Сохранить в избранное

Экспресс-бюллетень законодательства Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины и Республики Молдова за период с 16 по 31 июля 2020 г.

Российская Федерация

20 июля 2020 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы».

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании операторами финансовых платформ услуг, связанных с обеспечением возможности совершения финансовых сделок между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями или эмитентами с использованием финансовых платформ, а также определяет правовые основы деятельности таких операторов.

К финансовым сделкам, совершаемым с использованием финансовых платформ, в соответствии с законом относятся сделки по предоставлению банковских услуг, страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделки с финансовыми инструментами, сделки по предоставлению иных предусмотренных правилами финансовой платформы услуг финансового характера, за исключением договоров банковского счета (вклада), заключаемых в связи с осуществлением потребителем финансовых услуг предпринимательской деятельности.

Законом предусматривается, что оператор финансовой платформы предоставляет сторонам сделки возможность осуществить расчеты по совершенным с использованием финансовой платформы сделкам с помощью специального счета, открываемого оператору финансовой платформы в кредитной организации, являющейся расчетным центром системно значимой платежной системы.

Оператором финансовой платформы может быть юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме акционерного общества. Минимальный размер собственных средств оператора финансовой платформы должен составлять 100 миллионов рублей (составляет 3 357 600 белорусских рублей с учетом курса Национального банка Республики Беларусь, установленного на 13 августа 2020 г.). Юридическое лицо приобретает статус оператора финансовой платформы со дня включения Банком России сведений о нем в реестр операторов финансовых платформ.

Федеральным законом от 20 июля 2020 г. № 213-ФЗ ратифицировано Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза, подписанное в городе Москве 22 ноября 2019 г.

Соглашение направлено на создание условий для обеспечения свободного обращения драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках Евразийского экономического союза, а также на формирование взаимовыгодных торгово-экономических механизмов, ориентированных на создание конкурентных преимуществ государств – членов ЕАЭС и их взаимодействие в целях выработки эффективных мер в этой сфере.

20 июля 2020 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции», действие которого распространяется на должников, относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Федеральным законом устанавливаются порядок и последствия предоставления рассрочки принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно Федеральному закону рассрочка предоставляется однократно на срок не более чем на двенадцать месяцев и не позднее чем до 1 августа 2021 г. на условиях поэтапного погашения задолженности в виде ежемесячных платежей в равных долях с начала календарного месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о ее предоставлении.

При этом сумма задолженности по исполнительным документам, в отношении которой должник вправе обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки, не может превышать 15 миллионов рублей (составляет 503 355 белорусских рублей).

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определены правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, аккредитации и иных разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Федеральным законом устанавливается, что понимается под обязательными требованиями, определяются цели и основные принципы установления обязательных требований, общие условия установления обязательных требований, полномочия по установлению обязательных требований, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Также устанавливается, что Правительство Российской Федерации до 1 января 2021 г. обеспечивает признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмену нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора). Вместо указанных нормативных правовых актов должны быть приняты нормативные правовые акты, соответствующие новым принципам установления обязательных требований.

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» урегулированы отношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Закон содержит положения о гарантиях для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении в отношении их государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Также Федеральным законом определены мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, соблюдение которых является предметом проверки при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены особенности регулирования градостроительных, земельных и иных отношений в целях модернизации и расширения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также иных объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации указанных объектов инфраструктуры.

Законом в частности определяются особенности отнесения земель или земельных участков к определенной категории земель, установления публичных сервитутов, изъятия земельных участков, подготовки и утверждения документации по планировке территории, экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, их подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставления в пользование водных объектов и захоронения грунта.

31 июля 2020 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Федеральным законом определены цели и принципы экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, круг их участников, порядок установления и прекращения их действия, условия приобретения, приостановления и прекращения статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, а также регулируются иные отношения, связанные с реализацией указанных экспериментальных правовых режимов.

Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций предполагается применять в течение определенного периода времени специального регулирования по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренным Федеральным законом.

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулированы отношения, возникающие при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов, особенности деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и оператора обмена цифровых финансовых активов, а также отношения, возникающие при обороте цифровой валюты в Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом на оператора информационной системы возлагается обязанность возмещать убытки пользователям этой информационной системы, а также определяются основания для наступления такой ответственности.

Также устанавливается запрет на прием цифровой валюты в качестве встречного предоставления за передаваемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров (работ, услуг).

Кроме того, предусматривается, что права, связанные с обладанием цифровой валютой, подлежат судебной защите только при условии информирования о фактах владения цифровой валютой и совершения гражданско-правовых сделок или операций с цифровой валютой в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 определены следующие национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года:

  • сохранение населения, здоровье и благополучие людей; 
  • возможности для самореализации и развития талантов; 
  • комфортная и безопасная среда для жизни; 
  • достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; 
  • цифровая трансформация.

Указом также установлены целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году, которые включают, в частности:

  • повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет; 
  • снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года; 
  • вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования; 
  • улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год; 
  • обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов; 
  • создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза; 
  • обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности; 
  • увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек; 
  • увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов; 
  • рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети Интернет, до 97 процентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. № 1048 утверждены Правила заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов.

Правила устанавливают порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, методику оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов, требования к оформлению и содержанию документов, направляемых в составе заявки участника конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов, методику расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта.

Специальный инвестиционный контракт заключается в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы промышленности.

В соответствии с Правилами решение о проведении конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов, в зависимости от той отрасли промышленности, к которой относится промышленная продукция, серийное производство которой будет освоено в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. № 1049 утверждены Правила контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам, а также формы отчетов о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за отчетный период и за период действия специального инвестиционного контракта в целом.

Согласно Правилам контроль за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам осуществляется органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности, и органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем оценки промежуточных и итоговых результатов выполнения инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам в ходе проведения документарных проверок и выездных проверок по месту осуществления технологических и производственных операций по производству промышленной продукции.

По окончании проведения проверок составляются заключения об их итогах, к которым с помощью государственной информационной системы промышленности обеспечивается доступ инвестора и органов, являющихся стороной специального инвестиционного контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. № 1073 утверждено Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта.

В соответствии с Положением при исполнении в 2020 и 2021 годах договора о реализации туристского продукта туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г. При этом под равнозначным туристским продуктом туристский продукт, потребительские свойства которого (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги) соответствуют туристскому продукту, предусмотренному договором.

В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. № 1078 утверждено Положение об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы.

Положение устанавливает особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса или возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Положением предусматривается, что в связи с введением указанных режимов исполнитель обеспечивает предоставление гостиничных услуг или услуг по временному размещению (проживанию) физических лиц в средстве размещения, указанных в бронировании, осуществленном заказчиком, путем переноса бронирования на более поздний срок, определяемый дополнительно по соглашению между исполнителем и заказчиком (потребителем).

Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.

В случае отказа заказчика от услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе или в случае, если заказчик (потребитель) не воспользовался услугами размещения до окончания срока действия обязательства, бронирование отменяется и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. № 1126 утверждено Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности.

Положение определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности, в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, а также порядок организации и осуществления лицензионного контроля в указанной сфере деятельности.

В соответствии с Положением лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. № 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Положением предусмотрено, что лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Положением установлены лицензионные требования к соискателю лицензии, а также определен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2020 г. № 1134 утверждено Положение о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании.

Положение определяет правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств, порядок ее взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования и порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств операторами технического осмотра, операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании системы технического осмотра, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с Положением эксплуатация системы технического осмотра осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в электронном виде с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих в том числе осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов.

Информационное взаимодействие системы технического осмотра с системой обязательного страхования осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

При организации информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков применяются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами, аккредитованными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи.

18 июля 2020 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)», направленный на создание национальной системы прослеживаемости товаров, предусмотренной Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, заключенным в г. Нур-Султане 29 мая 2019 г.

Законопроектом предусматривается внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, устанавливающих общие положения о прослеживаемости, а также обязанности и меры ответственности налогоплательщиков, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, порядок уведомления о перемещении и об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости.

Законопроектом также предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, по установлению критериев, применяемых при отборе отдельных видов товаров, для включения в данный перечень, а также по установлению перечня субъектов, принимающих участие в организации и функционировании национальной системы прослеживаемости товаров.

Изменениями предусматривается, что прослеживаемость товаров осуществляется на документарном принципе без нанесения на товар, подлежащий прослеживаемости, контрольно-идентификационных знаков.

Согласно законопроекту прослеживаемость прекращается при исключении товаров, подлежащих прослеживаемости, из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации, а также в случаях выбытия товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанного с реализацией, в результате которого у налогоплательщика прекращается право собственности на товар, или их реализации и фактического вывоза с территории Российской Федерации.

26 июля 2020 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации зарегистрирован проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав», призванный повысить качество и доступность государственной услуги по осуществлению государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав.

В частности, в целях повышения доступности и качества государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусматривается возможность представления ряда заявлений (не связанных с переходом и ограничением прав) в форме электронного документа посредством личного кабинета правообладателя без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя, при этом идентификацию личности правообладателя предлагается осуществлять посредством Единой системы идентификации и аутентификации портала государственных и муниципальных услуг.

В целях развития электронного взаимодействия с органами государственной власти, а также увеличения доли государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, законопроектом устанавливается обязанность для органов государственной власти и местного самоуправления представлять документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в электронном виде, а также осуществлять удостоверение равнозначности электронного образа документа документу на бумажном носителе.

Республика Казахстан

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2020 г. № 451 утверждены Правила проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с Правилами научная антикоррупционная экспертиза проводится по проектам законодательных актов, вносимых на рассмотрение Парламента Республики Казахстан, за исключением случаев внесения проектов законодательных актов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, когда научная антикорупционная экспертиза может не проводиться, и проектам иных нормативных правовых актов, за исключением проектов указов Президента Республики Казахстан, нормативных правовых актов Председателя Совета Безопасности Республики Казахстан, нормативных постановлений Парламента Республики Казахстан и его Палат, нормативных постановлений Конституционного Совета, нормативных постановлений Верховного Суда Республики Казахстан и некоторых других, указанных в Правилах.

Организация проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов возлагается на Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции.

Координация проведения научной антикоррупционной экспертизы возлагается на научное учреждение или высшее учебное заведение, определяемое в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2020 г. № 479 утвержден План мероприятий по реализации Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на 2021 – 2030 годы.

В соответствии с Планом предусматривается проведение мероприятий по следующим направлениям:

  • водные ресурсы: снижение дефицита водных ресурсов; 
  • сельское хозяйство: внедрение современных методов ведения органического сельского хозяйства, привлечение современных технологий и лучших мировых практик ведения сельского хозяйства, внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое использование земельных ресурсов, проведение мероприятий по анализу деградированных земель, проведение мероприятий по обводнению пастбищ;
  • энергоэффективность: меры по энергосбережению и повышению энергоэффективности; 
  • загрязнение воздуха: присоединение к международным протоколам, регулирующим качество воздуха, утверждение целевых показателей качества окружающей среды, интегрирование данных санитарно-эпидемиологического мониторинга окружающей среды и единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов; 
  • сбор, вывоз, утилизация, переработка и захоронение отходов: разработка Концепции проекта Государственной программы по обращению с отходами в Республике Казахстан, организация раздельного сбора отходов в населенных пунктах, развитие и поддержка строительства объектов энергетической утилизации отходов; 
  • сохранение и эффективное управление экосистемами; 
  • формирование экологической культуры.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2020 г. № 475 «О мерах по сокращению расходов в субъектах квазигосударственного сектора» установлен запрет сроком на 3 года субъектам квазигосударственного сектора на приобретение легковых автотранспортных средств выше базовой комплектации, с объемом двигателя более 2000 кубических сантиметров, а также происходящих не из государств – членов Евразийского экономического союза, специальных и оперативно-служебных автотранспортных средств (на базе легковых), происходящих не из государств – членов Евразийского экономического союза, а также офисной мебели.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июля 2020 г. № 489 утвержден Национальный план по защите жизни и здоровья казахстанцев в условиях пандемии. Министерству здравоохранения Республики Казахстан ежемесячно до 15-го числа представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе исполнения Национального плана.

Национальный план предусматривает проведение мероприятий по следующим направлениям:

  • организация медицинской помощи, в том числе лицам из групп риска (пожилые люди и лица, имеющие хронические заболевания);
  • укрепление инфраструктуры и материально-технического оснащения медицинских организаций; 
  • обеспечение лекарственными средствами и средствами индивидуальной защиты; 
  • обеспечение и подготовка кадров; 
  • цифровизация; 
  • информационно-разъяснительная работа; 
  • противоэпидемические мероприятия; 
  • обеспечение эффективной работы лабораторий по тестированию на COVID-19; 
  • финансирование и тарифная политика; 
  • меры по стабилизации общественного правопорядка в период введения карантинных ограничительных мер.

Украина

Указом Президента Украины от 28 июля 2020 г. № 295/2020 на период с 1 августа 2020 г. до 31 января 2021 г. введен безвизовый режим въезда в Украину и транзитного проезда через территорию Украины для граждан Китайской Народной Республики, которые въезжают в Украину с туристической целью, если срок их пребывания в Украине не превышает 30 дней на протяжении 180 дней.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июля 2020 г. № 621 утвержден Порядок возвращения концессиедателю объекта концессии после прекращения действия концессионного договора.

Порядок определяет процедуру возвращения концессиедателю объекта концессии после прекращения действия концессионного договора в связи с истечением срока его действия или досрочным прекращением концессионного договора.

В соответствии с Порядком концессионер, в частности, обязан:

  • за два года до истечения срока действия концессионного договора, если другой срок не определен концессионным договором, письменно сообщить концессиедателю обо всех обременениях объекта концессии и имущественных прав, вытекающих из концессионного договора, и об имуществе, которое входит в состав объекта концессии и согласно условиям концессионного договора временно передано в аренду, а также начать действия, направленные на прекращение обременений объекта концессии и имущественных прав, вытекающих из концессионного договора; 
  • за один год до истечения срока действия концессионного договора, если другой срок не определен концессионным договором, согласовывать с концессиедателем внесение изменений или прекращение договоров, права и обязанности по которым могут быть переданы концессиедателю, а также совершение любых правомочий, вследствие которых может состояться отчуждение имущественных прав, вытекающих из концессионного договора.

Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия концессионного договора, если другой срок не определен концессионным договором, начинается обследование состояния объекта концессии.

В течение трех месяцев после утверждения отчета об обследовании состояния объекта концессии должен быть согласован план мероприятий по передаче объекта концессии. Передача объекта концессии оформляется актом передачи.

В случае досрочного прекращения концессионного договора концессиедатель вместе с концессионером не позднее одного месяца с даты принятия решения о расторжении договора или в другой срок, определенный концессионным договором или решением суда (арбитража), проводят обследование состояния объекта концессии. Затем в течение пяти рабочих дней со дня утверждения отчета об обследовании согласовывают план мероприятий по передаче объекта концессии.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июля 2020 г. № 627 утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Положение регулирует определение объема информации, сведений из информационных, справочных систем, реестров и банков данных, необходимых для обеспечения функционирования единой государственной информационной системы в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Субъектами единой информационной системы являются Государственная служба финансового мониторинга Украины (Госфинмониторинг), государственные органы (кроме Национального банка) и органы местного самоуправления, обеспечивающие доступ Госфинмониторинга к государственным электронным информационным ресурсам.

Положением предусматривается, что Госфинмониторинг определяет сведения (данные) государственных электронных информационных ресурсов, которые необходимы для выполнения возложенных на него задач, готовит и направляет субъекту единой информационной системы обоснования для предоставления информационных ресурсов.

Субъект единой информационной системы в течение десяти рабочих дней после получения обоснования направляет информацию о реквизитах сведений (данных) государственных электронных информационных ресурсов и предложения по организации информационного обмена.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июля 2020 г. № 632 утвержден Порядок исчисления среднемесячного совокупного дохода семьи (домохозяйства) для всех видов государственной социальной помощи.

Порядок определяет механизм исчисления среднемесячного совокупного дохода семьи (домохозяйства) для назначения всех видов государственной социальной помощи и жилищных субсидий, которые согласно законодательству предоставляются в зависимости от совокупного дохода семьи (домохозяйства).

Согласно Порядку среднемесячный совокупный доход на одного члена семьи (домохозяйства) исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи (домохозяйства) на количество членов семьи (домохозяйства).

Порядок также определяет виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июля 2020 г. № 641 «Об установлении карантина и внедрении усиленных противоэпидемических мер на территории со значительным распространением острой респираторной болезни COVІD-19, вызванной коронавирусом Sars-cov-2» с 1 по 31 августа 2020 г. во всех регионах Украины установлен карантин.

При этом в зависимости от эпидемической ситуации в регионе или отдельных административно-территориальных единицах региона устанавливается зеленый, желтый, оранжевый или красный уровень эпидемической опасности распространения COVІD-19.

Уровень эпидемической опасности устанавливается по результатам оценки эпидемических показателей и определяется решением Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, которое размещается на официальном информационном портале Кабинета Министров Украины.

В регионе, относительно которого отсутствует решение Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций об установлении уровня эпидемической опасности, применяются противоэпидемические меры, предусмотренные для зеленого уровня эпидемической опасности.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июля 2020 г. № 650 утверждены Правила содержания и сохранения полезащитных лесных полос, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

Правила определяют основные требования относительно содержания и сохранения полезащитных лесных полос, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, проведения комплекса мероприятий с целью обеспечения выполнения функций агролесотехнической мелиорации.

Правила являются обязательными для всех владельцев, арендаторов и пользователей земельных участков, на которых расположены полезащитные лесные полосы.

На земельных участках под полезащитными лесными полосами запрещается складывать материалы, строить любые сооружения, устраивать свалки мусора, снега и льда, оборудовать стоянки транспортных средств, выпаливать сухую растительность, разжигать костер, извлекать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, уничтожать муравейники, ловить птиц и зверей, а также производить любую деятельность, которая может отрицательно влиять на состояние полезащитных лесных полос.

17 июля 2020 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 3892 «О возмещении вреда пострадавшим от насильственных уголовных правонарушений», направленный на усиление защиты прав и обеспечение государственной поддержки пострадавших от насильственных уголовных правонарушений.

Проектом закона предусматривается, что пострадавший имеет право на возмещение вреда в связи с потерей заработка (дохода) вследствие причинения насильственным уголовным правонарушением вреда его здоровью, а также расходами на медицинские услуги, приобретение лечебных средств и медицинских изделий.

В случае смерти пострадавшего близкие родственники или члены семьи пострадавшего имеют право на возмещение вреда в связи с понесенными расходами на его лечение и (или) погребение.

При этом получение возмещения вреда не лишает заинтересованное лицо права обратиться в суд с иском относительно возмещения вреда в части, не покрытой суммой полученного возмещения, в том числе с иском о возмещении морального вреда.

Минимальный размер возмещения вреда не может быть менее 40 процентов от установленного на 1 января соответствующего года прожиточного минимума для трудоспособных лиц в расчете на одного человека.

23 июля 2020 г. Верховной Радой Украины зарегистрирован проект Закона Украины № 3929 «О возмещении потерь неимущественного характера (морального вреда)», который призван установить организационные и правовые основы определения размера возмещения потерь неимущественного характера (морального вреда), причиненного физическому или юридическому лицу, с целью обеспечения защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в процессе определения размера морального вреда.

Законопроектом закрепляются случаи и принципы определения размера морального вреда, регламентируется порядок подготовки и деятельности специалистов (экспертов) по определению размера морального вреда, устанавливаются их права и обязанности, ответственность. Отдельный раздел посвящен регулированию и контролю деятельности по определению размера морального вреда.

Республика Молдова

Законом Республики Молдова от 16 июля 2020 г. № 145 внесены изменения в Закон о Прокуратуре № 3/2016, согласно которым кандидата на пост Генерального прокурора будет отбирать Высший совет прокуроров на основе организованного открытого конкурса. Данный конкурс будет включать в себя предварительный отбор кандидатов на основе представленного пакета документов и собеседование в Высшем совете прокуроров.

Порядок организации и проведения конкурса устанавливается положением, утвержденным Высшим советом прокуроров. Этап собеседования будет передаваться онлайн в режиме реального времени. Высший совет прокуроров должен обеспечить доступ представителей средств массовой информации на заседание, на котором будет проводиться собеседование.

Конкурс на должность Генерального прокурора будет проводиться в соответствии с объективными критериями, основанными на заслугах, с учетом профессиональной подготовки, неподкупности и способностей кандидата.

В частности, на должность Генерального прокурора может претендовать лицо, которое: имеет не менее чем десятилетний профессиональный опыт в области права, из них не менее пяти лет в должности прокурора, судьи или адвоката; обладает управленческими навыками; в течение последних шести месяцев не было членом Высшего совета прокуроров и др.

17 июля 2020 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона об обеспечении получателей пенсии лекарствами по сниженной цене или бесплатно. Документ принят в целях расширения доступа получателей пенсии к лекарствам как одного из способов последовательного решения социально-демографических и медицинских проблем и применяется к лицам, получающим пенсию любой категории, являющимся гражданами Республики Молдова и проживающим на территории страны, гражданами которой они являются.

20 июля 2020 г. Парламентом Республики Молдова зарегистрирован проект Закона о субсидируемом страховании в сельском хозяйстве, которым регулируются отношения между страховщиками и сельскохозяйственными производителями, возникающие в процессе страхования в сельском хозяйстве, а также отношения, установленные между ними, с одной стороны, и органами публичной власти, с другой стороны, в связи с субсидированием государством страховых взносов.

Целью документа является стимулирование сельскохозяйственных производителей для страхования своих имущественных интересов от специфических рисков сельскохозяйственной деятельности и защиты этих интересов в процессе страхования.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Имплементация института инвестиционного товарищества в гражданском законодательстве Беларуси
Буга Дмитрий Михайлович, начальник управления законодательства о гражданских, финансово-экономических и экологических отношениях Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

Законом Республики Беларусь от 13 ноября 2023 г. № 312-З «Об изменении кодексов» (далее – Закон № 312-З) были внесены изменения в Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК Республики Беларусь), корректирующие (в числе прочих) нормы, касающиеся договоров простого товарищества (о совместной деятельности).

Читать подробнее
Календарь событий
10 апреля 2024 г.
Полящук Наталья Анатольевна
Семинар "Предупреждение и противодействие коррупции в организации"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.