных и магниевых солей, а также их первичную переработку в границах предоставленных горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта, имеют право размещать в пластах горных пород образующиеся у них воды в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.
Федеральным законом устанавливаются требования по исключению негативного воздействия на окружающую среду при размещении в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, и по предотвращению загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, при размещении таких вод.
2 августа 2019 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 273-ФЗ «О ратификации Второго протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года».
Согласно Второму протоколу, подписанному в городе Астане 8 ноября 2018 г., в статью 13 Устава Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) вносятся изменения, в соответствии с которыми в работе Совета коллективной безопасности ОДКБ могут принимать участие не только главы государств – членов ОДКБ, но и главы правительств государств – членов ОДКБ, если в соответствии с законодательством своего государства они наделены необходимыми полномочиями в области обороны и безопасности государства, аналогичными полномочиям главы государства.
Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 275-ФЗ ратифицирован Третий протокол о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 г., подписанный в городе Астане 8 ноября 2018 г.
Положениями Протокола предусматривается предоставлять государствам, не являющимся членами Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), и международным организациям статус Наблюдателя при ОДКБ в случае их заинтересованности в изучении открытой нормативно-правовой базы, опыта и практики деятельности ОДКБ без принятия обязательств по участию в практических мероприятиях ОДКБ. Кроме того, государствам и международным организациям, которые разделяют цели и принципы ОДКБ, готовы развивать взаимовыгодное сотрудничество с ОДКБ в областях, представляющих взаимный интерес, и согласны принимать участие в практических мероприятиях ОДКБ, может быть предоставлен статус Партнера ОДКБ.
Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются вопросы, касающиеся градостроительного зонирования, планировки территорий, комплексного развития территорий, развития застроенных территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Документом отменяется необходимость проведения общественных обсуждений в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10 процентов.
Срок принятия решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд (в случае если такое решение необходимо для размещения объектов, предусмотренных документацией по планировке территории) увеличивается с трех до шести лет со дня утверждения документации по планировке территории.
Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется главой 51 «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления», в которой регулируются вопросы, касающиеся комплексного развития территорий и развития застроенных территорий. В частности, органу местного самоуправления предоставляется право принять решение о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории без проведения аукциона на право заключения соответствующего договора.
Федеральным законом исключается необходимость получения разрешения на строительство для размещения антенных опор высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи, а также уточняются случаи, в которых допускается внесение изменений в разрешение на строительство.
Федеральным законом также уточняются нормы земельного законодательства, касающиеся образования земельных участков, предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
2 августа 2019 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», в соответствии с которым с 1 января 2020 г. право на получение ежемесячной выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка получат семьи, у которых размер среднедушевого дохода не будет превышать двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения (в настоящее время, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину), установленную в субъекте Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2019 г. № 994 определен перечень товаров, задержанных таможенными органами, подвергающихся быстрой порче, срок хранения которых не может превышать 24 часа с момента задержания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2019 г. № 998 утверждено Положение о государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
Министерству экономического развития Российской Федерации поручено в 6-месячный срок утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма, а также порядок оформления и содержание заданий должностным лицам Министерства экономического развития Российской Федерации на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами при осуществлении государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1005 «О порядке применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории Российской Федерации, и определении случаев и условий, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределов такого превышения» утверждены Правила применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории Российской Федерации.
Постановлением также определены условия, при наличии которых допускается превышение размера генерального обеспечения суммарным размером таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается генеральным обеспечением.
Согласно Правилам генеральное обеспечение может использоваться для обеспечения исполнения обязанности по таможенным документам, представленным в таможенные органы, любым таможенным органом. Применение генерального обеспечения осуществляется на основании распоряжения лица, предоставившего генеральное обеспечение, свидетельствующего о его намерении использовать такое генеральное обеспечение для обеспечения исполнения обязанности по таможенному документу. Указанное распоряжение оформляется в виде электронного документа или в виде документа на бумажном носителе, составленного в произвольной форме, если у таможенного органа отсутствует возможность получения распоряжения в виде электронного документа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2019 г. № 1034утверждены Правила разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории.
В соответствии с Правилами в случае наличия замечаний к документации по планировке территории согласующие органы, владельцы автомобильных дорог представляют в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные в строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и осуществляющие подготовку документации по планировке территории, отказы в согласовании документации по планировке территории, которые должны содержать мотивированные замечания к указанной документации.
Для урегулирования разногласий орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение такой документации, в течение 10 рабочих дней со дня поступления отказов согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в согласовании документации по планировке территории проводит согласительное совещание с участием таких органов, владельцев автомобильных дорог.
1 августа 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О ратификации Соглашения о взаимодействии государств – участников СНГ по обеспечению готовности на случай ядерной аварии или возникновения радиационной аварийной ситуации и взаимопомощи при ликвидации их последствий».
Соглашение было подписано в городе Астане 2 ноября 2018 г. и направлено на совершенствование нормативно-правовой базы в области взаимодействия кризисных центров государств – участников СНГ при анализе и оценке обстановки и принятия оперативных решений в случае возникновения чрезвычайных ситуациях на объектах, использующих атомную энергию.
13 августа 2019 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования процедуры допуска ломбардов на финансовый рынок, принципов функционирования кредитных кооперативов и информирования потребителей финансовых услуг микрофинансовых институтов)».
Законопроект направлен на совершенствование порядка функционирования кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций и ломбардов, а также на пресечение возможностей создания на их основе финансовых пирамид и неправомерной деятельности.
Для защиты прав граждан - членов кредитных потребительских кооперативов и ограничения злоупотреблений недобросовестных лиц, использующих указанную организационно-правовую форму, законопроект предусматривает установление дополнительных требований по раскрытию территориального, профессионального и социального принципа объединения членов кредитных потребительских кооперативов.
Законопроектом также регламентируются процедурные вопросы, связанные с проведением общего собрания, в том числе в форме собрания уполномоченных, при создании кредитных потребительских кооперативов и их деятельности. Кроме того, детализируются права физических лиц – членов кредитных потребительских кооперативов в ходе проведения общего собрания членов, полномочия правления и единоличного исполнительного органа, а также закрепляется персональная ответственность единоличного исполнительного органа за ведение реестра членов кредитного потребительского кооператива. Одновременно в отношении кредитных потребительских кооперативов с числом членов более 3000 лиц вводится обязанность по раскрытию информации о своей деятельности в сети Интернет. Также вводится требование о необходимости уведомления Банка России об открытии обособленных подразделений кредитных потребительских кооперативов.
Помимо этого, законопроектом предлагается регламентировать процедуру допуска ломбардов на финансовый рынок, установив, что юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения Банком России сведений о нем в государственный реестр ломбардов и утрачивает статус ломбарда со дня исключения указанных сведений из этого реестра.
Республика Казахстан
Указом Президента Республики Казахстан от 5 августа 2019 г. № 87 принята новая редакция Положения о Совете национальных инвесторов при Президенте Республики Казахстан(утверждено Указом Президента Республики Казахстан от 9 апреля 2014 г. № 791).
Новой редакцией Положения уточнены задачи Совета, порядок его формирования, организация деятельности и др.
В частности, в перечень задач Совета включено содействие в индустриализации, диверсификации, продвижении несырьевого экспорта, а также развитие малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 августа 2019 г. № 585 утверждены Правила организации «одного окна» для инвесторов, а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций.
Правила разработаны для улучшения инвестиционного климата Республики Казахстан путем повышения эффективности деятельности по привлечению, сопровождению и предоставлению государственных и иных услуг для инвесторов на внешнем, центральном и региональном уровнях.
В частности, Правилами регламентирован порядок:
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2019 г. № 591 утверждено Соглашение о сотрудничестве в сфере статистики, совершенное в Минске 31 мая 2013 года.
Цель Соглашения – создание благоприятных условий для социально-экономического развития, координации и последовательного углубления сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ), расширение межгосударственного обмена статистической информацией, развитие общего информационно-статистического пространства в рамках СНГ.
Украина
Указом Президента Украины от 7 августа 2019 г. № 584/2019 «Вопросы Комиссии по вопросам правовой реформы» утверждены Положение о Комиссии по вопросам правовой реформы и ее персональный состав.
Согласно Положению Комиссия по вопросам правовой реформы является консультативно-совещательным органом при Президенте, деятельность которого основывается на принципах верховенства права, открытости и прозрачности, профессионализма и добропорядочности, самоуправления и независимости в принятии решений. Основной задачей Комиссии является содействие дальнейшему развитию правовой системы Украины на основе конституционных принципов верховенства права, приоритетности прав и свобод человека и гражданина с учетом международных обязательств Украины.
Комиссия формируется в составе двух сопредседателей и других членов Комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах и на безвозмездной основе, из числа специалистов в отрасли права, имеющих высокую квалификацию и значительный опыт работы, в том числе ведущих ученых, представителей международных организаций и украинских общественных объединений, деятельность которых направлена на защиту прав человека и основополагающих свобод. Персональный состав Комиссии утверждается Президентом Украины.
Комиссия и ее рабочие группы осуществляют свою деятельность в форме заседаний. Заседание Комиссии является состоявшимся, если на нем присутствует больше половины от ее состава.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих путем личного открытого голосования. В случае равного распределения голосов голос председателя является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом, подписанным сопредседателем Комиссии, возглавлявшим соответствующее заседание.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 августа 2019 г. № 700 утверждено Положение о Едином государственном реестре ветеранов войны.
Согласно Положению Единый государственный реестр ветеранов войны представляет собой государственную информационно-телекоммуникационную систему, предназначенную для сбора, регистрации, накопления, хранения, защиты и обезличения информации о ветеранах войны, лицах, имеющих особые заслуги перед страной, пострадавших участников Революции Достоинства, членах семей таких лиц, а также об иных лицах, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты».
В Реестр, в частности, будут вноситься сведения о составе семьи, жилье в случае нахождения на квартирном учете для улучшения жилищных условий, льготах, на которые человек имеет право, о фактическом пользовании льготами, сроке и объеме их получения, основаниях и дате предоставления статуса ветерана войны, лица, имеющего особые заслуги перед страной, лица, на которое распространяется действие Закона «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», группе инвалидности, наличии нескольких статусов, предоставлении материальной помощи, обеспечении реабилитационными услугами, получении земельного участка, обеспечении жильем или предоставлении компенсации, получении других льгот согласно законодательству, обеспечении лиц с инвалидностью техническими и другими средствами реабилитации, нахождении на учете в Государственном центре занятости, уровне образования, рабочих навыках и рабочем опыте, имущественных правах.
Распорядителем и держателем Реестра является министерство по делам ветеранов.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 августа 2019 г. № 715 утвержден Порядок взаимодействия Государственной пограничной службы и Государственной экологической инспекции в случае выявления превышения допустимого уровня ионизирующего излучения транспортных средств и грузов, перемещаемых через государственную границу Украины.
Порядок определяет, что уполномоченные должностные лица Государственной пограничной службы обязаны в течение 30 минут информировать ближайший территориальный орган Государственной экологической инспекции о выявлении на пунктах пропуска транспортных средств, грузов и другого имущества с превышением допустимого уровня ионизирующего излучения.
Соответствующий территориальный орган Государственной экологической инспекции после получения от уполномоченных служебных лиц Государственной пограничной службы уведомления о выявлении превышения допустимого уровня ионизирующего излучения должен обеспечить прибытие государственного инспектора Украины по охране окружающей природной среды в пункт пропуска в минимально возможный срок для проведения проверки соблюдения требований законодательства о радиационной безопасности.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 августа 2019 г. № 716 утвержден Порядок организации и обеспечения охраны от пожаров предприятий, учреждений, организаций и других объектов на основании договоров.
Порядок определяет механизм организации и обеспечения охраны от пожаров предприятий, учреждений, организаций и других объектов субъекта хозяйствования независимо от формы собственности на основании договора с целью предотвращения возникновения пожаров, их своевременного выявления, локализации, ликвидации и минимизации убытков.
Действие Порядка распространяется на субъекты хозяйствования, внесенные в перечни субъектов хозяйствования, при которых создаются государственные пожарно-спасательные подразделения (части) Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, а также другие субъекты хозяйствования, в том числе внесенные в перечни объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 августа 2019 г. № 725 внесены изменения в Порядок и правила осуществления обязательного авиационного страхования гражданской авиации.
Согласно принятым изменениям в договорах страхования страховые суммы при необходимости могут устанавливаться не в тех валютах, которые определены минимальными страховыми суммами в указанных Порядке и правилах. В таком случае страхователь самостоятельно должен контролировать размеры этих страховых сумм и обеспечивать страхование не ниже уровней, определенных Порядком и правилами.
В случае, когда субъект наземного обслуживания оказывает услуги в аэропортах (на аэродромах, вертодромах, постоянных взлетно-посадочных площадках) с общим годовым количеством воздушных судов из разных групп, минимальная страховая сумма определяется согласно группе, в которой размеры минимальной страховой суммы наибольшие.
Страхуются риски, связанные с полной потерей или повреждением воздушного судна, и возникают:
Республика Молдова
1 августа 2019 г. Правительство Республики Молдова приняло постановление № 373 «Об утверждении подписания Административного соглашения о применении Соглашения между Республикой Молдова и Республикой Беларусь о социальном обеспечении».
Административное соглашение является вспомогательным инструментом, обеспечивающим реализацию Соглашения между Республикой Молдова и Республикой Беларусь о социальном обеспечении. Документ определяет компетентные учреждения государств-подписантов и порядок их сотрудничества, право на получение пособий, а также обмен статистическими данными, информацией и бланками.
Постановлением Правительства Республики Молдова от 7 августа 2019 г. № 387 утверждено Заключение по проекту Закона о внесении изменений в Закон № 20/2019 о предоставлении единовременной помощи получателям пенсий и государственных социальных пособий.
Целью проекта, представленного в качестве законодательной инициативы, является предоставление раз в полугодие помощи в размере 600 леев (составляет 68,82 белорусского рубля с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 26 августа 2019 г.)получателям пенсий и государственных социальных пособий, назначенных в государственной пенсионной системе, размер которых не превышает 2000 леев (составляет 229,4 белорусского рубля).
Постановлением Правительства Республики Молдова от 14 августа 2019 г. № 396 утвержден Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Молдова и Правительством Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении от 9 апреля 1994 года, совершенный 15 мая 2019 года.
Соглашением регулируются взаимоотношения Республики Беларусь и Республики Молдова в области международных автомобильных перевозок.
В соответствии с постановлением Министерству иностранных дел и европейской интеграции поручено нотифицировать белорусскую сторону об утверждении данного Протокола. Протоколом предусмотрено внесение изменений и дополнений в Соглашение, которые направлены на организацию выполнения всех видов международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на безразрешительной основе.
(с) Национальный центр правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!