Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 18.07.2024
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 сентября 2016 г. № 791

О государственной экспертизе градостроительной и проектной документации

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 173 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.04.2019, 5/46266);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2020 г. № 726 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.12.2020, 5/48601);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 августа 2021 г. № 486 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.09.2021, 5/49406);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2021 г. № 708 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.12.2021, 5/49720);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2022 г. № 85 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.02.2022, 5/49947);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 175 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.04.2022, 5/50110);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2022 г. № 385 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.06.2022, 5/50364);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2023 г. № 311 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.05.2023, 5/51677);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июня 2023 г. № 394 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.06.2023, 5/51809);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2023 г. № 443 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 08.07.2023, 5/51882);

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2023 г. № 721 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.10.2023, 5/52277)

 

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) (прилагается).

2. Внести дополнения и изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. дополнить пункт 5 Положения о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973 «Вопросы Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 127, 5/22692; 2011 г., № 73, 5/34027), подпунктом 5.213 следующего содержания:

«5.213. дает в пределах своей компетенции разъяснения о применении актов законодательства о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации;»;

2.2. в пункте 5 Положения о Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 981 «Вопросы Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 144, 5/22789; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.07.2013, 5/37477; 29.03.2016, 5/41848):

2.2.1. из подпункта 5.24 слова «обоснований инвестирования в строительство,» и «этапов работ,» исключить;

2.2.2. дополнить пункт подпунктом 5.242 следующего содержания:

«5.242. утверждает Положение об экспертном совете по вопросам проведения государственной экспертизы республиканского унитарного предприятия «Главгосстройэкспертиза» и персональный состав этого экспертного совета;»;

2.3. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) и Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 248, 5/28493; 2011 г., № 65, 5/33881; 2012 г., № 30, 5/35354; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.05.2013, 5/37205; 15.04.2014, 5/38697; 24.11.2015, 5/41311):

2.3.1. название постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации»;

2.3.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации.»;

2.3.3. дополнить постановление пунктом 11 следующего содержания:

«11. Министерству архитектуры и строительства разъяснять вопросы применения утвержденного настоящим постановлением Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации.»;

2.3.4. Положение о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденное этим постановлением, признать утратившим силу.



3. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2009 г. № 1001 «Об утверждении Положения о параллельном проектировании и строительстве объектов и внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 187, 5/30253);

подпункт 2.2 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2010 г. № 755 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 9 ноября 2009 года «О государственной экологической экспертизе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 131, 5/31876);

подпункт 2.1 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2011 г. № 137 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 21, 5/33310);

подпункт 2.3.3 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 65, 5/33881);

подпункт 2.2 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2012 г. № 195 «О некоторых мерах по повышению требований к проектной документации в части снижения материало-, энерго- и импортоемкости проектных решений» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 30, 5/35354);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2013 г. № 330 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.05.2013, 5/37205);

абзацы третий – пятьдесят шестой подпункта 1.8 пункта 1 и абзац второй пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2014 г. № 301 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2009 г. № 1001 и подпункта 2.5 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.04.2014, 5/38697);

абзац третий пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 ноября 2015 г. № 958 «О признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.11.2015, 5/41311).

4. Республиканским органам государственного управления в трехмесячный срок обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

5. Настоящее постановление вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 4, вступающего в силу после официального опубликования настоящего постановления.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
30.09.2016 № 791

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», определяются порядок и случаи проведения государственной экспертизы документации – градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) (далее, если не указано иное, – документация), а также экспертного сопровождения.

2. Государственная экспертиза документации (далее, если не указано иное, – государственная экспертиза) является одним из основных направлений государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и проводится для принятия заказчиками, застройщиками, инвесторами объективных и обоснованных решений по строительству объектов с соблюдением государственных приоритетов в области безопасности объектов строительства. При проведении государственной экспертизы осуществляется оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) объекта государственной экспертизы требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

3. В настоящем Положении используются термины в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также следующие термины и их определения:

заявитель – заказчик, застройщик, генеральный подрядчик при строительстве объектов «под ключ», инженер (инженерная организация) при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью, разработчик документации, обратившиеся в орган государственной экспертизы с заявлением о проведении государственной экспертизы и выдаче заключения государственной экспертизы;

исполнительная смета – документ, отражающий общие нормативные затраты трудовых ресурсов и сумму средств, предусматриваемых на проектные и изыскательские работы в соответствующих главах сводного сметного расчета стоимости строительства, по результатам завершения разработки документации с учетом фактически достигнутых значений натуральных и технико-экономических показателей объекта проектирования. Исполнительная смета не регулирует взаимоотношения заказчика и разработчика документации в части взаимоотношений, связанных с заключением договора подряда, если иное не установлено данным договором;

оценка соответствия основная – установление при проведении государственной экспертизы доказательств соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, и иным требованиям согласно приложению 1 в отношении объектов государственной экспертизы;

оценка соответствия дополнительная – установление при проведении государственной экспертизы доказательств соответствия требованиям согласно приложению 2, определенным заявителем в отношении объектов государственной экспертизы;

предмет государственной экспертизы – требования, на соответствие которым проводится оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) объекта государственной экспертизы;

экспертное сопровождение – экспертно-консультационные услуги по сопровождению разработки документации, являющейся объектом государственной экспертизы, а также предпроектной (предынвестиционной) документации в части объема обоснования инвестиций и задания на проектирование с выдачей свидетельства о проведении экспертного сопровождения.

4. Государственная экспертиза проводится по заявительному принципу на платной основе органами государственной экспертизы, которыми являются подчиненное Государственному комитету по стандартизации республиканское унитарное предприятие «Главгосстройэкспертиза» и его дочерние республиканские унитарные предприятия «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску (далее, если не указано иное, – органы государственной экспертизы), при наличии в случаях, определенных законодательством, положительных заключений иных государственных экспертиз.

5. Республиканское унитарное предприятие «Главгосстройэкспертиза» является уполномоченным органом на осуществление методологического руководства деятельностью органов государственной экспертизы (далее, если не указано иное, – уполномоченный орган государственной экспертизы).

6. Объектами государственной экспертизы являются:

6.1. на обязательной основе:

6.1.1. градостроительные проекты, в том числе вносимые в них изменения и (или) дополнения;

6.1.2. архитектурный, строительный проекты, выделяемые в них очереди строительства, сметы (сметная документация) на возведение, реконструкцию, реставрацию, техническую модернизацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта (далее, если не указано иное, – проектная документация) для объектов строительства (в том числе жилых домов), финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома (далее – бюджетные средства), за исключением проектной документации согласно приложению 3:

архитектурный проект или строительный проект при одностадийном проектировании на объект строительства в целом, выделенные в установленном порядке в составе объекта очереди строительства;

архитектурный проект или строительный проект при одностадийном проектировании с внесенными изменениями, вызывающими необходимость их повторного утверждения, на объект строительства в целом, выделенные в установленном порядке в составе объекта очереди строительства;

строительный проект при двухстадийном проектировании;

строительные проекты на этапы работ при параллельном проектировании и строительстве объектов;

6.1.3. проектная документация, разработанная в качестве типового проекта;

6.1.4. проектная документация на объекты строительства, финансируемые без привлечения бюджетных средств, за исключением проектной документации согласно приложению 4:

архитектурный проект или строительный проект при одностадийном проектировании на объект строительства в целом, выделенные в установленном порядке в составе объекта очереди строительства;

архитектурный проект или строительный проект при одностадийном проектировании с внесенными в них изменениями, вызывающими необходимость их повторного утверждения, на объект строительства в целом, выделенные в установленном порядке в составе объекта очереди строительства;

отдельные проектные решения строительного проекта при двухстадийном проектировании объектов первого–четвертого классов сложности, оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) которых возможна после их детальной проработки. Решение об объеме представляемой на рассмотрение проектной документации отражается в выводах заключений государственной экспертизы по архитектурному проекту;

6.2. по решению заказчика или застройщика – проектная документация, указанная в приложениях 3 и 4, строительный проект на снос.

7. К проведению государственной экспертизы, осуществляемой в соответствии с настоящим Положением, не принимаются не являющиеся объектами государственной экспертизы:

7.1. документация, разработка которой осуществлена без получения разрешительной документации на строительство объекта и (или) без утвержденного задания на проектирование (разработку или изменение градостроительного проекта), за исключением проектной документации на реконструкцию квартир в многоквартирных жилых домах, капитальный ремонт, техническую модернизацию;

7.2. материалы, документы, в том числе:

документация на технологические процессы, осуществляемые в зданиях и сооружениях в соответствии с их функциональным назначением, а также располагаемое в них технологическое оборудование и трубопроводы;

деталировочные чертежи металлоконструкций, деревянных и других конструкций;

рабочие чертежи сборных железобетонных конструкций;

чертежи элементов систем комплектной поставки;

документация, разработанная без учета требований, установленных стандартами системы проектной документации для строительства;

техническая документация по ремонту и замене технологического оборудования, машин и агрегатов, которая разрабатывается, согласовывается и утверждается согласно техническим нормативным правовым актам, принимаемым специально уполномоченными государственными органами в соответствующей области деятельности;

проектная документация для объектов военного строительства;

проектная документация на переустройство и (или) перепланировку квартир в многоквартирных жилых домах, на переустройство и (или) перепланировку, реконструкцию блокированных и одноквартирных жилых домов, в том числе жилых и (или) нежилых помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории;

проектная документация по объектам строительства, выделяемым в них очередям строительства, по которым отсутствует идентификационный номер объекта капитального строительства, зарегистрированного в информационной системе «Единый реестр объектов капитального строительства»;

техническая документация на консервацию объектов незавершенного строительства;

7.3. предпроектная (предынвестиционная) документация.

8. Государственная экспертиза проектной документации по объектам строительства, очередям строительства, принятым в эксплуатацию в установленном порядке, не проводится.

9. Государственная экспертиза проектной документации на каждый пусковой комплекс, а также в случаях выделения, исключения, изменения количества пусковых комплексов разработчиком проектной документации по заданию заказчика, застройщика из состава архитектурного проекта или строительного проекта при одностадийном проектировании, прошедших государственную экспертизу и утвержденных в установленном порядке, не проводится.

В случае отступления от решений утвержденной проектной документации при выделении в ней пусковых комплексов государственная экспертиза проводится в порядке, определенном в главе 6 настоящего Положения.

По объектам строительства, состоящим из пусковых комплексов, в случае принятия в эксплуатацию пусковых комплексов проводится государственная экспертиза проектной документации с внесенными изменениями по пусковым комплексам объекта строительства, не принятым в эксплуатацию, с включением в выводы заключения государственной экспертизы (при положительном результате рассмотрения документации) рекомендаций к повторному утверждению проектной документации с внесенными изменениями на объект строительства в целом.

10. Заявителями при представлении документации, в том числе документации с внесенными в нее изменениями, являются в отношении:

градостроительных проектов – разработчики этих проектов по поручению Министерства архитектуры и строительства, местных исполнительных и распорядительных органов или их структурных подразделений;

проектной документации, разработанной для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иностранных инвесторов, – заказчики, застройщики, генеральные подрядчики при строительстве объектов «под ключ», инженеры (инженерные организации) при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью;

проектной документации, разработанной для физических лиц, – физическое лицо – заказчик разработки проектной документации, если иное не предусмотрено договором на ее разработку.

Для проведения повторной государственной экспертизы документация направляется заявителем, ранее представлявшим документацию на государственную экспертизу, а в случае отсутствия такого заявителя – лицом, имеющим основания являться заявителем по соответствующему объекту государственной экспертизы.

11. Республиканское унитарное предприятие «Главгосстройэкспертиза» является исполнителем государственной экспертизы в отношении:

11.1. градостроительных проектов:

государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь;

схем комплексной территориальной организации областей;

генеральных планов г. Минска и областных центров, генеральных планов городов областного и районного подчинения;

градостроительных проектов специального планирования;

градостроительных проектов детального планирования г. Минска и областных центров, городов областного подчинения и населенных пунктов, имеющих архитектурно-историческое значение;

градостроительных проектов детального планирования территорий особого государственного регулирования;

11.2. проектной документации;

11.3. проектной документации, разработанной в качестве типового проекта в соответствии с ТКП 45-1.02-157-2009 (02250) «Проектная документация для строительства. Типовое проектирование. Состав и порядок разработки», утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства от 30 сентября 2009 г. № 324.

12. Дочерние республиканские унитарные предприятия «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску в соответствии с территориальным расположением объекта являются исполнителями государственной экспертизы в отношении:

12.1. градостроительных проектов, за исключением градостроительных проектов, указанных в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Положения;

12.2. проектной документации на капитальный ремонт объектов первого–пятого классов сложности, проектной документации иных видов строительства для объектов второго–пятого классов сложности:

при сметной стоимости строительства до 2,1 млн. рублей в ценах на 1 января 2020 г. – при финансировании строительства за счет средств республиканского бюджета и кредитов (в том числе иностранных), выданных под гарантию Правительства Республики Беларусь;

при сметной стоимости строительства до 21 млн. рублей в ценах на 1 января 2020 г. – при финансировании строительства за счет иных источников, кроме указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

В обоснованных случаях по решению уполномоченного органа государственной экспертизы проведение государственной экспертизы по объектам государственной экспертизы, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется дочерними республиканскими унитарными предприятиями «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску независимо от территориального расположения объекта.

ГЛАВА 2
ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ

13. Исполнитель государственной экспертизы при ее проведении осуществляет полномочия, предусмотренные в настоящем Положении.

14. К компетенции исполнителя государственной экспертизы в отношении заявленного объекта государственной экспертизы относится:

проведение государственной экспертизы;

разъяснение порядка и организации ее проведения;

разъяснение заключения государственной экспертизы.

15. Исполнитель государственной экспертизы в отношении заявленного объекта государственной экспертизы при ее проведении:

запрашивает материалы, в том числе представляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения, относящиеся к предмету и объекту государственной экспертизы;

привлекает на договорной основе для участия в проведении государственной экспертизы специализированные организации, в том числе иностранные, в качестве внештатных экспертов – работников государственных и других организаций, включая учреждения высшего образования, ученых, а также высококвалифицированных специалистов, в том числе иностранных (с их согласия);

запрашивает при необходимости у заявителя в качестве доказательной базы, использованной при разработке документации, расчеты, обоснования и пояснения принятых при разработке документации конструктивных, инженерных и технологических решений, материалы инженерных изысканий и обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных систем, сведения о заказчике и разработчике документации;

осуществляет разъяснение заключения государственной экспертизы;

принимает решение о продлении срока действия выданного заключения государственной экспертизы на основании представленных заказчиком, застройщиком, генеральным подрядчиком при строительстве объектов «под ключ», инженером (инженерной организацией) при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью обоснований;

соблюдает беспристрастность и независимость при проведении государственной экспертизы;

принимает меры по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала ему известна в связи с проведением государственной экспертизы;

принимает меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения государственной экспертизы.

16. Заявитель имеет право:

16.1. заявлять о проведении государственной экспертизы;

16.2. получать от исполнителя государственной экспертизы:

информацию о ходе проведения государственной экспертизы;

разъяснения о результатах и заключении государственной экспертизы;

16.3. обращаться для осуществления экспертного сопровождения.

17. Заявитель в соответствии с порядком, установленным в настоящем Положении:

представляет в обязательном порядке на государственную экспертизу документацию, соответствующую установленным требованиям к составу и содержанию;

определяет объект государственной экспертизы, вид оценки соответствия при проведении государственной экспертизы, предмет государственной экспертизы при оценке соответствия дополнительной;

финансирует в полном объеме проведение государственной экспертизы в соответствии с условиями, предусмотренными договором на проведение государственной экспертизы, за исключением случаев, установленных в настоящем Положении;

передает в установленные сроки исполнителю государственной экспертизы необходимые материалы, расчеты, обоснования, пояснения, сведения, относящиеся к объекту государственной экспертизы, объекту строительства, источникам финансирования этого строительства;

руководствуется в своей деятельности выводами государственной экспертизы;

обеспечивает достоверность представляемых документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.

ГЛАВА 3
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

18. Заявитель представляет исполнителю государственной экспертизы заявление о проведении государственной экспертизы и выдаче заключения государственной экспертизы с приложением документов, предусмотренных законодательством об административных процедурах.

19. Заявление о проведении государственной экспертизы и выдаче заключения государственной экспертизы и прилагаемые к нему документы допускается представлять в виде электронных документов, заверив их в установленном порядке.

Заявление о проведении государственной экспертизы и выдаче заключения государственной экспертизы и прилагаемые к нему документы в отношении градостроительной документации и проектной документации, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательством, представляются на бумажном носителе.

ГЛАВА 4
ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

20. Договор на проведение государственной экспертизы заключается после проверки исполнителем государственной экспертизы полноты и комплектности представленных документов либо заявителю представляется мотивированный отказ в проведении государственной экспертизы.

По решению заявителя договор на проведение государственной экспертизы оформляется в виде электронного документа либо на бумажном носителе в установленном порядке.

21. Критерии оценки полноты и комплектности представленных документов определяются уполномоченным органом государственной экспертизы.

22. В случае отказа в проведении государственной экспертизы представленные документы возвращаются заявителю, за исключением заявления о проведении государственной экспертизы и выдаче заключения государственной экспертизы.

23. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать одного месяца со дня представления всех документов, а при представлении документации физическими лицами (кроме индивидуальных предпринимателей) – 15 дней со дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы и выдаче заключения государственной экспертизы, если иное не установлено законодательными актами.

24. При проведении государственной экспертизы может осуществляться доработка документации, в том числе внесение изменений, в порядке, установленном договором на проведение государственной экспертизы.

При необходимости доработки документации, представленной юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, срок проведения государственной экспертизы может быть увеличен по их заявлению до двух месяцев.

25. До выдачи органом государственной экспертизы заключения государственной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством, документация подлежит иным государственным экспертизам.

Допускается проведение государственной экспертизы документации параллельно с иными государственными экспертизами. При этом соответствующие заключения иных государственных экспертиз должны быть представлены исполнителю государственной экспертизы не позднее чем за 10 дней до окончания срока выдачи заключения государственной экспертизы.

ГЛАВА 5
ВЫДАЧА ЗАЯВИТЕЛЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

26. Результатом государственной экспертизы является заключение государственной экспертизы, которое выдается органом государственной экспертизы по итогам выполненной оценки соответствия (основной и (или) дополнительной) и содержит основные результаты и выводы по предмету государственной экспертизы. Заключение государственной экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

Положительное заключение государственной экспертизы выдается по результатам доработки документации (вследствие устранения замечаний исполнителя государственной экспертизы (при наличии).

Положительное заключение государственной экспертизы является основанием для утверждения документации в случаях, предусмотренных законодательством.

Отрицательное заключение государственной экспертизы выдается в случаях выявления несоответствия документации предмету государственной экспертизы и невозможности ее доработки в срок, установленный для проведения государственной экспертизы.

По решению заявителя заключение государственной экспертизы оформляется в виде электронного документа либо на бумажном носителе в установленном порядке.

27. Заключение государственной экспертизы выдается заявителю.

28. После завершения государственной экспертизы представленные документы возвращаются заявителю, за исключением заявления о проведении государственной экспертизы и выдаче заключения государственной экспертизы.

29. Заключение государственной экспертизы действует со дня его регистрации в органе государственной экспертизы.

Срок действия заключения государственной экспертизы по градостроительному проекту ограничен сроком действия этого проекта.

Заключение государственной экспертизы по проектной документации утрачивает силу, если производство строительно-монтажных работ на объектах строительства не начато в течение двух лет после его получения.

Заключение государственной экспертизы по проектной документации считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня его регистрации.

30. Заявитель в случае несогласия с заключением государственной экспертизы вправе обжаловать его.

ГЛАВА 6
ПРОВЕДЕНИЕ ПОВТОРНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

31. Повторная государственная экспертиза проводится в случаях:

выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы;

необходимости повторного утверждения документации с внесенными в нее изменениями;

принятия заявителем решения о необходимости проведения дополнительной оценки соответствия объекта государственной экспертизы требованиям, определенным заявителем в соответствии с приложением 2.

32. При проведении повторной государственной экспертизы после выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы проводится оценка измененных проектных решений, по которым имелись замечания, указанные в заключении государственной экспертизы по результатам первого рассмотрения документации, а также других изменений, возникших вследствие устранения замечаний и (или) по заданию заказчика, застройщика.

33. Повторная государственная экспертиза проектной документации с внесенными изменениями проводится в отношении измененных проектных решений.

34. При необходимости внесения изменений в утвержденную проектную документацию по объектам, находящимся в стадии строительства, заключение государственной экспертизы, выданное с учетом рассмотрения (при необходимости) проектных решений, содержащихся в строительном проекте, является основанием для повторного утверждения проектной документации.

ГЛАВА 7
ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

35. Размер платы, взимаемой при проведении государственной экспертизы, определяется в порядке, установленном законодательством, и указывается в договоре на проведение государственной экспертизы.

36. При внесении изменений и дополнений в утвержденную документацию в связи с обнаруженными недостатками в документации или недостоверными исходными данными, представленными заказчиком, застройщиком, генеральным подрядчиком при строительстве объектов «под ключ», инженером (инженерной организацией) при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью, повторная государственная экспертиза проводится за счет лица, по чьей вине возникла необходимость внесения таких изменений и дополнений.

37. Повторная государственная экспертиза документации, по которой выдано отрицательное заключение государственной экспертизы, осуществляется за счет лица, по чьей вине возникла необходимость доработки документации.

ГЛАВА 8
КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

38. Уполномоченный орган государственной экспертизы:

осуществляет методологическое руководство деятельностью органов государственной экспертизы, в том числе определяет порядок рассмотрения органами государственной экспертизы представленной для проведения государственной экспертизы документации, требования к оформлению заключения государственной экспертизы, порядок выдачи органами государственной экспертизы заверенных копий заключений государственной экспертизы;

делегирует в обоснованных случаях проведение государственной экспертизы по объектам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, дочерним республиканским унитарным предприятиям «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску;

запрашивает у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, связанным с объектом государственной экспертизы;

осуществляет организационные действия по подготовке специалистов органов государственной экспертизы к процедуре подтверждения соответствия их профессиональной компетенции;

оказывает помощь в организации обучения и повышения квалификации руководителей, экспертов и специалистов органов государственной экспертизы;

утверждает ежегодные планы повышения квалификации, стажировок, сертификации, в том числе повторной, руководителей, экспертов и специалистов органов государственной экспертизы;

обеспечивает функционирование интернет-портала органов государственной экспертизы;

обобщает результаты деятельности органов государственной экспертизы за отчетный период;

предоставляет по запросам заинтересованных лиц имеющиеся сведения о результатах проведения государственной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством;

разъясняет порядок проведения государственной экспертизы;

обобщает и вносит в Министерство архитектуры и строительства предложения о прекращении действия:

квалификационных аттестатов в случае неоднократной в течение календарного года выдачи отрицательных заключений государственной экспертизы по градостроительной или проектной документации, разработанной с участием обладателя квалификационного аттестата, допустившего при ее разработке нарушение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

аттестатов соответствия в случае неоднократной в течение календарного года выдачи отрицательных заключений государственной экспертизы по градостроительной или проектной документации, разработанной обладателем аттестата соответствия, допустившим при ее разработке нарушение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.

39. Уполномоченным органом государственной экспертизы формируется на постоянной основе экспертный совет по вопросам проведения государственной экспертизы под председательством руководителя уполномоченного органа государственной экспертизы. Положение об экспертном совете по вопросам проведения государственной экспертизы республиканского унитарного предприятия «Главгосстройэкспертиза» и его персональный состав утверждаются Государственным комитетом по стандартизации.

ГЛАВА 9
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

40. При необходимости на договорной основе в счет стоимости проектных и изыскательских работ или за счет дополнительных средств заказчика, застройщика, генерального подрядчика при строительстве объектов «под ключ», инженера (инженерной организации) при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью органы государственной экспертизы могут осуществлять экспертное сопровождение разработки градостроительной и проектной документации, предпроектной (предынвестиционной) документации, в том числе на стадии сбора исходных данных для проектирования, подготовки разрешительной документации.

Экспертное сопровождение осуществляется по правилам, установленным уполномоченным органом государственной экспертизы.

41. Экспертное сопровождение осуществляется:

по заявлению инвесторов, разработчиков проектной документации, лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения;

в отношении предпроектной (предынвестиционной) документации в части объема обоснований инвестиций и задания на проектирование, разработанной для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иностранных инвесторов, – по заявлению заказчиков, застройщиков, генеральных подрядчиков при строительстве объектов «под ключ», инженеров (инженерных организаций) при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью или по их поручению разработчиков этой предпроектной (предынвестиционной) документации в соответствии с договором на ее разработку.

42. Республиканское унитарное предприятие «Главгосстройэкспертиза» является исполнителем экспертного сопровождения в отношении документации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, а также предпроектной (предынвестиционной) документации в части объема обоснований инвестиций и задания на проектирование.

Дочерние республиканские унитарные предприятия «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску в соответствии с территориальным расположением объекта являются исполнителями экспертного сопровождения в отношении документации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, а также предпроектной (предынвестиционной) документации в части объема обоснований инвестиций и задания на проектирование.

43. При проведении оценки соответствия (основной и (или) дополнительной) в рамках осуществления экспертного сопровождения представленной документации, предпроектной (предынвестиционной) документации в части объема обоснований инвестиций и задания на проектирование устанавливается соответствие требованиям (за исключением требований к ее составу) согласно приложениям 1 и 2, а также следующим требованиям:

43.1. для предпроектной (предынвестиционной) документации в части объема обоснования инвестиций и задания на проектирование:

выполнение административных и технологических процедур, предусмотренных законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в отношении разработки, согласования и утверждения предпроектной (предынвестиционной) документации;

достаточность выводов, содержащихся в отчетных материалах по результатам проведенных обследований технического состояния строительных конструкций и инженерных систем, для разработки проектной документации;

выполнение установленных требований к форме и объему задания на проектирование;

обоснованность:

определения вида строительства;

выбора места размещения и параметров предоставляемого земельного участка;

предельной стоимости строительства;

определения бюджета инвестиционного проекта;

определения сроков и очередности строительства;

43.2. для проектной документации – обоснованность:

принятых проектных решений методом проведения альтернативных расчетов строительных конструкций зданий и сооружений;

применения проектной документации, сопутствующей разработке проектных решений;

43.3. для градостроительной документации – обоснованность:

проектных решений раздела «Экономическая эффективность» в составе градостроительных проектов специального планирования объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, проектов детального планирования;

расчетов, разработанных в составе проектов детального планирования, требования к выполнению которых не определены законодательством;

принятых градостроительных решений методом проведения натурного обследования фактического состояния объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, озеленения и благоустройства.

44. Размер платы за осуществление экспертного сопровождения определяется в порядке, установленном законодательством и договором на осуществление экспертного сопровождения.

 

 

Приложение 1

к Положению о порядке проведения
государственной экспертизы
градостроительных проектов,
архитектурных, строительных проектов,
выделяемых в них очередей
строительства, пусковых комплексов
и смет (сметной документации)

Требования, на соответствие которым проводится оценка соответствия основная

1. Для градостроительной документации:

выполнение административных и технологических процедур, предусмотренных законодательством в области архитектурной, градостроительной деятельности, в отношении разработки, согласования и утверждения градостроительной документации;

соблюдение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

выполнение требований законодательства в области обеспечения безопасности территорий и их защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в области обороны, в том числе гражданской обороны;

выполнение требований задания на проектирование (разработку или изменение градостроительного проекта), исходных данных для проектирования;

достаточность содержащихся в отчете о результатах проведенных инженерно-геологических изысканий выводов для разработки градостроительной документации;

обоснованность определения стоимости разработки документации и выполненных инженерно-геологических изысканий.

2. Для архитектурного проекта или строительного проекта при одностадийном проектировании:

выполнение административных и технологических процедур, предусмотренных законодательством в области архитектурной деятельности, в отношении разработки, согласования и утверждения проектной документации;

выполнение требований разрешительной документации (если ее получение является обязательным), исходных данных, задания на проектирование;

соблюдение требований строительных норм СН 1.02.02-2023 «Состав и содержание проектной документации», утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 9 июня 2023 г. № 57, к составу и содержанию проектной документации;

соблюдение условий и решений разработанной и утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации;

выполнение требований и рекомендаций по результатам проведенных инженерно-геологических изысканий и обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством);

для объектов строительства, на которые распространяются требования технического регламента Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 1748 (далее – ТР 2009/013/BY), технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827 (далее – ТР ТС 014/2011), строительных норм, – соблюдение выполнения их требований;

при указании заказчиком, застройщиком, генеральным подрядчиком при строительстве объектов «под ключ», инженером (инженерной организацией) при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью в задании на проектирование ссылок на технические нормативные правовые акты – соблюдение выполнения их требований;

выполнение обязательных требований законодательства по вопросам охраны окружающей среды, охраны труда, энергетической эффективности, санитарно-гигиенических требований, установленных техническими нормативными правовыми актами, принятыми в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

достаточность содержащихся в отчетах о результатах проведенных инженерно-геологических изысканий выводов для разработки проектной документации;

выполнение технологических процедур, предусмотренных законодательством в отношении обследований технического состояния строительных конструкций и инженерных систем, и достаточность содержащихся в заключениях, подготовленных по результатам выполнения обследований технического состояния строительных конструкций и инженерных систем, выводов для разработки проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством);

на объекты строительства, для которых разработаны и утверждены в установленном порядке специальные технические условия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, – соблюдение выполнения их требований.

3. Для сметной документации, разработанной в составе проектной документации:

3.1. обоснованность:

применения установленного законодательством размера средств по главам сводного сметного расчета;

принятых норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов, размеров плановой прибыли, определения размера средств на временные здания и сооружения, лимитированных и прочих затрат и оценка правильности их начисления;

применения прогнозных индексов стоимости строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат;

определения стоимости (в объеме выборочной проверки) отдельных видов работ и расходов ресурсов для объекта строительства в локальных сметах (локальных сметных расчетах) при их составлении;

определения размера средств на проектные и изыскательские работы по результатам разработки проектной документации;

3.2. соответствие учтенных в сметных расчетах объемов работ и расходов ресурсов проектной документации, ведомости объемов работ;

3.3. наличие ведомости объемов работ и расхода ресурсов.

31. Для раздела «Эффективность инвестиций» проектной документации – соответствие показателей экономической эффективности строительства показателям, содержащимся в разработанной и утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации.

4. Для отдельных проектных решений строительного проекта при двухстадийном проектировании, о необходимости рассмотрения которых указано в заключении государственной экспертизы по архитектурному проекту:

соблюдение решений утвержденного архитектурного проекта;

для объектов строительства, на которые распространяются требования ТР 2009/013/BY, ТР ТС 014/2011, строительных норм, – соблюдение выполнения их требований;

при указании заказчиком, застройщиком, генеральным подрядчиком при строительстве объектов «под ключ», инженером (инженерной организацией) при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью в задании на проектирование ссылок на технические нормативные правовые акты – соблюдение выполнения их требований.

5. Для строительного проекта при двухстадийном проектировании:

5.1. соблюдение решений утвержденного архитектурного проекта;

5.2. выполнение требований и рекомендаций по результатам проведенных:

инженерно-геологических изысканий и натурных испытаний грунтов;

обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных систем;

5.3. для объектов строительства, на которые распространяются требования ТР 2009/013/BY, ТР ТС 014/2011, строительных норм, – соблюдение выполнения их требований;

5.4. при указании заказчиком, застройщиком, генеральным подрядчиком при строительстве объектов «под ключ», инженером (инженерной организацией) при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью в задании на проектирование ссылок на технические нормативные правовые акты – соблюдение выполнения их требований;

5.5. выполнение обязательных требований законодательства по вопросам охраны окружающей среды, охраны труда, энергетической эффективности, санитарно-гигиенических требований, установленных техническими нормативными правовыми актами, принятыми в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

5.6. обоснованность определения стоимости (выборочная) отдельных видов работ и расходов ресурсов для объекта строительства в локальных сметах.

6. Для проектной документации, разработанной методом привязки типовых проектов зданий и сооружений (далее – привязка):

для проектных решений по привязке фундаментов зданий и сооружений к грунтам основания, решений генерального плана, внутриплощадочных инженерных сетей – выполнение требований, указанных в пункте 2 настоящего приложения;

для изменений, внесенных в типовой проект для объекта строительства, на который распространяются требования ТР 2009/013/BY, строительных норм, – соблюдение выполнения их требований;

для изменений, внесенных в типовой проект, – соблюдение выполнения при привязке требований технических нормативных правовых актов, определенных заказчиком, застройщиком, генеральным подрядчиком при строительстве объектов «под ключ», инженером (инженерной организацией) при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью в задании на проектирование;

достаточность содержащихся в отчетах о результатах проведенных инженерно-геологических изысканий выводов для разработки проектной документации;

выполнение требований и рекомендаций по результатам проведенных инженерно-геологических изысканий.

61. Для проектной документации, разработанной методом привязки проектов повторного применения:

для проектных решений по привязке фундаментов зданий и сооружений к грунтам основания, решений генерального плана, внутриплощадочных инженерных сетей – выполнение требований, указанных в пункте 2 настоящего приложения;

достаточность выводов, содержащихся в отчетах о результатах проведенных инженерно-геологических изысканий для разработки проектной документации;

выполнение требований и рекомендаций по результатам проведенных инженерно-геологических изысканий.

7. Для сметной документации в составе проектной документации, разработанной методом привязки:

соответствие учтенных в сметных расчетах объемов работ и расходов ресурсов проектной документации;

обоснованность определения стоимости (в объеме выборочной проверки) отдельных видов работ и расходов ресурсов для объекта строительства в локальных сметах (локальных сметных расчетах) при их составлении;

обоснованность определения размера средств на проектные и изыскательские работы по результатам разработки проектной документации;

наличие ведомости объемов работ и расхода ресурсов.

8. Для сметной документации в составе проектной документации, разработанной методом привязки проектов повторного применения:

обоснованность определения стоимости (в объеме выборочной проверки) отдельных видов работ и расходов ресурсов по привязке фундаментов зданий и сооружений к грунтам основания, решений генерального плана, внутриплощадочных инженерных сетей в локальных сметах (локальных сметных расчетах) при их составлении;

обоснованность определения размера средств на проектные и изыскательские работы по привязке фундаментов зданий и сооружений к грунтам основания, решений генерального плана, внутриплощадочных инженерных сетей по результатам разработки проектной документации;

наличие ведомости объемов работ и расхода ресурсов по привязке фундаментов зданий и сооружений к грунтам основания, решений генерального плана, внутриплощадочных инженерных сетей.

 

 

Приложение 2

к Положению о порядке проведения
государственной экспертизы
градостроительных проектов,
архитектурных, строительных проектов,
выделяемых в них очередей
строительства, пусковых комплексов
и смет (сметной документации)

Требования, на соответствие которым проводится оценка соответствия дополнительная

1. Выполнение установленных требований к составу и объему проведенных инженерно-геологических изысканий, составлению отчетных материалов.

2. Обоснованность определения стоимости проведенных инженерно-геологических изысканий.

3. Для проектной документации, содержащей ссылки на технические нормативные правовые акты, – соблюдение выполнения их требований.

4. Для проектной документации, содержащей смету (сметную документацию), – обоснованность определения стоимости всех видов работ и расходов ресурсов на строительство по локальным сметам (локальным сметным расчетам).

5. Для проектной документации, разработанной методом привязки типовых проектов зданий и сооружений, а также методом привязки повторно применяемых индивидуальных проектов зданий и сооружений, содержащей смету (сметную документацию), – обоснованность определения стоимости всех видов работ и расходов ресурсов и средств по локальным сметам (локальным сметным расчетам), объектным сметам (объектным сметным расчетам) и сводному сметному расчету.

 

 

Приложение 3

к Положению о порядке проведения
государственной экспертизы
градостроительных проектов,
архитектурных, строительных проектов,
выделяемых в них очередей
строительства, пусковых комплексов
и смет (сметной документации)

ПЕРЕЧЕНЬ
проектной документации на объекты строительства, финансируемые полностью или частично за счет бюджетных средств, государственная экспертиза которой не является обязательной

1. Проектная документация с внесенными после ее утверждения изменениями, не вызывающими необходимость ее повторного утверждения.

2. Проектная документация с внесенными в смету (сметную документацию):

изменениями и дополнениями в соответствии с вновь установленными лимитированными затратами и требованиями;

изменениями в части средств, учитывающих применение прогнозных индексов стоимости строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат;

изменениями в соответствии с вновь установленным размером одного человеко-часа рабочих-строителей четвертого разряда в денежном выражении;

изменениями при выделении, исключении, корректировке количества пусковых комплексов без отступления от утвержденной проектной документации.

3. Смета (сметная документация) на текущий ремонт, составленная в установленном порядке.

 

 

Приложение 4

к Положению о порядке проведения
государственной экспертизы
градостроительных проектов,
архитектурных, строительных проектов,
выделяемых в них очередей
строительства, пусковых комплексов
и смет (сметной документации)

ПЕРЕЧЕНЬ
проектной документации на объекты строительства, финансируемые без привлечения бюджетных средств, государственная экспертиза которой не является обязательной

1. Проектная документация на ремонт и модернизацию зданий (отдельных помещений) и сооружений, в которой проектными решениями не предусматривается снижение существующих характеристик и показателей конструктивных элементов и инженерных систем, к которым предъявляются существенные требования безопасности, установленные техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 1748, о чем должна содержаться соответствующая запись разработчика.

2. Проектная документация на ремонт автомобильных дорог, на которых выполняются работы, отнесенные в установленном порядке к работам по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог.

3. Проектная документация с внесенными после ее утверждения изменениями, не вызывающими необходимость ее повторного утверждения.

4. Проектная документация с внесенными в смету (сметную документацию):

изменениями и дополнениями в соответствии с вновь установленными лимитированными затратами и требованиями;

изменениями в части средств, учитывающих применение прогнозных индексов стоимости строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат;

изменениями в соответствии с вновь установленным размером одного человеко-часа рабочих-строителей четвертого разряда в денежном выражении;

изменениями при выделении, исключении, корректировке количества пусковых комплексов без отступления от утвержденной проектной документации.

5. Проектная документация на строительство объектов пятого класса сложности.

6. Проектная документация на выполнение путевых работ и содержание судоходных гидротехнических сооружений в целях обеспечения безопасного судоходства на внутренних водных путях.

7. Проектная документация на техническую модернизацию.

8. Проектная документация на внешнее электроснабжение зданий и сооружений установленной мощностью до 250 кВА включительно, в том числе в случае установки трансформаторной подстанции (столбовой, мачтовой, комплектной), разработанная за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением проектной документации на электроснабжение жилых домов).

9. Строительный проект при двухстадийном проектировании для объектов первого–четвертого классов сложности, за исключением отдельных проектных решений строительного проекта при двухстадийном проектировании, оценка соответствия которых возможна после их детальной проработки.

10. Смета (сметная документация), разработанная в составе проектной документации (за исключением жилых домов).

11. Смета (сметная документация) на текущий ремонт, составленная в установленном порядке.

12. Документация на строительство скважин для добычи нефти и газа, за исключением проектной документации на объекты обустройства скважин для добычи нефти и газа.

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.