Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 17.07.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

5 декабря 2019 г. № 837

О формировании тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2023 г. № 994 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.01.2024, 5/52661)

 

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Директивы Президента Республики Беларусь от 4 марта 2019 г. № 7 «О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке формирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения и юридических лиц (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1997 г. № 329 «О формировании цен на коммунальные услуги для юридических лиц».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Румас

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
05.12.2019 № 837

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения и юридических лиц

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования регулируемых тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения и юридических лиц.

2. Для целей настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных Жилищным кодексом Республики Беларусь, Указом Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2013 г. № 550 «О тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства», Положением о порядке формирования и применения планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2006 г. № 54, Положением о порядке формирования цен (тарифов) на природный и сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2014 г. № 222, а также следующие термины и их определения:

период регулирования – период, равный календарному году, на который устанавливаются регулируемые тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги для населения и юридических лиц;

затраты – плановые затраты на единицу оказываемых услуг на период регулирования, учитываемые при формировании регулируемых тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения и юридических лиц;

перекрестное субсидирование:

для организаций системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства (далее – МЖКХ) – разница между плановыми затратами, связанными с предоставлением коммунальных услуг населению, рассчитанными исходя из планово-расчетных цен, и плановыми доходами от реализации соответствующих коммунальных услуг населению по установленным тарифам, включая бюджетные субсидии;

для энергоснабжающих организаций, входящих в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго» (далее – энергоснабжающие организации), газоснабжающих организаций, входящих в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз» (далее – газоснабжающие организации), – недополученная необходимая выручка от отпуска электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа в связи с установлением тарифов (цен) для потребителей (отдельных групп потребителей) на уровне ниже базовых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ соответственно;

тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги для населения, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, – регулируемые тарифы (цены), уровень которых обеспечивает:

возмещение средних по республике затрат энергоснабжающих и газоснабжающих организаций на отпуск электрической энергии, природного и сжиженного газа соответственно и прибыль, обеспечивающую уровень рентабельности в размере до 10 процентов включительно;

возмещение средних по каждой области и г. Минску затрат на оказание услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), по техническому обслуживанию, техническому обслуживанию лифта, обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и прибыль, обеспечивающую уровень рентабельности в размере до 10 процентов включительно;

возмещение средних по республике затрат энергоснабжающих организаций на полезный отпуск тепловой энергии всем потребителям (физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям);

тарифы (цены) на коммунальные услуги для юридических лиц – тарифы (цены), применяемые при оказании организациями системы МЖКХ услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), по обращению с ТКО, теплоснабжению и горячему водоснабжению юридическим лицам, физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения, а также при отпуске юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям электрической и тепловой энергии энергоснабжающими организациями, природного и сжиженного газа газоснабжающими организациями;

тариф по техническому обслуживанию лифта для юридических лиц – тариф, применяемый при оказании услуги по техническому обслуживанию лифта в жилищном фонде юридическим, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения, расположенные в многоквартирных жилых домах.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

3. Регулирование тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения и юридических лиц осуществляется государственными органами (организациями), определенными Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь».

4. Формирование регулируемых тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения на период регулирования осуществляется:

4.1. тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание:

4.1.1. на услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), по техническому обслуживанию, техническому обслуживанию лифта, обращению с ТКО – на уровне согласованных МЖКХ средних планово-расчетных цен по каждой области и средних планово-расчетных цен по г. Минску;

4.1.2. на услугу по электроснабжению, оказываемую энергоснабжающими организациями, – в пределах базового тарифа на электрическую энергию исходя из средних по республике затрат по энергоснабжающим организациям на полезный отпуск электрической энергии всем потребителям (физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) и прибыли, обеспечивающей уровень рентабельности в размере до 10 процентов включительно.

Тариф может дифференцироваться в зависимости от цели использования электрической энергии и по временным периодам. При этом тариф, сформированный для временного периода, может превышать уровень базового тарифа;

4.1.3. на услугу газоснабжения, оказываемую газоснабжающими организациями, – в пределах базовых цен исходя из затрат газоснабжающих организаций и прибыли, обеспечивающей уровень рентабельности в размере до 10 процентов включительно.

При этом учитываются затраты в среднем по республике:

в части снабжения природным газом – на объем отпуска природного газа всем потребителям (физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям);

в части снабжения сжиженным углеводородным газом – на объем отпуска населению сжиженного углеводородного газа от резервуарных установок.

Цены на услугу газоснабжения дифференцируются в зависимости от:

наличия или отсутствия прибора индивидуального учета расхода газа;

периодов использования газа;

видов установленного газового оборудования;

4.1.4. на услугу по снабжению сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, оказываемую газоснабжающими организациями, – в пределах базовой цены исходя из затрат в среднем по республике по газоснабжающим организациям на отпуск населению сжиженного углеводородного газа в баллонах (21 килограмм) или от резервуарных установок соответственно и прибыли, обеспечивающей уровень рентабельности в размере до 10 процентов включительно;

4.1.5. на услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению – в пределах базовых тарифов исходя из средних по республике затрат энергоснабжающих организаций на полезный отпуск тепловой энергии всем потребителям (физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям);

4.2. субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения:

4.2.1. на услуги по техническому обслуживанию, техническому обслуживанию лифта – исходя из средних по республике затрат организаций системы МЖКХ, увеличенных до 2,5 процента включительно;

4.2.2. на услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), по обращению с ТКО – исходя из средних по республике (за исключением г. Минска) затрат организаций системы МЖКХ, увеличенных до 2,5 процента включительно;

4.2.3. на услугу по электроснабжению, оказываемую энергоснабжающими организациями, – в пределах базового тарифа на электрическую энергию исходя из затрат в среднем по республике по энергоснабжающим организациям на полезный отпуск электрической энергии всем потребителям (физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).

Тариф может дифференцироваться в зависимости от вида оборудования, используемого для пищеприготовления, цели использования электрической энергии, по временным периодам. При этом тариф, сформированный для временного периода, может превышать уровень базового тарифа;

4.2.4. на услугу по газоснабжению, оказываемую газоснабжающими организациями, – в пределах базовых цен исходя из затрат в среднем по республике по газоснабжающим организациям:

в части снабжения природным газом – на объем отпуска природного газа всем потребителям (физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям);

в части снабжения сжиженным углеводородным газом – на объем отпуска населению сжиженного углеводородного газа от резервуарных установок.

Цены на услугу газоснабжения могут дифференцироваться в зависимости от:

периодов использования газа;

наличия или отсутствия прибора индивидуального учета расхода газа;

видов установленного газового оборудования;

4.2.5. на услугу по снабжению сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, оказываемую газоснабжающими организациями, – в пределах базовой цены исходя из затрат в среднем по республике по газоснабжающим организациям на отпуск населению сжиженного углеводородного газа в баллонах (21 килограмм) или от резервуарных установок соответственно;

4.2.6. на услугу по теплоснабжению и горячему водоснабжению – в пределах базовых тарифов исходя из средних по республике затрат энергоснабжающих организаций на полезный отпуск тепловой энергии всем потребителям (физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям);

4.2.7. на услугу по капитальному ремонту путем изменения тарифа, действующего на 31 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на прогнозный индекс стоимости строительно-монтажных работ;

4.3. тарифов на услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома, техническому обслуживанию запорно-переговорных устройств жилого дома – исходя из средних затрат по областям, г. Минску организаций системы МЖКХ на оказание данных услуг путем увеличения действующих на конец периода, предшествующего периоду регулирования, тарифов на темп роста номинальной заработной платы.

5. Определение подлежащих установлению субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения на период регулирования осуществляется в пределах допустимого роста платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, установленного в подпункте 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2013 г. № 550.

6. Тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги для населения формируются исходя из следующих показателей:

6.1. в части тарифа по техническому обслуживанию:

оплата труда с отчислениями производственных рабочих;

амортизация;

материалы;

налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

прочие прямые затраты;

услуги сторонних организаций;

накладные расходы;

прибыль, обеспечивающая уровень рентабельности до 10 процентов в тарифе, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных затрат;

6.2. в части тарифа по техническому обслуживанию лифта:

оплата труда с отчислениями производственных рабочих;

амортизация;

материалы;

налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

ремонт и техническое обслуживание основных средств;

прочие прямые затраты;

накладные расходы;

прибыль, обеспечивающая уровень рентабельности до 10 процентов в тарифе, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных затрат;

6.3. в части тарифа по водоснабжению:

электроэнергия;

оплата труда с отчислениями производственных рабочих;

амортизация;

материалы;

налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

ремонт и техническое обслуживание основных средств;

прочие прямые затраты;

накладные расходы;

прибыль, обеспечивающая уровень рентабельности до 10 процентов в тарифе, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных затрат;

6.4. в части тарифа по водоотведению (канализации):

электроэнергия;

оплата труда с отчислениями производственных рабочих;

амортизация;

материалы;

налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

ремонт и техническое обслуживание основных средств;

прочие прямые затраты;

накладные расходы;

прибыль, обеспечивающая уровень рентабельности до 10 процентов в тарифе, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных затрат;

6.5. в части тарифа по обращению с ТКО:

обслуживание мусоропровода;

горюче-смазочные материалы;

оплата труда с отчислениями производственных рабочих;

амортизация;

материалы;

налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

ремонт и техническое обслуживание основных средств;

прочие прямые затраты;

накладные расходы;

прибыль, обеспечивающая уровень рентабельности до 10 процентов в тарифе, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных затрат;

6.6. в части тарифа по теплоснабжению и горячему водоснабжению:

топливо на технологические цели;

покупная энергия;

затраты на топливно-энергетические ресурсы на хозяйственные нужды со стороны;

затраты на эксплуатационно-ремонтное обслуживание;

затраты на транспортировку тепловой энергии по сетям других юридических лиц;

налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость по освобожденным оборотам;

оплата труда с отчислениями;

амортизация;

прочие затраты, в том числе отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховые взносы по видам обязательного и добровольного страхования, налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, другие затраты;

управленческие расходы;

6.7. в части тарифов по электроснабжению:

топливо на технологические цели;

покупная энергия;

затраты на топливно-энергетические ресурсы на хозяйственные нужды со стороны;

затраты на эксплуатационно-ремонтное обслуживание;

оплата труда с отчислениями;

амортизация;

прочие затраты, в том числе отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховые взносы по видам обязательного и добровольного страхования, налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, другие затраты;

управленческие расходы;

прибыль, обеспечивающая уровень рентабельности до 10 процентов в тарифе, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных затрат;

6.8. в части цен по газоснабжению:

6.8.1. в части снабжения природным газом:

оплата природного газа, отпущенного потребителям;

затраты, связанные с доставкой и отпуском природного газа, в том числе материальные затраты, оплата труда с отчислениями, амортизация, прочие затраты, управленческие расходы, оплата технологических и производственных потерь газа;

прибыль, обеспечивающая уровень рентабельности до 10 процентов в тарифе, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных затрат;

6.8.2. в части снабжения сжиженным углеводородным газом:

оплата сжиженного газа, отпущенного потребителям;

затраты, связанные с доставкой и отпуском сжиженного газа, в том числе материальные затраты, оплата труда с отчислениями, амортизация, прочие затраты, управленческие расходы, оплата технологических и производственных потерь газа;

прибыль, обеспечивающая уровень рентабельности до 10 процентов в тарифе, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных затрат;

6.9. в части цен по снабжению сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок:

оплата сжиженного газа, отпущенного потребителям;

затраты, связанные с доставкой и отпуском сжиженного газа, в том числе материальные затраты, оплата труда с отчислениями, амортизация, прочие затраты, управленческие расходы, оплата технологических и производственных потерь газа;

прибыль, обеспечивающая уровень рентабельности до 10 процентов в тарифе, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных затрат.

7. В тарифы на коммунальные услуги, оказываемые организациями системы МЖКХ юридическим, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения, и в тариф по техническому обслуживанию лифта для юридических лиц включаются:

затраты, указанные в пункте 6 настоящего Положения, зависящие от объемов оказываемых услуг;

налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

прибыль, необходимая для расширенного воспроизводства и обеспечивающая уровень рентабельности в размере не выше 30 процентов;

перекрестное субсидирование.

Тарифы (цены) на коммунальные услуги для юридических лиц, оказываемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями, формируются исходя из базовых цен (тарифов).

8. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для юридических лиц, оказываемые организациями системы МЖКХ, в период регулирования допускается в исключительных случаях – при изменении:

тарифов (цен) на топливно-энергетические ресурсы;

прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Беларусь, в соответствии с которыми произведен расчет указанных тарифов (цен);

тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения;

норм законодательства, оказывающих влияние на формирование затрат;

объемов реализации коммунальных услуг в размерах более 5 процентов от годовых плановых объемов;

согласованных МЖКХ планово-расчетных цен.

Тарифы (цены) на коммунальные услуги для юридических лиц, оказываемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями, могут изменяться в периоде регулирования в порядке, определенном законодательством в сфере энергетики и газоснабжения.

9. Субсидируемые государством тарифы на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые на конкурентной основе, являются предельными максимальными тарифами, в пределах которых по результатам конкурсных торгов при расчетах с населением применяются тарифы в соответствии с заключенными договорами на оказание этих услуг.

10. В случае если сформированные по области (г. Минску) в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4 настоящего Положения тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, ниже субсидируемых государством тарифов (цен) по соответствующим жилищно-коммунальным услугам для населения, сформированным в среднем по республике в соответствии с подпунктами 4.2.1 и 4.2.2 пункта 4 настоящего Положения, установление субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения в области (г. Минске) осуществляется на уровне тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, по области (г. Минску).

11. Исключен.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

12. Ежегодно в году, предшествующем периоду регулирования, формируются регулируемые тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги для населения и юридических лиц.

13. Для формирования регулируемых тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения:

13.1. Министерство экономики до 1 августа направляет в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (далее – МАРТ), МЖКХ, Министерство энергетики (далее – Минэнерго), Министерство финансов (далее – Минфин), областные исполнительные комитеты и Минский городской исполнительный комитет (далее соответственно – облисполкомы и Минский горисполком) информацию:

об используемом при формировании республиканского бюджета значении прогнозируемого на период регулирования среднегодового официального курса белорусского рубля по отношению к доллару США;

о среднегодовом индексе потребительских цен на период регулирования;

о среднегодовом индексе цен производителей промышленной продукции на период регулирования;

о прогнозном индексе стоимости строительно-монтажных работ на период регулирования;

о темпе роста номинальной заработной платы в периоде регулирования по отношению к предшествующему ему периоду в разбивке по кварталам;

13.2. МАРТ до 1 августа направляет информацию:

в Минэнерго – о планируемых в периоде регулирования изменениях:

отпускных цен на газы сжиженные марок СПБТ, ПБА для организаций Белорусского государственного концерна по нефти и химии;

цены природного газа для энергоснабжающих организаций;

в МЖКХ, облисполкомы и Минский горисполком – о планируемых в периоде регулирования цене природного газа, тарифах на электрическую энергию для организаций системы МЖКХ;

13.3. Минфин до 1 августа направляет в МАРТ, МЖКХ, Минэнерго, облисполкомы и Минский горисполком данные о прогнозируемых на период регулирования:

размере базовой величины в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной финансовый год;

изменении ставок налогов и отчислений;

13.4. Минэнерго до 15 августа предоставляет материалы по формированию планового на период регулирования баланса электрической и тепловой энергии на рассмотрение в Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации. Департамент по энергоэффективности не позднее 1 сентября согласовывает балансы электрической и тепловой энергии;

13.5. МЖКХ и Минэнерго до 1 октября направляют в МАРТ данные по видам жилищно-коммунальных услуг для населения:

о планируемых на период регулирования объемах оказания услуг в натуральном выражении;

о затратах на услуги по электроснабжению, теплоснабжению, оказываемые энергоснабжающими организациями, услуги по газоснабжению, снабжению сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, оказываемые газоснабжающими организациями;

о средних по республике планово-расчетных ценах (в том числе включенных в них затратах), рассчитанных на основании согласованных МЖКХ на период регулирования средних планово-расчетных цен по каждой области и средних планово-расчетных цен по г. Минску – по организациям системы МЖКХ;

об основных показателях для формирования регулируемых тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание:

по организациям системы МЖКХ – по форме согласно приложению 1;

по газоснабжающим и энергоснабжающим организациям – по форме согласно приложению 2;

13.6. в течение трех рабочих дней после получения от МЖКХ и Минэнерго данных, указанных в подпункте 13.5 настоящего пункта, МАРТ направляет на согласование в МЖКХ, Минэнерго и Минфин предложения о планируемом распределении предельно допустимого роста платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, а также планируемых размерах сформированных тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, в периоде регулирования. При необходимости принимает меры по устранению возможных разногласий;

13.7. согласованные МАРТ, МЖКХ, Минэнерго и Минфином предложения по распределению предельного допустимого роста платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, о размерах сформированных тарифов (цен) на такие услуги до 15 октября направляются МАРТ облисполкомам и Минскому горисполкому.

14. Для формирования регулируемых тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для юридических лиц:

14.1. облисполкомы и Минский горисполком до 1 декабря направляют в МАРТ для согласования сформированные на период регулирования тарифы по видам коммунальных услуг для юридических лиц и информацию:

о планируемых объемах оказания услуг в натуральном выражении;

о планово-расчетных ценах, включая затраты;

о планируемых размерах бюджетного финансирования;

о планируемых размерах перекрестного субсидирования;

14.2. Минэнерго до 1 ноября направляет в МАРТ информацию о планируемой на период регулирования необходимой прибыли по регулируемым видам деятельности энергоснабжающих и газоснабжающих организаций, сформированной в соответствии с законодательством в сфере энергетики и газоснабжения.

 

 

Приложение 1

к Положению о порядке формирования
тарифов (цен) на жилищно-коммунальные
услуги для населения и юридических лиц

 

Форма

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
для формирования регулируемых тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, по организациям системы МЖКХ

Наименование показателей

Среднее по области (г. Минску) значение на единицу услуги, рублей

Техническое обслуживание, 1 кв. метр общей площади

1. Оплата труда с отчислениями производственных рабочих

 

2. Амортизация

 

3. Материалы

 

4. Налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды

 

5. Прочие прямые затраты

 

6. Услуги сторонних организаций

 

7. Накладные расходы

 

8. Всего затраты

 

9. Прибыль

 

10. Рентабельность, процентов

 

11. Тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

12. Планово-расчетная цена

 

Техническое обслуживание лифта, 1 кв. метр общей площади

13. Оплата труда с отчислениями производственных рабочих

 

14. Амортизация

 

15. Материалы

 

16. Налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды

 

17. Ремонт и техническое обслуживание основных средств

 

18. Прочие прямые затраты

 

19. Накладные расходы

 

20. Всего затраты

 

21. Прибыль

 

22. Рентабельность, процентов

 

23. Тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

24. Планово-расчетная цена

 

Водоснабжение, 1 куб. метр

25. Электроэнергия

 

26. Оплата труда с отчислениями производственных рабочих

 

27. Амортизация

 

28. Материалы

 

29. Налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды

 

30. Ремонт и техническое обслуживание основных средств

 

31. Прочие прямые затраты

 

32. Накладные расходы

 

33. Всего затраты

 

34. Прибыль

 

35. Рентабельность, процентов

 

36. Тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

37. Планово-расчетная цена

 

Водоотведение, 1 куб. метр

38. Электроэнергия

 

39. Оплата труда с отчислениями производственных рабочих

 

40. Амортизация

 

41. Материалы

 

42. Налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды

 

43. Ремонт и техническое обслуживание основных средств

 

44. Прочие прямые затраты

 

45. Накладные расходы

 

46. Всего затраты

 

47. Прибыль

 

48. Рентабельность, процентов

 

49. Тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

50. Планово-расчетная цена

 

Обращение с ТКО, 1 куб. метр

51. Обслуживание мусоропровода

 

52. Горюче-смазочные материалы

 

53. Оплата труда с отчислениями производственных рабочих

 

54. Амортизация

 

55. Материалы

 

56. Налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды

 

57. Ремонт и техническое обслуживание основных средств

 

58. Прочие прямые затраты

 

59. Накладные расходы

 

60. Затраты – всего

 

в том числе:

 

60.1. вывоз ТКО

 

60.2. разделение по видам ТКО (сортировка) (за вычетом доходов от сдачи вторичных материальных ресурсов)

 

60.3. обезвреживание ТКО

 

60.4. захоронение ТКО

 

60.5. подготовка к использованию и использование ТКО (за вычетом доходов от сдачи вторичных материальных ресурсов)

 

61. Прибыль

 

62. Рентабельность, процентов

 

63. Тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

64. Планово-расчетная цена

 

Теплоснабжение (отпуск тепловой энергии организациями системы МЖКХ), 1 Гкал

65. Топливо для технологических целей

 

66. Электроэнергия

 

67. Оплата труда с отчислениями производственных рабочих

 

68. Амортизация

 

69. Материалы

 

70. Налоги, сборы (пошлины) и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды

 

71. Ремонт и техническое обслуживание основных средств

 

72. Прочие прямые затраты

 

73. Накладные расходы

 

74. Всего затраты

 

75. Прибыль

 

76. Рентабельность, процентов

 

77. Тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

78. Планово-расчетная цена

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о порядке формирования
тарифов (цен) на жилищно-коммунальные
услуги для населения и юридических лиц

 

Форма

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
для формирования регулируемых тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, по газоснабжающим и энергоснабжающим организациям

Наименование показателей

Среднереспубликанское значение на единицу услуги, рублей

ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Теплоснабжение и горячее водоснабжение (полезный отпуск тепловой энергии), 1 Гкал

1. Материальные затраты – всего

 

в том числе:

 

1.1. топливо на технологические цели

 

1.2. покупная энергия

 

1.3. затраты на топливно-энергетические ресурсы на хозяйственные нужды со стороны

 

1.4. затраты на эксплуатационно-ремонтное обслуживание

 

1.5. затраты на транспортировку тепловой энергии по сетям других юридических лиц

 

1.6. налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость по освобожденным оборотам

 

2. Оплата труда

 

3. Отчисления на социальные нужды

 

4. Амортизация основных средств и нематериальных активов

 

5. Прочие затраты – всего

 

в том числе:

 

5.1. отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

5.2. страховые взносы по видам обязательного и добровольного страхования

 

5.3. экологический налог

 

5.4. земельный налог

 

5.5. налог на недвижимость

 

5.6. другие затраты

 

6. Управленческие расходы

 

7. Всего затраты

 

8. Прибыль

 

9. Рентабельность, процентов

 

10. Тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

Электроснабжение, 1 кВт·ч

11. Материальные затраты – всего

 

в том числе:

 

11.1. топливо на технологические цели

 

11.2. покупная энергия

 

11.3. затраты на топливно-энергетические ресурсы на хозяйственные нужды со стороны

 

11.4. затраты на эксплуатационно-ремонтное обслуживание

 

12. Оплата труда

 

13. Отчисления на социальные нужды

 

14. Амортизация основных средств и нематериальных активов

 

15. Прочие затраты – всего

 

в том числе:

 

15.1. отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

15.2. страховые взносы по видам обязательного и добровольного страхования

 

15.3. экологический налог

 

15.4. земельный налог

 

15.5. налог на недвижимость

 

15.6. другие затраты

 

16. Управленческие расходы

 

17. Всего затраты

 

18. Прибыль

 

19. Рентабельность, процентов

 

20. Налог на добавленную стоимость

 

21. Тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

Природный газ, 1 куб. метр

22. Оплата природного газа, отпущенного потребителям

 

23. Затраты, связанные с доставкой и отпуском природного газа, – всего

 

в том числе:

 

23.1. материальные затраты

 

23.2. оплата труда

 

23.3. отчисления на социальные нужды

 

23.4. амортизация

 

23.5. прочие затраты

 

23.6. управленческие расходы

 

23.7. оплата технологических и производственных потерь газа

 

24. Всего затраты

 

25. Прибыль

 

26. Рентабельность, процентов

 

27. Налог на добавленную стоимость

 

28. Цена, обеспечивающая полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

Сжиженный углеводородный газ, 1 кг

29. Оплата сжиженного газа, отпущенного потребителям

 

30. Затраты, связанные с доставкой и отпуском сжиженного газа, – всего

 

в том числе:

 

30.1. материальные затраты

 

30.2. оплата труда

 

30.3. отчисления на социальные нужды

 

30.4. амортизация

 

30.5. прочие затраты

 

30.6. управленческие расходы

 

30.7. оплата технологических и производственных потерь газа

 

31. Всего затраты

 

32. Прибыль

 

33. Рентабельность, процентов

 

34. Налог на добавленную стоимость

 

35. Цена, обеспечивающая полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

СНАБЖЕНИЕ СЖИЖЕННЫМ УГЛЕВОДОРОДНЫМ ГАЗОМ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БАЛЛОННЫХ ИЛИ РЕЗЕРВУАРНЫХ УСТАНОВОК

Баллонные установки, 1 кг

36. Оплата сжиженного газа, отпущенного потребителям

 

37. Затраты, связанные с доставкой и отпуском сжиженного газа, – всего

 

в том числе:

 

37.1. материальные затраты

 

37.2. оплата труда

 

37.3. отчисления на социальные нужды

 

37.4. амортизация

 

37.5. прочие затраты

 

37.6. управленческие расходы

 

37.7. оплата технологических и производственных потерь газа

 

38. Всего затраты

 

39. Прибыль

 

40. Рентабельность, процентов

 

41. Налог на добавленную стоимость

 

42. Цена, обеспечивающая полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

Резервуарные установки, 1 кг

43. Оплата сжиженного газа, отпущенного потребителям

 

44. Затраты, связанные с доставкой и отпуском сжиженного газа, – всего

 

в том числе:

 

44.1. материальные затраты

 

44.2. оплата труда

 

44.3. отчисления на социальные нужды

 

44.4. амортизация

 

44.5. прочие затраты

 

44.6. управленческие расходы

 

44.7. оплата технологических и производственных потерь газа

 

45. Всего затраты

 

46. Прибыль

 

47. Рентабельность, процентов

 

48. Налог на добавленную стоимость

 

49. Цена, обеспечивающая полное возмещение экономически обоснованных затрат

 

 

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.