01Мар 2022

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 1 по 15 февраля 2022 г.

Российская Федерация

Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2022 г. № 44 создан Национальный центр генетических ресурсов растений.

Национальный центр генетических ресурсов растений (далее – Национальный центр) создан на базе федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И.Вавилова».

Координация деятельности Национального центра возложена на Межведомственную комиссию по вопросам формирования, сохранения и использования коллекций генетических ресурсов растений.

Основными функциями Национального центра являются:

  • формирование и пополнение национального каталога особо ценных образцов генетических ресурсов растений;
  • разработка методик сбора, хранения, комплексной оценки и использования образцов генетических ресурсов растений, в том числе с применением современных методов научных исследований, передовых идей и перспективных технологий;
  • проведение мониторинга состояния генетических ресурсов растений в местах их естественного произрастания и выращивания и т.д.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2022 г. № 116 утверждены Правила ведения Федерального реестра медицинских документов о рождении.

Данные Правила устанавливают порядок ведения Федерального реестра медицинских документов о рождении (далее – Федеральный реестр), в том числе порядок доступа к сведениям, содержащимся в нем, порядок и сроки представления сведений в Федеральный реестр, а также порядок и сроки передачи сведений о рожденном ребенке и его матери, содержащихся в Федеральном реестре, в Федеральную службу государственной статистики (ее территориальные органы).

Ведение Федерального реестра осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Федеральный реестр ведется в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части ведения учета сведений о рождении.

Функциями Федерального реестра являются:

  • сбор, обработка, хранение и передача документов о рождении, сформированных в форме электронных документов в структурированном виде;
  • обеспечение возможности внесения сведений из документов о рождении, оформленных на бумажном носителе, обработки, хранения, передачи указанных сведений и предоставления доступа к ним;
  • обеспечение возможности формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью документов о рождении, сформированных в форме электронных документов, в Федеральном реестре;
  • форматно-логический контроль корректности документов о рождении, сформированных в форме электронных документов, и сведений о рожденном ребенке и его матери, предотвращение регистрации заведомо неверных сведений и т.д.

В Федеральном реестре обеспечиваются сбор и хранение следующих сведений и документов, сформированных в форме электронных документов:

  • документов о рождении, сформированных в форме электронного документа и подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов;
  • сведений о рожденном ребенке и его матери, предусмотренных формой документа о рождении, в том числе в случае выдачи документа о рождении на бумажном носителе;
  • сведений о государственной регистрации рождения и о внесении изменений или исправлений в записи актов о рождении, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. № 140 утверждено новое Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения создана в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения.

Положением определяются задачи, функции и порядок функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Данная система связывает между собой все региональные медицинские организации. При этом большинство документов (выписки, справки и медицинские карты) должны перейти в электронный вид.

В состав информационной системы войдут различные федеральные реестры, в том числе базы медицинских документов о смерти и о рождении, а также реестр сведений о результатах медицинских освидетельствований на право владения оружием. Кроме того, в системе будут представлены данные о лекарственном обеспечении граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2022 г. № 166 утверждены Правила подготовки и утверждения плана проведения лесоустройства.

Названные Правила определяют порядок подготовки и утверждения плана проведения лесоустройства, случаи, порядок и периодичность внесения в него изменений органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Правила предусматривают двухуровневую систему подготовки плана лесоустройства.

На первом этапе предложения по включению в план тех или иных участков формируются в регионах. При принятии решений должен учитываться в том числе такой фактор, как реализация на соответствующих территориях приоритетных лесных инвестиционных проектов.

На втором этапе на основании подготовленных субъектами предложений составляется единый федеральный план проведения лесоустройства, рассчитанный на 10 лет. В плане прописываются сроки проведения лесоустройства, определяется объем необходимых мероприятий и территории их проведения.

С планом проведения лесоустройства все желающие смогут ознакомиться на официальном сайте Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2022 г. № 172 утверждено Положение о государственной информационной системе «Типовое облачное решение системы электронного документооборота».

Государственная информационная система «Типовое облачное решение системы электронного документооборота» создается в целях обеспечения процессов делопроизводства с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота при осуществлении полномочий органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иными организациями, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.

Планируется, что внедрение этого сервиса в государственных и муниципальных ведомствах и организациях будет способствовать обеспечению повышения качества и скорости оказания государственных и муниципальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2022 г. № 173 утвержден Перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр».

Постановлением утвержден Перечень высших учебных заведений, при которых будут созданы специализированные учебно-научные центры для одаренных детей. В частности, в Перечень включены Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина.

8 февраля 2022 г. в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект Федерального Закона № 67162-8 «О внесении изменений в статьи 226 и 261 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон Российской Федерации от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положением, согласно которому заинтересованным лицам не направляется уведомление о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, если такая проверка проводилась в рамках полномочий таможенных органов по остановке транспортных средств.

Также предлагается установить, что самостоятельно таможенные органы могут останавливать транспортные средства, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет три с половиной тонны и более, на всей территории Российской Федерации в специально обозначенных местах с соблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения. В настоящее время зоны для такой остановки четко определены Законом.

Планируется дополнить ст. 261 указанного Федерального закона положением о том, что лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, обязано по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа поместить автомобильное транспортное средство и находящиеся в нем товары на склад временного хранения или в иное место, являющееся зоной таможенного контроля, а также действиями сотрудников таможенных органов в случае невыполнения гражданами этого требования.

14 февраля 2022 г. в Государственную Думу Российской Федерации внесен проект Федерального закона № 1087689-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Законопроектом предлагается пересмотреть порядок создания резервного фонда в обществе в размере 5 процентов от его уставного капитала, если уставом общества не предусмотрено его создание в большем размере. В настоящее время такой фонд создается в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 процентов от его уставного капитала.

Предлагается также установить, что количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) непубличного общества будет состоять из трех членов, если уставом общества или решением общего собрания акционеров не предусмотрен больший количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) общества (в настоящее время состав такого органа составляет не менее пяти членов).

Республика Казахстан

7 февраля 2022 г. Президент Республики Казахстан подписал Конституционный закон Республики Казахстан № 105-VII «О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан».

Внесены изменения в ч. 2 п. 4 ст. 89 Конституционного закона Республики Казахстан от 28 сентября 1995 г. № 2464 «О выборах в Республике Казахстан». Перечень лиц, которые должны быть включены в партийный список для избрания в депутаты Мажилиса в количестве не менее тридцати процентов от общего числа включенных в него лиц, дополнен лицами с инвалидностью. Вместе с тем в данный партийный список включаются также женщины и лица, не достигшие двадцатидевятилетнего возраста.

Также при распределении депутатских мандатов количество представителей трех категорий: женщин, лиц, не достигших двадцатидевятилетнего возраста, лиц с инвалидностью – должно составлять не менее тридцати процентов от общего числа полученных партией депутатских мандатов.

Кроме того, изменения внесены в Конституционный закон Республики Казахстан от 20 июля 2000 г. № 83-II «О Первом Президенте Республики Казахстан – Елбасы». Так, из полномочий Первого Президента Республики Казахстан исключено его право возглавлять Ассамблею народа Казахстана и Совет Безопасности Республики Казахстан, а также положение о том, что разрабатываемые инициативы по основным направлениям внутренней и внешней политики государства должны в обязательном порядке с ним согласовываться.

7 февраля 2022 г. Президент Республики Казахстан подписал Конституционный закон Республики Казахстан № 106-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан».

Названным Законом в рамках реализации положений Конституционного закона Республики Казахстан от 7 февраля 2022 г. № 105-VII внесены изменения в отдельные Законы Республики Казахстан.

Так, внесены изменения в Закон Республики Казахстан от 20 октября 2008 г. № 70-IV «Об Ассамблее народа Казахстана», согласно которым Председателем Ассамблеи народа Казахстана является Президент Республики Казахстан.

Также вносятся изменения в Закон Республики Казахстан от 5 июля 2018 г. № 178-VI «О Совете Безопасности Республики Казахстан». Так, Председателем Совета Безопасности Республики Казахстан является Президент Республики Казахстан. Он же обладает правом формирования данного государственного органа. Ранее право возглавлять Совет Безопасности Республики Казахстан принадлежало Первому Президенту Республики Казахстан – Елбасы, а состав Совета Безопасности формировался Президентом Республики Казахстан по согласованию с Председателем Совета Безопасности. В новой редакции изложена ст. 7 данного Закона, регулирующая порядок деятельности Аппарата Совета Безопасности Республики Казахстан. Согласно новой редакции Аппарат Совета Безопасности является рабочим органом Совета Безопасности, входящим в состав Администрации Президента Республики Казахстан. Порядок деятельности Аппарата Совета Безопасности будет регламентироваться законодательством Республики Казахстан.

Законом Президента Республики Казахстан от 14 февраля 2022 г. № 107-VII вносятся изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан «О международных договорах Республики Казахстан».

Принятые изменения направлены на совершенствование понятийного аппарата Закона Республики Казахстан от 30 мая 2005 г. № 54-III «О международных договорах Республики Казахстан» в целях приведения его в соответствие с Венской конвенцией о праве международных договоров от 23 мая 1969 г.

В частности, предлагается изложить в новой редакции определение понятия «парафирование», под которым понимается полистное проставление в согласованном тексте проекта международного договора инициалов полномочных представителей каждой из участвующих в переговорах сторон, применяемое в качестве одного из способов установления аутентичности текста международного договора. Также усовершенствовано понятие «заключение международного договора». Теперь под этим термином понимаются осуществляемые в последовательном порядке принятие текста международного договора, установление аутентичности текста международного договора и выражение согласия Республики Казахстан на обязательность для нее международного договора либо в случае, когда Республика Казахстан присоединяется к международному договору, – выражение согласия Республики Казахстан на обязательность для нее международного договора.

2 февраля 2022 г. Правительством Республики Казахстан принято постановление № 49 «О некоторых вопросах установления изъятия из национального режима».

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 г. № 434-V «О государственных закупках» под национальным режимом понимается режим, предусматривающий допуск товаров, работ, услуг иностранного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги, к участию в государственных закупках на равных условиях с товарами, работами, услугами отечественного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги, если требование о предоставлении такого режима установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Согласно ч. 2 ст. 14 названного Закона Правительство Республики Казахстан в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки отечественных товаропроизводителей вправе установить изъятия из национального режима на срок не более двух лет.

Так, на основании указанного постановлением Правительства установлено изъятие из национального режима товаров:

1) мебельной и легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, не производимых на территории Республики Казахстан, а также товаров, приобретаемых для обеспечения охраны и безопасности (в том числе участия в обеспечении безопасности) Президента Республики Казахстан и иных охраняемых лиц, объектов и др.;

2) машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к данному постановлению (лифты, траволаторы, эскалаторы и движущиеся пешеходные дорожки, комбайны, тракторы и т.д.), за исключением товаров, не производимых на территории Республики Казахстан.

Кроме того, внесены изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2020 г. № 356 «Об установлении изъятия из национального режима», согласно которым из перечня товаров, происходящих из иностранных государств, подлежащих изъятию из национального режима, исключены чулочно-носочные изделия, обувь валяная, мебель офисная металлическая и мебель офисная деревянная.

2 февраля 2022 г. вынесен на публичное обсуждение проект Закона Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан».

Законопроект регулирует общественные отношения, возникающие при неспособности гражданина Республики Казахстан удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, а также устанавливает основания для применения гражданами процедуры восстановления платежеспособности, внесудебной и судебной процедуры банкротства, порядок и условия их проведения.

Под процедурой восстановления платежеспособности предлагается понимать процедуру, применяемую в судебном порядке, в рамках которой к должнику применяются финансовые, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника.

В свою очередь, под процедурой внесудебного банкротства законопроектом понимается процедура, осуществляемая в отношении должника во внесудебном порядке с целью прекращения обязательств.

Законопроектом предусматриваются основания для подачи заявления о применении процедуры внесудебного банкротства и судебного банкротства, а также полномочия кредиторов в процедурах восстановления платежеспособности.

Например, должник может подать заявление о применении процедуры внесудебного банкротства через интернет-ресурс уполномоченного органа или налоговое мобильное приложение при совокупности следующих обстоятельств:

  • исполнительный документ в отношении должника возвращен на основании того, что у должника отсутствуют имущество, в том числе деньги, ценные бумаги или доходы, на которые может быть обращено взыскание;
  • в отношении должника отсутствует иное исполнительное производство;
  • должником приняты меры по проведению урегулирования задолженности по договору банковского займа и (или) договору о предоставлении микрокредита.

Планируется, что действия такого Закона не будут применяться в случае возмещения ущерба по уголовным правонарушениям.

2 февраля 2022 г. вынесен на публичное обсуждение проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам восстановления платежеспособности и банкротства граждан Республики Казахстан».

Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях ст. 181-1, которой будет устанавливаться административная ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан финансовым управляющим. Планируется, что данная статья будет включать в себя 26 деяний, за совершение которых будет наступать административная ответственность. Например, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности направить в уполномоченный орган в области восстановления платежеспособности и банкротства граждан Республики Казахстан объявление о возбуждении дела о банкротстве гражданина и порядке заявления требований кредиторами для размещения на его интернет-ресурсе и т.д.

Также планируется установить, что лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения не позднее трех лет со дня его совершения, но при этом не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

Украина

Постановлением Кабинета Министров Украины от 2 февраля 2022 г. № 69 утвержден Порядок контроля за использованием высвободившихся средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Объектами осуществления контроля за использованием высвободившихся средств являются исключительно сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие определенные виды деятельности:

  • разведение и выращивание домашней птицы, за исключением выращивания кур, получения яиц кур и деятельности инкубаторных станций по выращиванию;
  • производство мяса домашней птицы, за исключением производства мяса кур, вытапливания жира кур, убоя, обработки и фасовки мяса кур и т.д.

Термин «высвободившиеся средства» означает сумму налога на прибыль, которая определяется налогоплательщиком при применении льготы и не уплачивается в государственный бюджет, а остается в распоряжении налогоплательщика под обязательства ее использования по направлениям, определенным Налоговым кодексом Украины и данным Порядком.

Использование таких средств должно быть связано с деятельностью налогоплательщика. Высвободившиеся средства используются для создания или переоснащения материально-технической базы, увеличения объема производства, внедрения новейших технологий.

Расходы на создание или переоснащение материально-технической базы, увеличение объема производства, внедрение новейших технологий, понесенные налогоплательщиком в период действия льготы, учитываются начиная с момента возникновения соответствующих оснований для ее применения и в течение всего срока действия такой льготы.

Контроль за целевым использованием высвободившихся средств осуществляет Государственная налоговая служба Украины. Контроль за выполнением других мер мониторинга использования таких средств осуществляет Министерство аграрной политики Украины.

Периодичность осуществления мер контроля и сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии с периодичностью осуществления контроля над расчетом и уплатой налоговых обязательств, с которыми связано возникновение льготы.

В случае нарушения направлений целевого использования, порядка использования высвободившихся средств налогоплательщик обязан начислить налоговое обязательство по налогу на прибыль предприятий из суммы использованных не по назначению высвободившихся средств.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 9 февраля 2022 г. № 101 утвержден Порядок применения Комиссией по регулированию азартных игр и лотерей финансовых санкций (штрафов).

Данный Порядок утвержден на основании ч. 10 ст. 58 Закона Украины от 14 июля 2020 г. № 768-IX «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» и определяет механизм применения Комиссией по регулированию азартных игр и лотерей финансовых санкций (штрафов).

Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей (далее – Комиссия) является центральным органом исполнительной власти со специальным статусом, обеспечивающим государственное регулирование деятельности в сфере организации и проведения азартных игр и лотерей. Деятельность Комиссии направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.

Основанием для принятия Комиссией решения о применении штрафов к организаторам азартных игр и другим субъектам хозяйствования в случаях, предусмотренных Законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», является:

  • акт, составленный Комиссией по результатам осуществления планового или внепланового мероприятия государственного надзора (контроля), за нарушение организаторами азартных игр требований законодательства об азартных играх;
  • акт, составленный уполномоченным государственным органом по результатам осуществления плановой или внеплановой меры государственного надзора (контроля), или иной предусмотренный законодательством документ, в котором зафиксировано нарушение требований законодательства о рекламе;
  • акт, составленный Комиссией по результатам осуществления планового или внепланового мероприятия государственного надзора (контроля), или иной предусмотренный законодательством документ, в котором зафиксировано нарушение требований законодательства об азартных играх и законодательстве о рекламе;
  • отчет об инспектировании и (или) свидетельство об инспектировании игрового оборудования, выданные субъектом сертификации по результатам инспектирования игрового оборудования, в которых указаны выявленные нарушения требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Указанные документы должны содержать установленные факты нарушений требований законодательства об азартных играх или законодательства о рекламе.

О принятом решении Комиссия уведомляет организаторов азартных игр или других хозяйствующих субъектов в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о применении штрафов.

Республика Молдова

Законом Парламента Республики Молдова от 3 февраля 2022 г. № 19 принят новый Кодекс железнодорожного транспорта Республики Молдова.

Указанный кодекс направлен на создание необходимой правовой базы для установления строгих правил оказания услуг пассажирского транспорта.

В частности, документ предусматривает нормы, регулирующие организацию сектора железнодорожного транспорта, развитие железных дорог, условия деятельности железнодорожных предприятий, обслуживание и строительство железнодорожной инфраструктуры и т.д.

Документом также предусмотрено создание Дирекции железных дорог как административного органа, подведомственного Министерству инфраструктуры и регионального развития, с организационно-правовой формой агентства, наделенного контрольными функциями в сфере железнодорожного транспорта.

Данный кодекс вступает в силу с 18 февраля 2024 г.

Парламентом Республики Молдова 3 февраля 2022 г. принят Закон Республики Молдова № 20 «О внесении изменений в Закон об электроэнергии».

Законом расширены полномочия Национального агентства по регулированию в энергетике в области регулирования цен и тарифов. Так, указанное Агентство:

  • при установлении регулируемых тарифов на услугу по передаче электроэнергии и тарифов на подключение учитывает выплаты, осуществленные системным оператором собственнику сетей электропередачи за право пользования сетями электропередачи, в том числе ее компонентами, которые были восстановлены или заменены за счет собственника сетей электропередачи, при условии, что такие работы были выполнены в соответствии с Положением о планировании, утверждении и осуществлении инвестиций в электроэнергетическом секторе;
  • устанавливает регулируемые тарифы на услугу по передаче электроэнергии и тарифы на подключение с целью обеспечения покрытия расходов инвестиции и ставки рентабельности, установленной в соответствии с методологией;
  • осуществляет мониторинг соблюдения собственником сетей электропередачи и независимым системным оператором обязанностей, возложенных на них на основании данного Закона;
  • осуществляет мониторинг использования полученных в результате управления перегрузками доходов, собранных независимым системным оператором.

Кроме того, документом установлено, что независимость оператора передающей системы обеспечивается путем применения модели отделения оператора передающей системы либо модели независимого системного оператора.

Непосредственно под  оператором передающей системы понимается электроэнергетическое предприятие – обладатель лицензии на передачу электроэнергии, которое владеет сетями электропередачи, выполняет функции по передаче электроэнергии и оперативно-технологическому управлению электроэнергетической системой и отвечает за эксплуатацию, обслуживание, модернизацию, включая технологическое переоснащение, и развитие сетей электропередачи и межсистемных соединений, а также за обеспечение долгосрочной способности сетей электропередачи удовлетворять разумный уровень спроса на предоставление услуги по передаче электроэнергии.

Также Закон Республики Молдова от 27 мая 2016 г. № 107 «Об электроэнергии» дополнен ст. 26-1, которая определяет порядок деятельности независимого системного оператора. Так, в случае, если оператор передающей системы не обладает на правах собственности сетями электропередачи, он может подать заявку о своем назначении независимым системным оператором.

1 февраля 2022 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 24 «О внесении изменений в некоторые нормативные акты».

В частности, законопроектом предлагается изложить в новой редакции ст. 135 Кодекса Республики Молдова о правонарушениях, в которой планируется предусмотреть ответственность за проезд и стоянку на землях лесного фонда, природных территориях, охраняемых государством, в зеленых насаждениях за пределами автомобильных дорог общего пользования и в запрещенных местах не только транспортных средств, но и мопедов, а также иных средств передвижения, за исключением служебного пользования.

2 февраля 2022 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 26 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Республики Молдова».

Законопроектом предлагается изложить в новой редакции норму Уголовного кодекса Республики Молдова, которой регламентирован порядок применения расширенной конфискации.

В частности, предлагается уточнить случаи применения такой конфискации при совершении преступлений из корыстных побуждений, за которые Закон предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не менее четырех лет.

Также предлагается, что расширенная конфискация будет применяться в случае совокупного наличия следующих условий:

  • стоимость имущества, полученного осужденным в течение 5 лет, за период, предшествовавший совершению преступления, и период после совершения преступления до даты вынесения приговора превышает 20 средних зарплат по экономике по сравнению с законно полученными им доходами, а осужденный не может предоставить дополнительные аргументы и доказательства, что данное имущество было приобретено иными, нежели незаконными путями;
  • судебная инстанция формирует свое убеждение, что соответствующее имущество происходит от преступной деятельности. Убеждение судебной инстанции может основываться в том числе на диспропорции между законными доходами и имуществом человека.

Кроме того, рассматриваемую норму предлагается дополнить положениями о том, что расширенная конфискация может применяться в том числе, если человек, обвиняемый или подозреваемый в совершении преступлений, умер, или в случае судебного разбирательства в отсутствие подсудимого, когда он скрывается от суда. Расширенной конфискации может подлежать и имущество, переданное третьим лицам, если им было известно или должно было быть известно, что целью передачи было предотвращение конфискации.

14 февраля 2022 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона Республики Молдова № 41 «О внесении изменений в Закон о защите прав потребителей».

Законопроектом предлагается дополнить ст. 9 Закона Республики Молдова от 13 марта 2003 г. № 105 «О защите прав потребителей», которой предусматриваются обязанности продавца, нормой, согласно которой продавец должен обеспечить вывешивание на видном месте объявления следующего содержания: «В случае неполучения кассового чека, вы обязаны его потребовать. В случае отказа в выдаче, вы вправе воспользоваться приобретенным продуктом без уплаты его стоимости.».

Также предлагается дополнить обязанности хозяйствующих субъектов по информированию потребителей положением о необходимости размещения на видном месте объявления следующего содержания: «В случае неполучения кассового чека, вы обязаны его потребовать. В случае отказа в выдаче, вы вправе воспользоваться приобретенным продуктом или предоставленной услугой без уплаты их стоимости. Предоставление клиенту иного документа вместо кассового чека, который выдается потребителю в качестве подтверждения уплаты стоимости приобретенного продукта или предоставленной услуги, запрещается.».


Пожалуйста, поверните свое устройство в горизонтальное положение.
Заказать
звонок