1/21927 (24.04.2025)
Об изменении Указа Президента Республики Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь от 23 апреля 2025 г. № 165
Документом вносятся изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2023 г. № 297 «О государственном учете и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов». Так, названный Указ дополняется положением о том, что ввоз юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями гражданских беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и авиамоделей в интересах государственных органов из-за пределов таможенной территории ЕАЭС в Республику Беларусь из государств, не являющихся государствами – членами ЕАЭС, при их помещении под отдельные таможенные процедуры осуществляется на основании подтверждения о ввозе гражданских БЛА и авиамоделей в интересах государственных органов.
Указанное подтверждение:
Согласно документу под государственными органами понимаются органы Комитета государственного контроля, Служба безопасности Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, Комитет государственной безопасности, Следственный комитет, Государственный комитет судебных экспертиз, Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Государственный пограничный комитет, Государственный таможенный комитет, республиканское государственно-общественное объединение «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь».
Указом уточняется, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обратиться в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций (Департамент по авиации) с заявлением о согласовании снятия гражданского БЛА с государственного учета до его продажи или перехода на законных основаниях права владения, пользования и (или) распоряжения на гражданский БЛА другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, за исключением продажи гражданского БЛА или перехода на законных основаниях права владения, пользования и (или) распоряжения на него государственным органам.
Порядок согласования снятия гражданского БЛА с государственного учета до его продажи или перехода на законных основаниях права владения, пользования и (или) распоряжения на него другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю определяется Советом Министров Республики Беларусь.
В соответствии с Указом юридические лица и индивидуальные предприниматели при продаже гражданского БЛА или переходе на законных основаниях права владения, пользования и (или) распоряжения на него обязаны в течение пяти рабочих дней со дня продажи гражданского БЛА или перехода на иных законных основаниях права владения, пользования и (или) распоряжения на него другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю обратиться в Департамент по авиации с заявлением о снятии гражданского БЛА с государственного учета.
В случае утраты гражданского БЛА (разрушение конструкции гражданского БЛА, не позволяющее осуществлять его эксплуатацию, утеря, хищение) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны в день обнаружения обратиться в Департамент по авиации с заявлением о снятии гражданского БЛА с государственного учета. В случае, если обнаружение утраты приходится на нерабочий день или нерабочее время (после 18.00), юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обратиться в Департамент по авиации с заявлением о снятии гражданского БЛА с государственного учета в первый следующий за ним рабочий день.
Основные положения Указа вступают в силу с 26 июля 2025 г.
1/21928 (24.04.2025)
О налогообложении доходов, полученных от осуществления операций с цифровыми знаками (токенами). Указ Президента Республики Беларусь от 23 апреля 2025 г. № 166
В целях совершенствования порядка налогообложения подоходным налогом с физических лиц доходов, полученных от осуществления операций с цифровыми знаками (токенами) (токены), Указом установлено, что налоговая база подоходного налога с физических лиц по доходам, полученным по операциям с токенами при осуществлении деятельности, которая в соответствии с законодательными актами является незаконной и (или) запрещается, определяется как произведение дохода, полученного от таких операций, установленного в рамках ведения административного процесса и отраженного в постановлении по делу об административном правонарушении, и коэффициента доходности от операций с токенами (коэффициент доходности).
Коэффициент доходности устанавливается Министерством по налогам и сборам ежегодно не позднее 1 марта на первое число текущего календарного года.
В соответствии с документом коэффициент доходности определяется на основании сведений о курсах покупки и продажи операторами криптоплатформ и (или) операторами обмена криптовалют, являющимися резидентами Парка высоких технологий (операторы), трех видов токенов, в отношении которых за истекший календарный год ими совершено наибольшее количество сделок купли-продажи (сведения).
Под сделками купли-продажи понимаются сделки по покупке и продаже токенов за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги, совершаемые операторами от своего имени и за свой счет.
Согласно Указу сведения формируются операторами по каждому виду токена по состоянию на 23 часа 59 минут за каждый календарный день истекшего календарного года и представляются в государственное учреждение «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий» (секретариат Наблюдательного совета ПВТ) не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим. В случае, если указанная дата приходится на выходной и (или) праздничный день, такие сведения представляются не позднее следующего рабочего дня.
Секретариат Наблюдательного совета ПВТ определяет среднюю дневную доходность по каждому виду токена как частное курса продажи токена и курса его покупки.
Средняя годовая доходность каждого вида токена определяется как среднее арифметическое средних дневных доходностей за истекший год.
Среднее арифметическое годовых доходностей всех токенов за вычетом единицы является коэффициентом доходности.
Расчет коэффициента доходности ежегодно не позднее 15 февраля направляется секретариатом Наблюдательного совета ПВТ в Министерство по налогам и сборам для принятия решения о его установлении на текущий календарный год. Установленный коэффициент доходности размещается на официальном сайте Министерства по налогам и сборам в глобальной компьютерной сети Интернет.
Указ вступил в силу 26 апреля 2025 г.
8/43236 (25.04.2025)
Об установлении бюджета прожиточного минимума в ценах марта 2025 года. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 апреля 2025 г. № 31
Документом установлен бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в ценах марта 2025 года в расчете на месяц на период с 1 мая по 31 июля 2025 г. в следующих размерах:
Постановление вступило в силу 27 апреля 2025 г.
9/139108 (25.04.2025)
Об установлении индекса роста стоимости строительства жилья для индексации именных приватизационных чеков «Жилье». Решение Минского областного исполнительного комитета от 23 апреля 2025 г. № 459
9/139110 (26.04.2025)
Об изменении организации дорожного движения в городе Минске. Решение Минского городского исполнительного комитета от 17 апреля 2025 г. № 1561
9/139111 (26.04.2025)
Об установлении нормативов фактического потребления тепловой энергии. Решение Минского городского исполнительного комитета от 17 апреля 2025 г. № 1554
(с) Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь обязательна!
13-я зарплата (годовое вознаграждение) – это премия, которую выплачивают по результатам работы по окончании календарного года. Трудовой кодекс не закрепляет это понятие официально. С точки зрения законодательства, 13-я зарплата относится к поощрениям за труд. Виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Поскольку 13-я зарплата не регламентируется трудовым законодательством – ее выплата не является обязанностью нанимателя (ч. 1 ст. 63 ТК, ч. 1 и 2 ст. 196 ТК). Порядок определения размера такой выплаты находится в его компетенции. При этом организация вправе установить, выплачивается ли такое поощрение всем работникам или только определенному их кругу. Условия и сроки ее выплаты также находятся в компетенции нанимателя. Вместе с тем наниматель обязан обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими ЛПА и трудовыми договорами (п. 1 ч. 1 ст. 55 ТК).